Пришёл мой виш буквально на днях, 29 декабря, аккурат под Новый год. До этого ездил на ниссане "винограде" 2008 года, отзыв есть тут. Накопил денег - решил поменять машину, понадобилась машина побольше. Бюджет до 1 миллиона.
Выбор, как и в прошлый раз, вёлся по дромовским каталогам авто. Была даже мысль взять новую в салоне.
Условия - универсал или минивэн, двигатель - больше 1.5. Походил по салонам, посмотрел, что есть из нового. Внешне понравился Kia Ceed SW. Записался на тест-драйв обычного сида. Итог - слишком много наворотов (приборная панель как новогодняя ёлка), не понравилась шумоизоляция. От тойоты левый руль - только версо, но 7-местная комплектация только в коже, да и внешний вид тоже не понравился. У ниссан из левого руля ничего. У мазды только м5, но смутил маленький по моим представлениям двигатель для такой массы (там по паспорту под 2 тоны, и как оно будет ехать + нет тест-драйва, а брать кота в мешке желания не было); у той же MPV двигатель 2,3, а по габаритам они очень близки. Шевролет лацетти - дизайном не вышел, форд фокус 3 - опять же, слишком яркая приборная панель - в общем, не по мне. Да и, в принципе, в наших салонах выбор универсалов и минивэнов очень скуден. Всякие ларгусы и ему подобные вообще не рассматривались.
В общем, было решено покупать авто опять на аукционе в Японии. В прошлый раз японцы не подвели.
В предыдущем отзыве я писал, что виноград в 12 кузове понравился очень внешним видом. И вот нашел, что среди тойот есть минивэн, у которого есть что-то общее с виноградом. К сожалению, на нашей "Столице" видел вишей только в 10-ом кузове, посидел в нём, понравилось. Решил, что стоит присмотреться к вишам в 20-ом кузове. Двигатель - 1.8 или 2.0. Вариаторная коробка во всех комплектациях - мечта. Правда, в качестве варианта был Mark X Zio, двигатель - 2.4 и тот же вариатор, 6 или 7 местый салон, также подходил по требованиям. Но к моменту покупки цены на них существенно подросли, и пришлось отказаться от этого варианта.
Сами делали ставки на аукционе. В общем, взял виша, оценка была 4, салон Ц (боялся, конечно, что салон окажется в плохом состоянии, но всё обошлось малозаметными царапинами на рулевой колонке и пластике дверей - в целом, очень достойный вариант). С момента, как ставка сыграла, до прибытия автомобиля прошло чуть больше месяца. Пока машина ехала, в Новосибирске отгремели морозы, а я успел попгрыгать у винограда с аккумулятором.
Когда стало известно, когда придёт машина, поехал покупать зимние колёса, т.к. приходил виш на летних.
И вот настало 29 декабря, пришло время ехать за вишом. В виноград были загружены свежекупленые колёса, и поехал я забирать виша на Новосибирск-Южный. Думали, что аккумулятор будет дохлым, опасались, что машина не заведётся, планировали даже заказывать эвакуатор - но в итоге вставили ключ, повернули - и виш завёлся. Аккумулятор стоит фирмы бош, 55 а/ч, стартовый ток не смотрел. Колёса были заменены на зимние (летние, на которых пришел вишара, оказались вполне в хорошем состоянии). Затем - очередь антифриза и масла с фильтрами. 30 поехал ставить на учёт на Хилокскую, поставил.
Теперь о самой машине.
Как и у любого чистокровного японца, имеется полный электропакет. Машина имеет большой салон, 7 мест. На 3 ряду 2 места, которые, как и второй ряд, складываются в пол. Наличиствуют потайные ящики в количестве 4-х штук. Жена хотела, чтобы в козырьках от солнца были зеркала, которые там и оказались. Также есть регулировка сидений по высоте, что очень удобно. 2 ряд сидений катается вперёд-назад. Можно опустить спинку среднего сиденья на 2 ряду, и получится 2 очень комфортных кресла с подлокотниками. Также имеется подлокотник слева у водителя. В винограде я для этого использовал ящик в проходе между передними сиденьями, но это не так удобно. У машины специфический руль, такой формы я до этого не видел. Снизу он не круглый, а прямой. Думал, что это будет неудобно. Как выяснилось - вполне комфортно. Все подъёмники стёкол - с доводчиками. Магнитола - сенсорная, читает CD и DVD во многих форматах. 8 колонок: 2 спереди у лобового стекла, по колонке в каждой двери и в багажнике слева и справа по 1 колонке. К сожалению, машина была без камеры заднего хода, но собираюсь её поставить. Машина с климатом, что очень удобно. Выставил температуру - и всё. Кроме того, наличествуют как минимум 6 подушек безопасности (больше пока не успели разглядеть).
Никогда не ездил на вариаторной коробке. В первую поездку почувствовал контраст с обычной акпп. На винограде была обычная 4-х ступка, тут же - бесступенчатая. Очень плавный разгон. Выжал 2 тысячи оборотов, а коробка сама плавно меняет передаточные числа. Единственный минус - краткосрочный (доли секунды) затуп коробки при старте с места, но насколько мне известно, это особенность данного вида трансмиссии. Так же присутствует антибукс, который в сочетании с коробкой обеспечивает плавное трогание с места даже на обледенелой дороге. Понравилось в коробке то, что, когда начинаешь обгонять кого-то, машина моментально реагирует на работу педалью акселератора и ускоряется, в отличие от акпп, не нужно время на срабатывание кик-дауна.
Большая колёсная база обеспечивает больший уровень комфорта. Машина проглатывает неровности так, что их можно и не заметить.
Понравилось, что движок при заводке на холодную схватывается моментально. Работает очень тихо, плавно, как часы.
Так же хочется отметить то, что двери закрываются очень тихо, без щелчков и громких хлопков. Двери того же сида или фокуса хлопают с очень характерными щелчками.
По поводу боковых зеркал и зеркала заднего вида. Когда увидел заднее стекло, подумал, что через него ни черта не видно. Когда сел на водительское место, понял, что это не так. Боковые зеракала ещё удобнее, чем у винограда. Тут уже надо "постараться" настроить зеркала, чтобы присутствовала т.н. "мёртвая зона".
Из недостатков - нет ящика слева от водителя, в который можно пложить диски или другую требуху. И в више в 10 кузове над бардачком был ящик с крышкой, а здесь только обычная полка. Пришлось все диски прятать в бардачок. Зато много подстаканников. 1 подстаканник даже выдвигается вместе с ящичком под мелочь.
Вот и всё, это мои первые впечатления за 2 дня поездок на више. Завтра или после праздников будут фотографии в нормальном качестве.