доброго всем дня!.. потихоньку подбираю так сказать косячки по машине…из накопившегося.
на сегодня — профилактика стартера и небольшой фейл
итак… с давних пор (примерно года 4 назад) при запуске на холодную появился неприятный "взвизг" стартера… вообще данный звук доставлял неудобство лишь своим присутствием… никаких побочных эффектов и проблем при запуске я не испытывал…и сколько это могло продолжаться — черт его знает ( у меня вот 4 года, правда за них эксплуатация не столь частая…да и звук был только в холодное время года) однако…непорядок…
начитавшись профильных форумов и испросив советов в тойота клубе — заочно приговорили бендикс… ну или как минимум — разобрать-смазать-почистить…
что ж…дошли руки…заказал сразу заранее бендикс в сборе (ну что б потом "есличо" не ждать и два раза не лазить, запасливый мля…) и…поехали…
1 заказ бендикса —
залазим на экзист (там смотрю обычно — удобные схемы…но покупаю дешевле на емэксе)
согласно вина авто — что мы видим?
а видим мы что по вину предлагается два вида стартеров…один на 0.8квт второй на 1,6квт…хм…
ну чукча умный однако…смотрим свой номер…
28100-21020… оригинал… согласно ему открываем схему и…что мы там видим?
а видим мы стартер на 0.8 квт!
заходим в него и нажимаем на бендикс в сборе…
предлагаемые варианты
хм…и вот тут-то "акелла промахнулся"…меня почему-то не смутила надпись — COLD AREA SPEC… я посмотрел лишь на соответсвие года… и…заказал…
вот собственно и он
пришел и ждал своего часа…я доволен)…
2- разборка стартера и смазка
прошло время…посетил своего мастера…- "Вов поменяем?..- "да без проблем!..сверху доступ есть, можно не снимая поддона"…отлично!..снимаем…разбираем…
( тут немного отступлю — огромное спасибо Petrovich35 (хоть он меня и не знает) за прекрасно расписанную процедуру в картинках! с подробным описанием как снимать, как разбирать и что смазывать… на примере своего стартера — очень наглядно! (есть конечно отличия — ибо это не денсо…но…ключевые моменты все идентичны — особенно процедура смазки!) профилактика стартера
так вот, разбираем и…мля
тадааа…они сцк разные!
да уж…такого я не ожидал…НО…в целом все оказалось не так уж плохо…в моем просто напросто высохла практически смазка…(а пробег у него уже под 200 тык км)…вот и вся проблема…
разобрали-почистили смазали (используя высокотемпературную смазку) …продули все воздухом…контакты прошлись 2000 наждачкой
щетки имеют износ порядка 20-30 %…так что еще на долго хватит.
до чистки, после не сфотал
собрали, поставили…запуск и…вот он приятный мягкий звук при запуске…отлично!
рекомендую всем провести данную процедуру в качестве профилактики хотя бы раз в 100-150 тык…
а теперь разберемся что же пошло не так?
приехав домой, не давала покоя мысль…как же я промахнулся?..
залазим в экзист, начинаем разбираться…
если выбрать стартер на 1.6квт…что нам предложат?..
а предложат нам все тот же 28021-21060! чо за нах?..
ищем далее…
заходим в экзист без ВИН кода…просто на ярисы седаны.-что нам предлагают?
хм…ради интереса…еще один номер оригинала — 28011-70020…и загуглив данный номер мы находим именно мой бендикс!
вот так то…
а я то думал что хорошо умею пользоваться экзистом…будет мне урок — досканально изучать матчасть!
з.ы…ну а всем кто прочитал — спасибо! проводите профилактику и ваши авто будут вам долго служить верой и правдой!
не забываем про уважение на дорогах и всем хорошего дня!
з.ы. з.ы…
бендикс продам по цене ниже любого магазина и даже ебэя — оригинал 2500р
номер 28021-21060 доставка любой ТК отвезу сам бесплатно!)
И да…я буду возвращать родные барабаны …так что комплект ЗДТ свап в продаже …10000р… В комплекте суппорта, диски и колодки + тросик ручника (он отличается от барабанного)+ пластины для крепления суппортов…все встаёт Болтон на ярисы-витцы 2 ого поколения…более подробно в след записи БЖ