После последней смены масла за 3600км ушло около 1л. В общем вовремя я решился на переборку. А сегодня забрал машину. Менялись: поршневые кольца, маслосъемный колпачки, шатунные вкладыши, цепь. Плюсом две прокладки (клапанной крышки и ГБЦ), чистка впуска и клапанов. Клапана еще притерли соответственно.
Итоги:
1) Поршневые кольца залегшие конкретно были, износ у них хороший тоже был.
2) Маслосъемные колпачки задубевшие.
3) Цепь растянута тоже неплохо уже была.
4) Движок D-4. Нагар во впуске терпимый, т.е. экстренной необходимости в чистке не было. Это я проехал 40т.км. почти. И до меня не знаю когда чистили вообще.
5) На клапанах нагар был сильный.
Из положительного:
1) Цилиндры как новые. Хон есть. Ни намека на задиры и т.п.
2) Форсунки и свечи чистые. Повторюсь бензин только ТНК 95 Pulsar. По трассе если нет. ищу 95 Лукоил Экто.
3) Шатунные тоже поменяли, но старые были в идеальном состоянии для такого пробега.
Из неожиданностей. Кто-то раньше снимал масленый поддон и потом навалил столько герметика, что его выдавило в поддон и он там все это время болтался. 5 палочек по 10см длинной.
Буду кататься наблюдать за маслом теперь и вообще. Поживем увидим)