Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Съездил в Геленджик в сентябре, о машине, о дорогах...

Съездил в Геленджик в сентябре, о машине, о дорогах.

Toyota Wish 2009

, Новосибирск
Пробег: 87 000 км
Темы: Эксплуатация | Путешествие

Доброго времени суток всем. Решил дополнить отзыв о машине, о том как съездил на Черное море. В "автопутешествия", думаю не проканает, ибо фоток почти нету, а те, что есть выложу чуть позже.

В прошлом году ездили туда на поезде. 4.5 дня в поезде - довольно нудно. О поездке на машине начали задумываться еще весной, почитывая автопутешествия. Было решено едем на више на Юг. Озадачился маршрутом: Новосибирск - Омск - тут все ясно, а вот дальше 2 варианта: через Казахстан или через Ишим. Через Казахстан решили не ехать, т.к. на таможне можно было простоять 20 минут, а можно было и 5 часов. Это со слов знакомых, кто ездит в том направлении периодически. Поехали через Ишим. Затем Курган - Челябинск - Уфа - Тольятти - Сызрань - Саратов - Волгоград - Геленджик.

Забегая вперед, хочу сказать, что в НСО хорошие дороги. Но обо всем по порядку.

С момента покупки виш вел себя нормально, только менялось масло да фильтра. За пару дней до поездки поехал поменять масло с маслянным фильтром. Заодно и ходовку решил глянуть. Стойки - в отличном состоянии, а вот тормозные колодки поизносились. Поменял на lynx. В целом все остальное в порядке - можно ехать. Сразу оговорюсь, поездка на такое большое расстояние (4300 км в одну сторону) для меня первая. Немного нервничал поначалу.

Погрузили вещи с вечера. Хорошо багажник большой, дорожные сумки и прочую требуху можно покидать как попало.

День 1.

Выехали утром где-то часов в 5. Выезжали через Толмачево. В принципе, по НСО ничего примечательного, только ремонты местами с ограничениями скорости 40. Где-то за Чулымом пристроился за мерсом грузовым, долго ехали 120-140. Дорога почти пустая, обгонять приходилось буквально несколько раз. И то фуры. На границе с Омском становится видно, что дорога стала похуже, менее ровная, небольшие ямки начали появляться. До Омска доехали где-то за 6 часов. Выезжали с полным баком, перед Омском стрелка показывала немногим меньше четверти бака. В дороге решил заправляться только на сетевых заправках. Залил под Омском бак 95 на ГПН, хотя и не люблю их бензин, какой-то он не качественный, что ли. После этого поехали в сторону Тюкалинска. Недалеко от Омска постояли на ремонте. Движение было в 1 полосу со светофором. Стояли, наверное минут 15. Потом поехали. На некотором отдалении от Омска есть 4-х полосная дорога. Встал и едешь. Легко и не принужденно 120. А вот перед Тюкалинском, после того, как закончилась 4-х полоска, ремонтировали дорогу. С реверсивом. Под Тюкалинском тоже самое. Дороги в тех местах вообще иногда напоминали бездорожье. За Тюкалинском -поворот налево на Тюмень. Р-402. Выехали мы на нее уже часам к 4. Не сказал бы, что дорога сильно загружена. Обгонять почти не приходилось. В принципе дорога нормальная, изъяном на полотне мало. Но местами бывает, находятся участки с плохим или почти отсутствующим асфальтовым покрытием. Под Абаским был ремонт и за ним было довольно много ремонта. Где-то уже асфальт положен, где-то еще только содрали, а где-то еще не приступали, но знаки "ремонт" и ограничение 40 уде были заботливо вывешены. Ишим объехали по объездной. И свернули на Макушино. Читал в отзывах, что плохая дорога под Бердюжевым. Ну что значит плохая? Думал - как у нас по весне. Что 60 можно будет ехать.

За Ишимом - отличная, почти ровная как зеркало, новая дорога. С хорошими перекрестками, разметкой. Ехал и думал, что уже все отремонтировали. Солнце уже клонилось к горизонту. Дорога пустая, редко проезжают на встречу легковушки и фуры. Подъезжая к указателю со стрелкой "Бердюжево 20 км" (там по левой стороне дороги еще деревянный туалет есть, но туда лучше не соваться) я, мягко говоря, охренел. Дорогу под этим самым указателем будто ножом обрезали. Т.е. ровный асфальт и - оп, направление, что ли. Впечатление, что на том месте болото. И кто-то заботливо насыпал земли и гравия между кочками, а сами кочки обмазал тонким слоем асфальта. Скорость со 120 резко снизилась до 5-10. Ползли эти 20 км часа 2-3. Навстречу так же ползут фуры, легковушки. Пыль стоит. Дорожники в этих местах оказались с юмором. Проехав где-то половину, были указатели к деревушкам, автобусная остановка и новый знак - ограничение 80 км/ч. Надо этих дорожников заставить на личных авто там прокатиться 80. Посмотреть, что останется от машин и дорожников.

Уже начинало смеркаться. Буквально перед самим Бердюжьем, там где кольцо, дорога опять становится нормальной. Ехали еще несколько часов, заночевали в Макушино.

За первый день - порядком 1200 км, хотя надеялся доехать до Кургана, даже приметил там гостиницу на карте. Но перед Бердюжевым было потеряно порядком 2-х часов. Обгонять на вариаторе по трассе - шикарно. Машина моментально реагирует на нажатие педали. Скорость с 80 до 120-140 при обгоне набирается довольно шустро. Еще про обгоны - самое жуткое, когда фура начинает обгонять другую фуру. Процесс затяжной. Если едешь за ней, то не самое страшное. Страшнее, когда едешь, а на встречку вылазит фура и ты понимаешь, что она не успеет. Приходится оттормаживаться в пол, иногда до полной остановки. Сложилось впечатление, что часть водителей фур - страдают скудоумием.

День 2.

Встали часов в 6, позавтракали, выпили кофе и в дорогу. М-51 в Курганской области находится в отвратительном состоянии. Местами ехать больше 50 страшно. думал по такой дороге машина будет громыхать как погремушка. Ан нет - хоть подвеска жестковата, но в салоне на особо кривых участках иногда торпеда погремыхивала. В дальнейшем выяснилось, что гремел ящичик для мелочи, в котором лежала куча всяких мелких вещей. Проехали Курган. На объездной трасса тоже в плачевном состоянии, хорошо, что в предыдущий день не доехали. За Курганом был залит полный бак 95 на ГПНе. В сторону Челябинска дорога была уже лучше. Иногда попадались участки с ремонтом. В целом чувствовалось, что дорога стала более загруженной. Обгонять приходилось преимущественно фуры, легковушки гораздо реже. Камер - примерно как у нас в области. Ах да, забыл сказать, что перед поездкой были понаставленны на планшет и смартфон всякие навигации и приложения - предупреждалки. Особенно хороша speedcam. В первый день ДПСником вообще не было и притормаживать приходилось перед стационарными камерами. Во второй день начали появляться еще и передвижные камеры и патрульные машины. Хорошо, что информация в speedcam достаточно свежая. Правда 2 раза приложение предупреждало об отсутсвующих патрулях. Но это ерунда.

До Челябиска доехали довольно быстро. Сам огород объехали по объездной с юга. Дороги в Челябинской области хорошие. А за самим челябинском начинается М-5 "Урал". Тут уже видно, трасса загружена, много фур, легковушек. Не то, чтобы сплошной поток, но больше, чем до Челябинска. Сразу за городом автомагистраль. Т.к. ехали в сентябре, то под камеры по ней спокойно проезжали 130. Но эта широкая скоростная радость длилась не долго, километров 40 наверное. А потом мы подъехали к Уралу.

В прошлом году я видел Урал только из окна поезда. Преимущество лес в горах видно, да иногда города и поселки.

Сейчас, подъезжая к нему на машине, понимаешь масштаб этих гор. Сначала трасса начала по предгорью идти верх-вниз. Вереницы фур, которые видно издалека, начинают подниматься в Уральские горы. Между ними видны легковушки. Фуры в гору ползут еле-еле. Обгонять нельзя - сплошная. Да и встречный поток довольно плотный. В какой-то момент показалось расширение для обгона. Удалось довольно удачно опередить большое количество фур с наскоку. Потом приходилось обгонять фуры, но не такое большое количество. Засады ДПС начали попадаться гораздо чаще. Иногда весело перемаргивались со встречными машинами дальним светом фар. Да и speedcam тоже во время подсказки выдавало. Именно на самом Урале ДПСников было замечено больше, чем еще где-либо на всем маршруте. Хотя оно и ясно - взяток с обгоняльщиков через сплошную можно нахапать. Вообще Урал в плане обгонов довольно сложный, т.к. много где висят знаки "обгон запрещен" и слошная. А народ обгоняет. А я не могу почему-то. Приходится плестись за очередной фурой, ждать, когда можно будет обгонять. Народу у ДПСников много стояло, прям очередь за хлебом.

Урал был преодолен без каких-либо приключений. Иногда попадались ремонты дорог, но это мелочи, уже привыкли.

Дальше была Уфа. Под Уфой хорошая объездная дорога. Будет. Т.к. все еще строится. Хотя местами движение открыто в обе стороны, а местами собирается на 1 сторону. Проскочили Уфу. Топливная стрелка неумолимо ползла вниз. Заехали на лукойл - полный бак 95. Разницы с ГПН не почувствовал.

Поехали дальше. Если не ошибаюсь, то в районе Кандры, чуть подальше, где старый пост ДПС, попали в руки к предприимчивым ДПСникам. Еду - знак - обгон запрещен, спереди фура. Встал за ней, проезжаю какое-то расстояние - смотрю пересечение проезжих частей, знак весит. Прерывистая линия. Ну я и обогнал фуры. Метров через сто ДПСник машет палочкой. Останавливаюсь. Сижу. Оба с женой пристегнуты. Регистратор все пишет. Он неспешной походочкой ковыляет к машине. Подходит слева. Стоит. Ждет. Я тоже жду. Он стучит в окно. Машина не тонированная. Ну я открыл левое окно. Он давай жене вещать: такой-то такой-то, звание. Потом смотрит - руля нет. Он наклоняется смотрит - руль справа. Пришлось обходить. Уже мне все тоже самое вещает, я ему в это время протягиваю СОР, ВУ, страховку. Говорит, что нарушил я, обогнал под знак обгон запрещен. При этом берет в руки СОР и ВУ. Страховку даже не глянул. думаю - странно это. У нас всегда страховку смотрят. Вышли из машины - то да се, где мол где я обогнал, там же даже прерывистая линия. Он мне из правил выдержку про прерывистую линию отбарабанил, я еще даже слово линия не договорил. Спрашиваю, мол, какое наказание за это. Отвечает - либо лишение 4-6 месяцев, либо штраф 5000. Первая мысль - только поехали, а уже на лишение нарвался. Паника. Первая мысль - дать взятку? Потом жена подходит спрашивает - мол что. Я сказал, как есть и что думаю. Потом мысли пошли, ведь правила на зубок знаю, а такой косяк совершил, как и почему, вспоминаю. Точно - был же перекресток. ДПСнику говорю, мол я же после перекрестка обгонял. Он мне - это не перекресток, а прилегающая территория. Я говорю - как так, знак есть, а это не перекресток. Я сам не местный, ориентироваться только по знакам могу. В итоге поехали смотреть, где знак, где перекресток. При этом второй дпсник остался общаться еще с несколькими водителями, которых, после нас остановили, а наш повез нас смотреть знаки. Пока ехали спросил - как там у вас в Новосибирске, из Хабаровского края наводнение не пришло еще? Нам аж весело стало, от Новосибирска до Хабаровска совсем ничего. Еще ерунду всякую спрашивал. Всем видом давал понять - "я хороший парень, дайте денег". Посмотрели знаки, я сфотографировал на всякий случай. Ну и говорю ему - поехали протокол писать, сейчас все-равно права не изымают на месте. Он как-то поник, обратно ехали молча. Жена пошла в машину, я - оформляться. Уже знал, что в протоколе писать. ДПСник взял доки, протокол. Я только хотел сесть в патрульную машину, а он пошел разложил протокол и доки на крышке багажника. Повертел ручкой подумал и говорит: "На держи, я сегодня добрый, у меня День Рождения". Ну я забрал документы, сказал "спасибо". И поехал. Потом окончательно дошло, что у них там место хлебное. Все, когда тормозят - не местные. В расчете на рассчитаться на месте. Ладно я права отстоял свои, ибо знал, что прав. А сколько народу, как бараны несут им деньги? Пока такие бараны будут, так всех и будут пытаться разводить.

Поехали дальше. Уже клонило к ночи, заночевали под Серноводском, в Югре. Хорошая гостиница. Ценники для такого уровня - вполне разумные. По одометру 1400 за день. Ого, не плохо. Учитывая, что на предприимчивых ДПСников было потеряно 40 минут. Главный плюс от встречи с ДПСниками - лишний раз убедился в своих знаниях правил. Еще долго потом вспоминали этих блюстителей порядка.

День 3.

Начался день с Самарской области. Местами ремонты, местами как под Курганом, местами новые. На развязке свернули на Тольятти. Опа- автомагистраль. Поехали побыстрее. Правда автомагистраль под Челябинском была ровная, а здесь - полуразбитая. Проехали пост ДПС. Въехали в город. Что сказать, дороги под стать автомобилям. Ехали утром, машин было мало. Особо ни где не задержались. За Жигулевском идет ремонт М-5, дорога широкая. Очень много машин. Ездят тольяттинцы по-своему. Такая специфическая манеры езды с грубыми нарушениями правил. Видимо своя атмосфера. Доходит вплоть до того, что почти по обочине едет фура, ее обгоняет легковушка, а эту легковушка обгоняет еще 1 легковушка, летя тебе в лоб. Хорошо, что это шоу продолжалось не долго - доехали до поворота на Сызрань. Навигатор проложил маршрут зачем-то через город. Городок показался не очень приятным. Грусть-тоска в нем какая-то царит. Выехали за Сызранью на Р-228 и направились в сторону Саратова. Опять почти пустая дорога. Иногда попадаются машины. Даже реже чем у нас на м-53 и м-51. Чуть не доезжая Саратова заправились на лукойле. Объездная Саратова. Не сильно-то разойдешься. Довольно много машин. Но ничего сложного. Обогнув Саратов поехали в сторону Волгограда. Дорога довольно однообразная, иногда мелькают деревушки. В Саратовской области вполне приличные дороги. В начале Волгоградской области тоже хорошая дорога, но через десяток километров начинается просто ужасная дорога, примерно такая же как между Курганом и Макушино. Иногда попадаются совсем убитые участки. А вдоль дорог торгуют дынями и арбузами, прямо с бахчи. Так и ехали по этой волнистой дороге. Под вечер въехали в Волгоград. В Новосибирске часов 9 уже можно спокойно проехать. В Волгограде же еще пробки. А все из-за дурацки настроенных светофоров. Ну и дороги в городе оставляют желать лучшего. Проезжали Волгоград часа 2-3. Проехали вдоль Волга-Дон канала и переехали его. Ох и огромный же он. Уже ночью выехали на трассу. Заночевали перед Червленым, там мотель у дороги. За день порядком 1000 км.

День 4.

Последний день пути. Наименьшее расстояние, которое надо преодолеть. Надеюсь приехать еще засветло. Выехали. Солнце только встало. Заправились в где-то по дороге на Котельниково на лукойле. Проезжаем границу Волгоградской - Ростовской области - на дороге видна четкая граница. В Волгоградской области - плохое покрытие, в Ростовской - хорошее ровное. Последний отрезок пути был довольно спокойным. Пейзажи - преимущественно реки, поселки, городки, поля, посадки и лески. Дорога легкая. Транспорта немного. Так и ехали до самой м-4. Выехали на нее за Выселками. Пробка. Стройка-ремонт дороги. Тащились пару часов. В какой-то момент поехали нормально. Под Краснодаром автомагистраль. Проскоили Краснодар. Затем Горячий ключ. И вот еще пара часов и мы в Геленджике. За день порядком 800 км.

А дальше - отдых на синем Черном море. Побывали в Дивноморске, Новороссийске, Прасковеевке, Кабардинке. Оценили разные пляжи. Просто покатались по краю.

Правда в Новороссийск ездил Лобовик ремонтировать. Где-то в Самарской области из-под опеля корсы вылетел камень в лобовое стекло. Пошла трещина. В Геленджике не нашел мастерских по стеклам, зато были в Новороссийске. Почему-то поехал на Bit-stop. Сделали хреново и взяли дорого. Антиреклама такая.

Обратно ехали тем же путем, только в Кургане свернули на Тюмень и через Ялуторовск поехали. Крюк - где-то час по времени получился. Да и дорога там нормальная, а не Бердюжево. На обратном пути старался заправляться на тат- и башнефти. Бензинчик у них хороший. Последняя заправка Татнефти была за Челябинском.

Под Краснодаром пообщался с очередными поборщиками ПДД. Там совсем смешно было. Сказали, что превысил на 62 км/ч. Квадратный синий знак 50. А перед ним был знак 70. Т.е. больше 100 я точно не ехал. А они мне - 112. Спорил я с одним, а второй тормозил машины. Только все машины были неместные. В итоге отпустили со словами, что мне как штраф с камеры придет. Уже 3 месяца прошло, а так ничего и не пришло.

Еще на обратном пути в Волгограде побывали на Мамаевом кургане. Это надо видеть. Очень впечатляет.

Туда ехали - ни одного ДТП не видели. Обратно - целый ворох. Между Самарой и Уфой, где-то около Октябрьского стояли несколько часов из-за ДТП. Ларгус с газелью, лобовое на мосту. Едем - смотрю из-за леса черный дым повалил. Подъезжаем к мосту - а там уже стоят. А ближе к тому концу моста - что-то горит. Часа три стояли. Пока ДПСники приехали, пока потушили-растащили.

Впечатлений - море. Поездкой и машиной доволен как слон.

Боялся, что убью подвеску - по приезду поехал проверить - все нормально. По расходу - по чекам получается около 6 л/ 100 км. Бортовой компьютер показывает тоже самое. Суммарно по километрам получилось туда-обратно 9600. По возвращению - замена масла, фильтров. Тормозит машина хорошо. Особенно пригодилось, когда на встречку какой-нибудь альтернативно одаренный водитель вылазит и несется на тебя. 1.8 едет хорошо. 2.0 думаю едет веселей. Интересно, что расход получился по трассе такой же как на 1.5 литровом винограде. Шумку бы получше - на скорости 100-120 км/ч уже шум слышно от колес. Дорогу держит хорошо. Боковые порывы ветра чувствуются, но при этом машину в сторону не начинает тащить.

Если что интересно - спрашивайте. Фотки будут чуть позже, разгрести их надо.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Wish 2009 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром