В заголовке смысл дополнения обозначен. Скоро 2 года владения. Решил дополнить отзыв. За это время серьезных проблем с машиной не испытал. Как многие в объявлениях пишет "не D-4!" так я буду писать наоборот. Ребята - это D-4! Проблем нет! Есть мелкие неприятности)
Сначала про эксплуатацию. По городу езжу мало, в месяц меньше 1000км выходит(работа-дом, и по своим делам). Одометр наматывают в основном поездки. Их было порядком. Машина поэтому такая и приобреталась, знал что буду много путешествовать. Может кому-то будут интересны мои наблюдения.
Поехал в Тулу. "Загрузка" 5 человек(двое из них 100+кг). Думаю надо сэкономить, залил 92. До Мск дорога уже вдоль и поперек изъезжена, знаю сколько заправить и до какой заправки хватить. Бенза не хватило, заправился на заправке раньше запланированной. На обратной дороге опять лампочка бензина рано загорается. Думаю да что ж такое. Смотрю расход, там же пересчитать надо с японских км на 1 литр на наши литры на сотню. Получилось 9.5л. Ого думаю сэкономил. Залил 95 и машину не узнать. Если на 92 подхват на разгон идет с 4000 оборотов(тут машина по паспорту выдает максимальный крутящий момент), то на 95 уже с 3000 чувствуется тяга хорошая. Больше 92-ым не заправлял с тех пор.
Ездил в Казань. "Загрузка" полная - 7 человек. Расход 7.6л на 100км. Лично мне тяги хватало за глаза на обгонах даже при полной машине. Даешь больше 4000 оборотов, машина тебе в ответ свой максимум момента, я чувствую хороший подхват и спокойно обгоняю.
Ездил в Питер один. Побил рекорд минимального расхода. Дорога туда 6.8л на 100км. Не тошнил, но и старался не нарушать, 110км держал, на платных участках разрешенная 110 - ехал 130. По Питеру(включая пробки) и его окрестностям уже с друзьями ездили - 5 человек. Обратно ехал опять же один. В общем проехал ~4200км, общий расход 7.2л на 100км.
Там же мне на парковке приехали в передний бампер. Дедушка на старенькой волге(с железными бамперами, всё как полагается) сдавал назад и "не заметил мою машину". Бампер треснул, но не сильно. На месте договорились за символическую сумму. Он у меня и так уже не в идеально был состоянии. Будут "лишние" деньги после зимы может поменяю уже.
Теперь про ТО и ремонты.
Опустим масла-фильтра - это само собой. Масло меняю раз в 8-10 тысяч. Пару раз делал сход-развал. Слышал мнение что нужно его делать при каждой переобувке, но как-то слишком часто это мое мнение.
После зимы услышал постукивания на кочках, именно когда машина раскачивается. Уже мысленно приготовился к замене стоек 20т.р. в круг(стойки не самый дешевые, к сожалению) Но перед этим заехал на комплексную диагностику подвески. Там встряхивают ее на стенде - проверяют стойки(компьютер выдают результат) и еще мастер смотрит, как обычно. После проверки был примерно такой диалог:
Мастер - "Че приехал то?"
Я - "Да вот стойки, кажется, подошли"
М - "Стойки как новые. Остаток 60%" И показывает мне на экране.
Я - "Что стучит-то тогда?"
В итоге стойки то живые, а вот опоры стоек на передней оси - нет. Взял пару оригинальных - 6000р. На таких базовых вещах подвески не вижу смысла экономить. Тем более по заменителям только китай и тайвань. Себе дороже. Ну и раз стойки "как новые", то надо их беречь. Еще в придачу поменял на них пыльники.
Еще сдохла лямбда. Их стоит две, одна на выпуске сразу, вторая дальше(после каталика что ли). Вышли из строя первая. Бедную смесь видела как богатую, и давала показания на мозги её еще больше беднить. В итоге машина просто глохла и пока не остынет не заводилась. Электрик сказал купить универсальную Denso(1500р.), которые на наш автопром ставят. Поменяли на следующий день и все стало хорошо. Электрик сказал хорошо машина не новая, на многие новые(не только тойоты, а вообще) ставят уже другие лямбды. Ценник там уже 10.000+. Не знаю правда нет.
Постукиевает рейка. Поменял втулку(1000р. втулка+работа). Вычитал на форумах по Вишам, что она часто является проблемой. Помогло тысяч на 5, потом снова застучала. Пока мирюсь с этим.
Что еще сказать.
Один раз заливал очиститель в бензин для прямого впрыска от Liqui Moly. Работать машина стала помягче как показалось. А так кто его знает, наверно все таки самовнушение в больше степени, чем реальный эффект. Бензин лью только ТНК 95 Pulsar(очищающий типо)) ) По трассе, если нет ТНК, ищу Лукойл Экто.
Масло так же подъедает. В среднем 100г на 1000км. За поездку в Питер(4200км) ушло около 500гр, но я там после Москвы стрелку положил ради интереса. Уж очень там пряма, широкая и хорошая дорога была, а ночью к тому же и пустая)
Нашел где заказать хорошее китайское лобовое стекло XYG, у меня пару трещин при покупке уже было, обзору не мешает. Уже наловил кучу сколов новых, но не одно из них не пошло трещиной. А вот закон подлости никто не отменял, поставлю новое сразу получу новых трещин. Это всем известно. Поэтому пока не могу решиться поменять.
В итогах буду повторятся. Авто доволен. Даже мелкие поломки и вложения не тяготят. Есть уверенность что машина не подведет в нужны момент и будет выполнять возложенный на нее обязательства. Жаль, что многие не понимают насколько универсально-удобны такие машины. А то таких как мы было бы больше у нас на Юге!