Всем привет. Очень сильно хотел рассказать о не совсем обычном автомобиле. С самого детства мой взор был прикован к Японским автомобилям. Так как я живу в Сибири, в нашем регионе японский автопром в своей массе преобладает над европейскими марками. В добавок я очень был под впечатлением игры NFS UNDEGRAUND и фильм Форсаж занимал первую строчку в рейтинге моих любимых фильмов. Мы до бесконечности с друзьями играли в NFS потом когда на улице видели ту или иную машину по долгу её рассматривали и конечно же мечтали что когда-нибудь кто-то купит себе такую. В основном мы видели обычную subaru impreza, какой-нибудь lmitsubishi laner 8 в китайских наклейках или toyota celica года 98 или nissan skyline 1999 года - думали что это gtr с четырьмя дверями и все думали что это те самые тачки из игр, тяжело было объяснить школьникам что это обычные овоще-возки. Однажды на большой автопарковке мы с другом увидели Toyota Supra A 80 красного цвета, она так на нас произвела впечатление, та самая настоящая на втором JZте в японском обвесе на мой взгляд это наряду с Nissan Skyline GTR R34, является венцом творения японских инженеров я и сейчас не отказываюсь от этих слов. Для нас эта машина была так же не реальна как полет на Марс. Шли годы мы уже все повзрослели а те самые машины такие как: Toyota Supra, Soarer, Nissan skyline GTR R-32,33 и всеми любимый 34, младшая сестренка silvia, mitsubishi evolution кончился на X поколении, eclipse, Роторка mazda RX-7, honda integra, ушли в историю на рынке остались только nissan GTR35 и subaru impreza wrx sti. все остальные отказались от своих спортивных автомобилей, а как мы знаем что после того как какая-то новая технология у Японцев пошла на спорткар, они её обязательно внедрят её лайтовую версию в обычные гражданские "рабоче-крестьянские автомобили" совсем забыл-новая супра это больше БМВ чем Тоёта. Так что когда эти машины были свежие мы были слишком молодые, а когда мы выросли они стали уже для нас слишком старые, остались живые только штучные экземпляры по бешенным ценам. Машины ушли и технологии ушли. В нынешнее время никому не выгодно выпускать такие сверхнадежные двигателя как ниссановские RB, тоетовские JZ, чугунный блок которого используется несколько лет в гараже в роли наковальни, а потом собирается и ставится на автомобиль и выхаживает ещё тысяч пятьсот при нормальном обслуживании. Сегодня надо делать двигатель 1.2 или 1.3 прикручивать к нему турбину, запихивать его в кроссовер и ждать что он лопнет пополам тысячам так к 100 если повезет а то и к 80, а потом бегом бежать за новым двигателем а еще лучше за машиной. Идеально работают маркетологи, эра потребления. Ладно это все лирика. Наболело.
Когда я уже сам обзавелся личной машиной а это был ваз 2115 2006 года, и на носу был 2009 год мой сосед купил себе филдера 2001 года со словами "я больше не буду постоянно ковыряться с машиной" перед этим у него была девятка, я подумал что машине уже 8 лет как она может не ломаться!? Друзья стали приобретать кто ранекса, кто короллу 120, даже кто-то купил премио 2002 года это был космический корабль по тем временам. Эти таётки отличались своей простотой, ходимостью и они были чертовски ремонто-пригодны. По сравнению с отечественным автопромом на них распространялось золотое правило: поставил и забыл! Тоесть если там что то и ломалось, то быстро чинилось и не доставляло больше никаких проблем их владельцу, в отличии от АВТОВЗА, где можно было менять одну и ту же запчасть каждый месяц. Но конечно уже вместо чугунного блока стоял алюминий и сверхнадежностью не отличался но ходимость машины еще была. Это так называемые одни из последних простых и надежных машин, выполненных по старым технологиям. Я очень завидовал своим знакомым, но денег на относительно свежего хорошего японца у которого руль вместо бардачка не было, студенчество как никак, а брать совсем старенький, в котором пятеро померло, мне не хотелось.
Прошло много времени я уже сменил несколько автомобилей, купил свою "приземленную мечту" - ярко синий Mitsubishi lancer x, а "приземленная" потому что настоящая мечта был конечно же ево X, но по ряду причин а точнее по финансовой составляющей была куплена его рабоче-крестьянская версия, но в уникальном кузове sportback, что вносило свою лепту индивидуальности, но это был даже не раллиарт, а совсем обычный Lancer. Молодцы японцы много денег покупай ЭВО, не совсем много Ralliart, немного - обычный Lancer, а запчасти и всякие свап комплекты переставляй куда хочешь, только у эвика кузовщина немого другая. Но это уже совсем другая история и другой отзыв тоже можете его почитать.
2018 год лето, в августе должна быть моя свадьба и я со своей будущей женой готовимся к свадьбе и параллельно думаем о покупке второго автомобиля взвешиваем все за и против. Останавливаемся на выборе японца, так как Mitsubishi уже есть, я вспомнил студенчество и круг выбора сузился в разы - Toyota и только она, со своей простотой и надежностью, конечно очень охота взять витц так как он не очень большой и не доставит хлопот, и все эти знаменитые истории от коллег по работе как на витце чуть ли на трех колесах можно доехать а в бак лить по 10 литров чуть ли не жидкости для мытья посуды и ездить месяц без дозаправки. Но руль должен быть слева, а бардачок справа, а не наоборот, а в основном на машине будет ездить жена, и в целях безопасности и каких-то глупых опасений остановились на левом руле, а левый руль это YARIS Почему-то японцы придумали ставить на него вместо автомата сраный робот и отправлять продаваться в Россию. А про роботы на toyota я наслушался много негатива. Искали, искали и вот наконец нашли yaris хетч на классическом автомате, но он привезен из ОАЭ, звоним договариваемся посмотреть, ехать в другой город, продавец Да, ДА ДА, собираем деньги, одеваемся, контрольный звонок- АБОНЕНТ НЕ ОТВЕЧАЕТ, потом номер не существует и т. д. потерялся где-то продавец.
Прошел месяц концепция поиска изменилась, так как в соседнем дворе тщательно рассмотрели toyota belta (праворульный ярис седан) и пообщались с его хозяином + немного увеличился бюджет на покупку авто. Решено брать седан ярис, они все на классическом автомате и немного поинтереснее чем хетчи. И тут находим объявление: Новосибирск Ярко-красный YARIS седан, в принципе остальное по осмотру. Созвонились с продавцом, мужчина оказался из тех, кто поговорить ни капли не любит, ждем выходного, чтобы съездить посмотреть если устроит, то покупаем. В Новосибирск поехали втроем, я взял с собой своего хорошего знакомого, водителя с работы, он как-никак 30 лет за баранкой.
Новосибирск утро, договорились встретится на въезде в город. Подъезжаем и сразу видим намытого сияющего красного яриса, Подходим ближе здороваемся с продавцом. Минута и я опять в детстве - тот самый красный металлик, что и на супре на той большой парковке, отливает и играет на солнце. Очень очень красивая машина. Решили прокатится и потом поднять на подъемнике посмотреть низ. Я специально сел сзади и оказалось что сидеть там очень удобно.