Всем доброго времени суток! Wish приобрел в декабре 2009г. До него ездил на Toyota Carina 1997г. Но так как в семье ждали прибавления, нужна была машина с вместительным багажником, которая так-же подошла бы для путешествий по стране и отдыха на природе. Изначально думал взять Toyota Vista Ardeo – универсал, т.к. денег было всего 350т.р. а за эту цену Вишы были сильно ушатанные и с большими пробегами. Но удалось удачно занять денег без процентов на длительный срок и за 440т.р. был куплен на авторынке данный аппарат с пробегом 67000 из которых 5000 дорога от Владика до Красноярска. Перед покупкой пробил аукционник на всем известном сайте. Аппарат был ввезен в Россию с пометкой R (бит был от левого переднего колеса до задней двери),восстановлен во Владивостоке и пригнан в Иркутск на продажу, там простоял 2 месяца и из-за отсутствия спроса переехал в Красноярск. Здесь я его и взял. На момент покупки на рынке было всего 2 беспробежных Виша, мой и голубой 2005г(уже рестайл, на линзованной оптике но без обвеса, с пробегом 45000 явно смотанным),продавец просил 490т.р. и двигаться ни на рубль не хотел.
На Више стояла новая липучка Michelin (маркировку не помню), которая оказалась полным амном, в морозы ниже -20 градусов дубела напрочь и превращалась в лыжи. На первом же светофоре в мороз отложил изрядный куль кирпичей, пока подлетал к впереди стоящим машинам, когда остановился, думал уперся в бампер переднему, вышел глянуть – расстояние было со спичечный коробок. Остатки зимы ездил очень осторожно, а зима выдалась очень снежная, частенько не мог выехать из лунок на парковках (когда счищают снег со стоящих на стоянке машин, а потом его вокруг утаптывают, получаются на земле наросты по форме машины с пятачком асфальта по центру) колеса постоянно буксовали. Оказалось это липучка для европейской зимы, которая после -15 теряет свои липучие свойства . Еще меня не устраивал размер колес –195*65R15 . При выезде из дворов, если по главной дороге прошел грейдер, машина брюхом садилась на снежный отвал и качалась на нем. Подкопив денег, продал резину и взял шипы Nokian Nordman+ 205*70R15 .Колеса встали тика в тику, больше бы уже не влезли.С тех пор забыл про все зимние проблемы. Вот уже седьмую зиму на них, еще процентов 70 шипов осталось, тормозят так же отлично и дорогу держат хорошо. На лето взял Nordman SX 205*65R15 – отличная резина, особенно понравилась в дождь – в лужи заходит как по рельсам не плывет, правда к седьмому году эксплуатации подустала (индикатор до 3 стерся).
Сразу после покупки поменял масло в двигателе на Petro Canada Supreme 0w30 (во все машины лью его или 5w30, у отца Toyota Caldina 1998 двигатель 7А-FE на этом маcле прошла уже 300000км – до сих пор от замены до замены ни грамма не доливает) После многих экспериментов на предыдущих машинах, остановился на этом масле, т.к. оно самое текучее и не замерзает до -40град мороза. Если не верите, можете посмотреть тесты на Ютубе, А по качеству на уровне Мобил1 и цена радует Уже накатал 100000км, движок масло не ест, внутри нагара нет. В любой мороз заводится на ура! Масляный фильтр ставлю всегда GoodWill OG516HQ – Считаю оптимальной цена-качество (за 150 руб. думаю лучше не найдешь).Заменил масло в коробке оригинал T-IV, и антифриз залил BP. Свечи поставил NGK. Купил Мухобойку на капот.
94000км
Начали подхрустывать гранаты в поворотах. Купил Японские HDK + смазка Liqui Moly шрус с дисульфидом молибдена. Про проблему забыл, до сих пор не беспокоит.
– задние колодки стерлись, поставил JNBK
- От встречного Камаза прилетел булыжник в лобовое на уровне глаз, видимость 0, а ездить с изогнутой шеей не радовало. Пришлось менять лобовое, купил в Автотрейде китай XYG и поставил у них же. Конечно это далеко не оригинал, слишком мягкое, даже от маленьких камней появляются щербинки. Но за 2000руб. с установкой сойдет. Стекло оказалось с подогревом линии дворников, и в машине подводка со штекером уже была, осталось поставить кнопку его включения в панель, так и езжу уже 5 лет.
124000км.
Замена правого линка. Купил самый дешевый Delta-Autotechnik за 70руб.
На скорости выше 90км/ч при торможениях начал сильно бить руль, думал конец пришел дискам, но почитав советов на форумах, решил для начала сменить колодки. Купил NISHINBO , при замене когда снял старые (оригинал стоял) у них износ был всего 50-60% где-то . После замены биения руля прошли и больше не проявлялись.
142000км
Поездки в Сочи и в Бурятию дали о себе знать подстукивающей подвеской
- отлетел блестящий молдинг от капота, на разборках не нашел, оригинал стоит 7тысяч руб., поезжу и без него, тем более его мухобойка закрывает.
Произведена замена:
- масло в коробке Mitasu T-IV (4 литра) с заменой фильтра
-линки (поставил GMB)
- Подушка переднего стабилизатора (левый и правый) Nakamoto (япония)
- Передняя опора двигателя Patron (китай)
- Внутренние пыльники приводов Ohno (япония)
- Сальники приводов NOK (япония)
- Пыльники передних амортизаторов Nakamoto (тайвань)
- Задние колодки Nishinbo
- поменял антифриз IceStream G12 (Россия), BP за 5 лет стал оранжевым
- Свечи Denso (меняю каждые 30000км, разницы между Denso и NGK не заметил)
160000 - 170000км (2017г.)
- От прилетевшего со встречки камня разлетелась мухобойка на капоте.
- Потел лобовой сальник коленвала, поставил Nakamoto (тайвань), посмотрю как будет, к предыдущим товарам этой фирмы нареканий нет.
- Поменяны сайлентблоки задней балки Febest (Китай), лежали уже 4 года, когда покупал были трещины на родных, так и ездил, пока они окончательно не изорвались.
- Начал уходить куда-то антифриз, детальный осмотр приговорил к замене помпу.
Поставил Aisin vpt106v (фирма известная, производство тайвань, стоит недорого 1350руб.)
- уже год гудел левый передний ступичный подшипник, поставил JD (на коробке тайвань, посмотрим как отходит)
- умерла лампа ксенона (ближний свет), через неделю стала светить розовым вторая (с покупки стояли Osram Germany, светили без нареканий 8 лет и неизвестно сколько в Японии). Купил дешевый NoName Тайвань, за 500р. Посмотрим сколько отходят эти
- Начал напрягать тракторный звук движка на холостых. Заменил натяжитель цепи ГРМ (Nakamoto , Китай). И до кучи поменял ролик натяжителя ремня (Torque, Китай),т.к. на нем была выработка.
Теперь движок шепчет
По ремонтам вроде всё. Считаю за 8 лет эксплуатации и 100тыс. пробега это вообще ни о чем, так, регламентные расходные материалы. Расход в городе правда не радует – 10-12л. (Зимой с прогревами до 18л. доходит) а по трассе – 6-7л100км. стабильно на скоростях до 130кмч.
Машина радует. Дорогу держит хорошо. Разгонял до 180км/ч по трассе М4, идет хорошо, только сильный гул от ветра.
Спать в машине удобно, раскладывается в ровный пол. Третьим рядом не пользуюсь, за все время, понадобился 1 раз.