Всех приветствую! Вот решил написать свой второй отзыв на Drom и опять про Toyota Wish, но в новом кузове ZGE25W. Думаю, многим будет интересно почитать отзыв, где есть хоть какое-нибудь сравнение с первым поколением WISH (ZNE 10).
Выбор, приобретение (почему опять Wish?).
Проездив почти четыре года на Wish 2003г.в. возник вопрос о смене авто на что-нибудь по - свежее, прошлый Wish хлопот не доставлял и только радовал, просто хотелось новее. Стал смотреть минивены опять, т.к. другого авто мне не надо, выбора в салонах особого не было - Сhevrolet orlando, Opel Zafira familu не понравились по многим параметрам (почему описывать не буду дабы не «разжигать ср….ч»). А вот Opel Zafira tourer мне понравился, но цена данного авто в нормальной комплектации переваливала за 1 млн. руб., а на рынке б/у их почти нет, а те что были – с мотором 1,4 МКПП с самой простой 5 местной комплектации или с дизельным ДВС, который мне был абсолютно не нужен.
Также рассматривал Toyota Avensis универсал, но выбор в нашем регионе совсем было – продавались единицы 2009г.в. с пробегом за сотку и более 2 хозяина и.т.д. + также встречались не плохие по комплектации, но дизельные с МКПП.
Так что после анализа предложений, еще больше утвердился выбор в сторону Wish. Для покупки рассматривал только Wish в «S» комплектации, простые «X» как и при выборе прошлого были не интересны. Поискав объявления
о продаже в интернете нормального ни чего не нашел, авто которые меня интересовали, на проверку подлинности аукционного листа оказывались R или RA, хотя в объявлениях было указано, что авто в родной краске, аукцион 4 или даже 4,5 балла.
В итоге был куплен Toyota wish ZGE 25W 2010г. на аукционе с оценкой 4 балла и пробегом 59 т. км и в апреле 2014г. я забрал его с автовоза в Красноярске.
Комплектация - кожаный руль и рычаг АКПП, камера заднего хода, линзованный ксенон в ближнем с автокорректором, противотуманны фары, подрулевые лепестки, ветрозащитные козырьки на дверях, 4 WD, родное литье на 15 (на переднем приводе 16). Также японцем дополнительно была установлена металлическая накладка на задний бампер и коврик багажника.
Дополнительно, как и на прошлый Wish установил подогрев зеркал, + сразу поставил подогрев передних сидений (т.к. на прошлом долго собирался это сделать, но так руки и не дошли). Также установил хром накладку на передний бампер (если кому интересно могу дать контакты фирмы, цена рыночная приемлемая).
Внешний вид, размеры.
По внешним размерам новый Wish почти не изменился (в скобках данные Wish первого поколения (взято с каталога дром). Длина – 4590мм (4550), ширина 1720мм (1695), высота кузова 1600 мм осталась неизменной, хотя недавно рядом на парковке стоял Wish первого поколения он был ниже, да и, вспоминая свой прошлый Wish мне кажется, что он тоже был ниже. Длина салона 2660мм (2670), ширина салона 1470мм (1460); Высота салона 1315мм (1310). Масса1440кг (1340кг данные взвешивания прошлого wish на весах).
Внешний вид, на мой взгляд, остался по-прежнему спортивный и стремительный. Передние фары стали и фонари стали узкими. Зеркала заднего вида увеличены немного в размерах, так что обзор улучшился. Стоит отметить, что линия остекления 5 двери изменилась и стала выше, поэтому обзор в салонное зеркало заднего вначале был не привычным и казался немного хуже, сейчас уже этого не замечаю, а кто не ездил на первом Wish вообще не обратят на это внимание. Щетка стеклоочистителя стала длиннее, следовательно, площадь захвата щеткой стекла 5 двери больше. Также линия остекления боковых стекол стала выше, а вот треугольное боковое стекло на стыке боковой стойки и переднего крыла заметно увеличилось. Также боковые стойки (средние) дверей стали черного цвета, на мой взгляд, красивее.
Салон.
Сидения стали удобнее – подушка водительского и пассажирского переднего сидения стала заметно длиннее. Боковая поддержка сидений лучше стала, хотя и ранее я был доволен. Минуса как на моем прошлом Wish - самопроизвольного и постепенного опускания вниз подушки водительского сидения не отмечено (думаю это был минус конкретного кресла в конкретном авто, но все же).
Не понравилась обшивка сидений - маркая, видна каждая соринка, пылинка, приходится чаще пылесосить, на прошлом тряпка была практичнее.
Руль теперь регулируется и по вылету, причем регулировки нормальные, а не как ранее на 10-м Wish - одна вертикальная и та очень маленькая. Само рулевое колесо достаточно удобное со скосом в нижней части, с перфорированной кожей, в общем удобный, приятный бублик.
В этот раз мультируля не было, а без него ездить было жутко не удобно - кнопки установил сам и подключил их к ГУ. Само ГУ изначально было установлено Eclipse (fujitsu), и оно не подходило по размерам в родную рамку, стояли расширительные «ушки» и вид, конечно, был так себе, хотя качество звучания и настройки эквалайзера были отличные, поменял я его стандартную по размерам «тойотовскую» NHZT (тоже fujitsu). Акустика установлена в передних дверях и пищалки на передней панели под лобовым стеклом, а также на стойках 3 ряда; в задних дверях акустики нет (запишем это в минус жадинам японцам) – в планах поставить самостоятельно. ГУ установлено под углом, и в солнечный летний день изображение видно плоховато, так что функция «TILT» для изменения наклона экрана на данном Wish бесполезна. Световую индикацию на кнопках климат-контроля, сейчас днем видно, не приходится приглядываться как ранее.
После снятия клеммы аккумулятора не надо теперь обучать стеклоподъёмники – все работает сразу, так что японцы берегут нервы потенциальных хозяев, которые на 10м wish поначалу начинают думать, что что-то сломалось и все стеклоподъёмники перестали работать c водительского места. (для тех кто не в курсе после снятия клеммы раньше, чтобы с волительского места управлять другими стеклоподьемниками необходимо по отдельности удерживать нажатой в крайних положениях несколько секунд кнопку стеклоподьемников - процедура "обучения").
Не нравится работа правого подрулевого переключателя – если потянуть рычаг вверх, чтобы «моргнуть» дальним светом, то он как обычно (в т.ч. и на прошлом Wish) самостоятельно возвращается назад, и очень часто фиксируется и включается дальний, поэтому несколько раз сразу забывал его выключить.
Панель приборов по-прежнему огромная, внешне смотрится хорошо, показания приборов прекрасно читаются. Под центральной консолью имеется помимо маленького выдвижного ящичка - второй ящик, в него можно положить какую-нибудь мелочевку. Между передними сидениями установлен бардачок - его расположение удобнее, т.к. он установлен выше. Свободно можно поставить литровую бутылку, и она всегда «под рукой».
Самое главное японцам удалось сделать тихий, не скрипучий салон, несмотря на жесткий пластик. Сверчков нет, все тихо, только бывает, брякают фиксаторы от ремней третьего ряда о боковые стойки (я их просто за подголовники второго ряда завожу, чтобы не брякали). Да и сама шумоизоляция заметно улучшилась, в начале было не привычно - стоишь на светофоре и работы двигателя не слышно, ни какой вибрации и ловишь себя на мысли, а не заглох ли двигатель? – взглянув, на приборы понимаешь, что все нормально.
В багажнике по-прежнему имеется ниша, куда помещаются аптечка, инструменты, огнетушитель, и.т.п. С правой стороны в обшивке багажника есть углубление, поэтому сам багажник не симметричен.
Трансформация салона по прежнему отличная - средний ряд сидений катается на салазках вперед назад, регулируется угол наклона спинки, на третьем ряду сидений регулируется наклон спинки, второй и третий ряд сидений складываются в ровную поверхность. Спинки второго ряда обшиты пластиком и есть выемки под стаканы (целых 2 столика), а вот спинка пассажирского кресла уже не складывается в столик.
В обшивке багажника есть лючки, думаю, они снимаются и обеспечивают доступ к креплениям задних стоек, также теперь не надо снимать обшивку 5 двери для замены лампочек подсветки номера - тоже есть лючок.
В авто установлено 8 подушек безопасности, на прошлом 2.
Минусы – маленький бардачок, нет верхнего «перчаточного» ящика, также нет маленького бардачка справа снизу под рулем. Карманы в дверях стали узкие, можно поставить только 0,5л. бутылку и тубу с протирочной замшей, как раньше литровую бутылку не поставишь. В обшивке дверей имеются светлые вставки, переходящие в подлокотник, думаю, со временем будут вытираться. В багажнике нет ящичков с крышечками по бокам над арками колес, просто с каждой стороны по подстаканнику, и под водительским сиденьем нет ящика выдвижного.
Ходовые качества.
С момента покупки проехал на нем 8 тыс. км, т.к. на редкость летом выпал полноценный отпуск и как обычно основную часть пробега накатал по трассе.
На новом Wish установлен двигатель 2-ZR объемом 1,8 л, 133 л/с., (на переднем приводе 144л/с) с системой Valvematic (как я понял - усовершенствованная система VVTi). ДВС 2-ZR раза в 2 дольше греется, если не больше, чем 1ZZ, обороты почти сразу опускаются на 1000 и он тарахтит себе помаленьку, посмотрим как зимой будет, сейчас при необходимости просто завожу по - раньше авто, чтобы успел прогреться и все.
Вариатор с возможностью ручного переключения. Сейчас бОльшая часть Японских производителей ставят вариаторы, видимо за ними будущее.... Вариатор надо обслуживать чаще, чем АКПП и аккуратнее ездить без резких стартов и.т.д., Буксовать электроника вобщем-то не дает, что также предохраняет вариатор от лишних нагрузок, т.е. в местах, где на прошлом Wish немного резче давая газу колеса срывались, то на данном такого нет. ZGE 25 как раз благодаря вариатору едет заметно шустрее Wish 10 не говоря уже о 14 Wish, просто немного непривычно сначала, что авто ускоряется как троллейбус + обороты например при скорости 120 км/ч около 2300 тыс., а на прошлом были 3200.
Наличие вариатора меня смущало, но для меня это не было поводом не покупать Wish. За период владения сначала сделал частичную замену жидкости, а недавно к зиме замену жидкости с фильтром. Вариаторы устанавливаются разные – на 4WD - K311, на 2 WD K310, фильтра (а их два) одинаковые, что на полный, что на передний привод. Кстати, могу дать контакты где купить фильтр для вариатора, т.к. в каталогах их нет и многие продавцы делают большие глаза, услышав, вопрос о наличии фильтра, в Красноярске нашел в продаже в 2-х местах «Toyota», и в 2-х местах дубликат, а купил сделав заказ с др. города:).
Подвеска мягче - зад не «козлит» как на прошлом, помню иной раз, когда один переезжая «лежачих полицейских» очень не нравилось. Катался на авенсисе 2010г.в. и был удивлен – Wish едет мягче. Следует отметить, что крены в поворотах стали больше, прежний был какой-то более «сбитый» по подвеске.
Расход по трассе при режиме 110-120 км/ч составляет 7,5 л/100км, если давить сильнее, то расход может возрасти и до 10 км/ч, (на переднем приводе меньше). Я был сначала удивлен такому расходу 10л/100км по трассе, но поездив спокойнее понял, что при сравнительно не большом увеличении скорости расход заметно возрастает. По городу расход 10 л/100км, посмотрим, что будет дальше зимой.
На Wish «S» комплектации есть 3 режима: эсo-mode, обычный, и sport (на панели имеется две кнопочки эсо-mode и sport) - это спец. режимы и динамика разгона авто на них разная. В режиме sport резвости более чем предостаточно - двигатель сразу раскручивается до 4000об/мин при малейшем нажатии на педаль. Несколько раз для интереса включал, но мое мнение на нем постоянно ездить не стоит. По городу в основном езжу
в режиме Eco, т.к. разгоняться не куда - одни пробки.
Летом выбирался в дождь по раскисшей дороге с озера, очень понравилось с 4WD – едет потихоньку. Также поехал на речку – вижу на песчаной косе стоят джипы и кроссоверы, остальные легковые на травке. Включил полный привод и поехал, следом глядя на меня одни товарищи засадили карину в песок и толкали обратно :). Вечером собрал вещи, стал выезжать, рядом стоящая компания вышла на меня с интересом посмотреть - как я видимо буду Wish откапывать, но ожидания не оправдались, я как заехал на песок так спокойно и поехал домой (никаких отличительных шильдиков 4wd как на предыдущей модели нет). На прошлом я бы и не сунулся туда заезжать, а не этом, если нет ям можно аккуратно, т.к. бампер передний низкий (а вот задний наоборот выше).
Вроде бы пока все написал, по мере дальнейшей эксплуатации отзыв буду стараться дополнять. Хотел написать его раньше, но решил сделать это позднее, что бы больше заметить различий, старался писать объективно (может где-то даже излишне критично).
На мой взгляд, японцы очень хорошо переработали Wish, как в техническом плане, так и плане дизайна и безопасности. Wish по-прежнему остался красивым, удобным и надежным семейным автомобилем, но я думаю, что он не станет таким же популярным как Wish первого поколения, т.к. цена за нормальный аппарат совсем другая, впрочем как и на другие подобные свежие авто.
P.S: Не нашел фото багажника, сфотографирую и выложу.