Приветствую ВИШЕводов и других любителей автомобилей!
Представляю мой ВИШ.
12 февраля 2013 г. приобретен на японском аукционе.
Комплектация 1.8 X aero Sports package.
1,8 1ZZ-FE, АКП-4, г.в. 2008 июль, пробег 35000 км.
Пригнан мной из Новороссийска в середине апреля.
Два дня растамаживали Виша, было нас 15 человек, менеджер из "Фуджиямы-Трейдинг" Бурчак Роман такого аншлага не помнил.
Наконец, на второй день, примерно в 21-00 в порту мы увидели свои автомобили.
Прикурили, завели, но аккумулятор так и не ожил, наверное родной аккум сдернули на каком-то этапе. Менеджер снял аккумулятор с другого авто. Такой же маленький, но хоть не такой дохлый, и ехать на нем можно было. Из 15 авто три были повреждены, и как назло, Виш тоже. В нескольких местах была несильно помята крыша, в одном месте оторван обвес. (Кстати, контора оплатила ремонт – претензий нет, респект им). В остальном — состояние нового авто, максимум — годовалого (есть микрокосячочечки). Имело место быть сильное изумление от состояния моторного отсека. Как они там так ездят? Как с конвейера!
Утром отправился в путь до Волжского, за день проехал почти 1000 км, в основном по трассе М4 Дон. Виш на трассе — в своей стихии, когда пустой, то вообще ракета. Средняя скорость была 120, на обгонах — до 150. Обгонял уверенно, мощности хватало, понравилась работа коробки на скоростях за 100 — при ускорении коробка подтыкает 3 передачу и мотор попадает в самую рабочую зону — на 4000 — 4500 оборотов. А вот при ускорении на скоростях до 100 км/ч уже не так все гладко — при включении 3 передачи мотор еще толком не тянет, часто падает на 2 передачу и истерично взвывает на 6000 оборотов и тут же падает на 3 передачу и опять не тянет. Не знаю, как коробке такие упражнения, но мне это как то не понравилось. В общем, внимательно работаем газом. Ручной режим сразу не пробовал, решил сначала прочитать про него. Что еще не понравилось сразу. Эргономика. Вроде в целом неплохо, все под рукой. Но неудобно моей правой ноге, затекает бедро (мой вес 100 кг при росте 180). И подушку сиденья хотелось бы подлиннее. Странно, но в отзывах о Вишах я такой проблемы не видел. Наверное, надо заняться уменьшением диаметра бедер. Возмущен подсветкой кнопок блока управления климатом — слабые зеленоватые огоньки нормально читаются только ночью, днем же при ярком солнечном свет вообще ничего не видно, что у тебя там включено. Как говорится, осадочек. Неприятный. Передняя панель очень "болтливая". Знал про эту проблему, но все равно был слегка в шоке — скрипит все что можно. Однозначно проклею шумоизоляцией. Расход топлива составил 7,1 литра на 100 км, судя по бортовому компьютеру.
Но тем не менее, покупкой доволен, идеальных авто не бывает. Виш производит впечатление ладно скроенного и крепко сшитого авто. Понравилась обивка сидений с ячеистой структурой. Подвеска хороша, жестковатая, но энергоемкая и пробоев не допускает. Боялся обвеса, что будет низковата. Ничего подобного, просвет достаточен!
Началась повседневная эксплуатация. Виш обмыли, на фары шампанским побрызгали, все как положено. Очень радует салон и организация внутреннего пространства, все очень хорошо продумано, сиденья складываются в ровный пол, ездят туда-сюда (второй ряд), спинки наклоняются, места навалом, сиденья удобные. На природу здорово выезжать, все помещается.
Примерно определился с расходом топлива. Если не отжигать, спокойно ездить, на трассе можно уложиться в 7-7,5 л в зависимости от загруженности и дорожных условий, в городском цикле может зашкалить за 10. Если педалировать активней, расход попрет вверх, в общем, как и ожидал.
Первым делом меняем серьезно изношенную (когда только успели износить) японскую резину, на Michelin Energy Saver родного типоразмера 195/65 r15, удалось купить ее по 2750 рублей случайно в официальном автосалоне Hyundai (завалялась, потому что никому в голову не пришло идти за шинами в автосалон). Ставим 2DIN голову toyota 9174 gps от интернет магазина «Медиасалон». Ну и камеру заднего вида до кучи, там же взял. Наверное, этот аппарат уступает по качеству звучания именитым брендам, но не критично. В планах есть шумоизоляция авто, но попозже, там поработаем над автозвуком, начиная с создания замкнутых объемов в дверях. Кстати, кто в курсе, колонки диаметром 16 в двери встают? Зато у головы полный функционал – Навигация, диски, флешка, ТВ, блютус за вполне демократичную цену в 11000 деревянных. И регистратор там же в Медиасалоне, за 2500 руб, с HD качеством видеозаписи. Предполагая поездку на море в начале июня, заказал потолочный монитор Eonon с DVD и USB, , диагональ 10,4 дюйма, больше в Виш не нужно, все таки не автобус, будет тесно. Плюс пара ИК-наушников. Дети чтобы в поездках не скучали. Цена вопроса — 12000 руб с установкой (+3000 за наушники), качество картинки хорошее. Кстати, у Виша на крыше 7 (или 8) ребер жесткости! У Логана только одно))). Например, в Лифанах говорят вообще нет, если не врут))). Также в планах установка обгонной камеры, голова позволяет.
Так уж совпало, что вскоре после приобретения Виша собрались мы в путешествие. Долго не думали, в Абхазии мы еще не были, так что – вперед!
Поехали двумя семьями – мы на Више и свояк с семьей на Опель Астра Караван, 2009 г.в., 1,3 турбодизель. Старт из Волжского в 5 утра 6 июня. Промежуточный пункт – Лазаревское, там живет мой институтский друг, он нас ждал.
Через Сальск решили не ехать, дорога по нашей родной области до Котельниково сейчас не фонтан, как говорят. Выбрали дорогу через Калач-на-Дону. Виш показал себя отлично. Вместилось все, что нужно. Загруженная машина, конечно, слегка потеряла в динамике, но отнюдь не критично. Трасса – стихия Виша, идет как по рельсам. Недостаток правого руля на трассе, конечно, ощущаешь, но буду его лечить установкой обгонной камеры. Начал пользоваться так называемым «ручным» режимом автомата. На самом то деле его вряд ли можно ручным назвать – просто, допустим, переключаясь на «2», я «запрещаю» коробке использовать все передачи выше второй, ну и так далее, то есть этот режим как бы объединяет имеющиеся в обычном автомате режимы «O/D off», «2», «L» и делает их использование более удобным. Как я указывал в первой записи в БЖ, мне нравится работа двигателя и коробки при ускорении на скоростях примерно за 100, происходит «подтыкание» третьей передачи на 4000-4500 оборотах двигателя, и Виш ускоряется отлично. А до 100 третьей передачи уже не хватает, коробка «вставляет» вторую и обороты двигателя взлетают почти до отсечки. Уже какой-то кикдаун получается. Не по себе как то. Но вполне возможно, что я зря гоняю по этому поводу, и это нормальная работа коробки. При смене масла попрошу диагностику провести, может быть датчик какой-нибудь тупит.
Шли на средней скорости 110-120, на М4 «Дон», конечно, побыстрей пошли, 110-130, на обгонах до 140, много мест, где ремонт идет, бывало и 40-60 плелись. Расход топлива до Джубги составил 13,9-14 л/км, то есть 7,1-7,2 л/100км. Вполне себе недурно (если «Лукойл» не наколол))))). Мой бывший Рено-Логан с нагрузкой и на такой скорости вряд ли бы съел меньше.
А вот после Джубги на серпантинах расход попер вверх. Думаю, что с учетом пробок в некоторых местах и загруженности дороги Виш «трескал» 10 литров на сотню точно. Но это нормально. По серпантинам гонять, конечно, здорово (жена не согласна почему то)))), и Виш весьма достойно себя показал, но я бы наверное предпочел на них вместо Виша что-нибудь более спортивное, с низким центром тяжести. Активно пользовался ручным режимом для торможения двигателем, чтобы разгрузить тормоза.
А вообще то я в легком шоке от нашего Черноморского побережья (я первый раз там на автомобиле перемещался) – какое-то бестолковое нагромождение транспорта, строений, дорог автомобильных и железных, людей, и все это совмещено с перепадом высот и жуткой теснотищей. И это, епрст, еще не сезон! И все это продолжает расстраиваться и уплотняться! Не курорт, а прижатый горами к морю мегаполис-муравейник какой-то. И наличие большого количества красивых мест и пейзажей не спасает ситуацию. Еще раз подтверждается, что в стране, где власть обществом не выбирается и перед обществом не отчитывается, почти всегда будет бардак – что в столице, что в провинции, что на курорте. Думаю, что Абхазию ждет тоже самое, если наша Раша ее под себя подомнет. Короче, в Лазаревское прибыли около 20-00, полет нормальный, на одометре 1000 с хвостиком, бортовой компьютер показывает 13,5 км/л (7,4 л/100км). Кстати, БК мне в Више не понравился – ограниченный по функционалу, и в режиме мгновенного расхода топлива настолько «нервный», что, собственно, сам мгновенный расход и не отследишь – показания меняются с калейдоскопической быстротой. Даже в Логане у меня БК показывал остаток топлива в баке и рассчитывал километраж до заправки, а в режиме мгновенного расхода показатели менялись плавней и воспринимались, соответственно, удобней. Чего-то опять япы недоработали. Несмотря на неудобство правой ноги, я в дороге почти и не устал, по крайней мере после 1000 км на Логане поясница у меня была бы уже деревянная. Тут же ничего подобного.
Итак, в Лазаревском нас встретил мой институтский друг Евгений и разместил нас в гостинице у своего кума Руслана на постой. Обмылись, переоделись и пошли встречу обмывать в кафе на берег моря. Душевно посидели до часу ночи и пошли отсыпаться. Рано утром выехать не получилось по ряду причин, ну вы же понимаете… Тронулись в путь в первом часу, до границы проехали примерно 110 км, заплутали у Адлера. Никаких указателей до Абхазии нет, надо держаться н.п. Веселое (это граница уже), при съезде с магистрали на Веселое легко не туда заехать, нужно заранее по Гуглу было посмотреть, навигатор с ума сходит там с этими стройками олимпийскими.
Границу прошли быстро, минут за 20, еще ждали перед пограничным постом очереди столько же времени. Причем время все заняли наши погранцы, абхазы только мельком взглянули на документы и все.
Возле поста с Абхазской стороны сразу остановились перекусить. Как в другой мир попали. После нашего хаоса Абхазия встретила тишиной. Горы (незастроенные!), речка, луга, деревня небольшая рядом, коровки пасутся, тишь да гладь, как говорится. Едем дальше. Остановил гаишник сразу, начал расспрашивать, что да как. Узнав, что мы едем в Пицунду, сразу начал навязывать свою пицундскую квартиру. Мы, конечно, вежливо послушали, гривами помахали, даже номер с адресом записали. Поехали дальше.
До Пицунды добрались быстро, по ровной дороге отменного качества, виды великолепные, простор вокруг, муравейника, как у нас, нет. Серпантинов тоже нет, местность уже другая, между горами и морем уже лежит обширная низменность. Постоянно встречаются старые заброшенные, еще советские, здания и сооружения. До Пицунды от границы 45 км. Считается, что Пицунда более всего подходит для семейного, спокойного отдыха. Думаю, что так оно и есть. По пути прошли города Цандрипш и Гагру. Повсюду следы войны с Грузией двадцатилетней давности, памятники, люди все это еще хорошо помнят. Местные очень гордятся этой победой.
В Пицунде часа два-три побродили в районе Кипарисовой аллеи и в результате сняли приличные номера по 1000 р. на семью на улице Гочуа, 70, Габлия Лев Несторович, это не доходя до Кипарисовой метров примерно 60-100, у них у всех предпринимателей таблички висят с адресом и ФИО. Чистый двор, много зелени, в номерах сплиты, душ, холодильники и телевизоры. Из недостатков разве что отсутствие фруктового сада, но это мы пережили. Отдыхали мы мало, но насыщенно. Опель стоял во дворе, перемещались по Абхазии на Више, разложив третий ряд сидений, и на походную поклажу место оставалось. Очень это было кстати и удобно. Съездили на Више на Рицу, в Новый Афон, и перед отъездом прокатились поздно вечером в Гагру.
В Абхазии очень распространены минивэны. Вишей я не видел, праворульных авто вообще почти нет. С уверенность могу утверждать, что автомобиль №1 в Абхазии – это Крайслер Вояджер (он же Додж Караван), такое ощущение, что этот автомобиль каждый десятый, их просто очень много. В основном автопарк состоит из подержанных – 5-15 лет – самых разнообразных иномарок. Объяснить это легко – растаможка у них самая дорогая – то ли 20 то ли 30 тысяч рублей, при этом возраст авто вроде как не очень важен. Вот со Штатов и Европы их и натаскали, задаром почти. У нас бы так сделали – АВТОВАЗ и года бы не протянул. Виш наш вызывал интерес, на него оглядывались, как бы диковинка. Цены на бензин на уровне средне российских. Там либо Роснефть, либо заправки неизвестного (нам конечно) происхождения. Так же хочу отметить, что цены на все почти не отличаются от наших, кроме вина – 170 руб за бутылку (которое у нас 400 – «Апсны», «Лыхны» и т.п.). Может быть, когда-то в Абхазии и было все дешево, но это уже история. Сложилось впечатление, что многие местные жители нас рассматривают как дойных коров – например на рынке за фрукты гнут цены выше чем у нас в России и при этом еще и норовят обвесить. На джипинге в горах на остановке один деятель предлагал на тросе покататься через горную речку за 250 руб, при мне там остановилось три УАЗа (20 чел примерно) и ни один так и не захотел кататься. А сделал бы 50-100 рублей – и прокатились бы почти все! Ну и так далее.
Всех впечатлений конечно не расскажешь, да и сайт все таки автомобильный. Обратная дорога также проходила в два этапа – первый день прошли все побережье и заночевали в Новороссийске (повезло – прошли без пробок, хотя все равно очень долго!), на второй день уже до Волжского с заездом в ИКЕЮ в Ростове-на-Дону. Дорога в общем была такая же как и туда – те же серпантины, та же М4. Поскольку мы очень торопились домой, приходилось ехать быстро, и расход топлива в итоге у меня составил 7,6 литра на 100 км, что я считаю вполне нормальным. Одним из результатов поездки явилось полное удовлетворение от приобретения, несмотря на описанные мной недостатки. Короче – пока машиной доволен.
Собственно, во многом благодаря своему брату я обратил внимание на Тойота Виш. Он тоже собирался его приобрести и наконец-то сделал это, правда я его опередил на пару месяцев. Год такой же, пробег под 40 000, комплектация такая же, только цвет белый перламутр. Ну и он, в общем, тоже авто доволен.
Спасибо за внимание, надеюсь, для кого-то отзыв был полезен, ну и я, в свою очередь, буду рад дельным советам по Вишу. Удачи всем!