начну с того что тойота, обделив почему-то седаны (ярисы) не комплектует их задними дисковыми тормозами вообще — только барабаны…(хотя на некоторых виосах я их видел)...решено было исправить сие недоразумение... в этом мне безусловно помог funser уже набивший на этом руку переделав несколько фунтиков с барабанов на дисковые…
проблема была в крепеже…крепеже ушей держателей под суппорта…решений ее было несколько
— замена задней балки (не факт что подошла бы) (кстати позже, мой товарищ из липецка на таком же ярисе, только канадце, реализовав благодаря все тому же funser покупку балки в сборе от RS поставил ее целиком, и она встала как родная....так что сейчас я уже не единственный в России с дисковыми на седане)))
— наварить (очень непрочная и совсем мне не нравящаяся конструкция
— ну и третий — то что и использовали…
по размерам и крепежу как родные вставали от vitz rs…ну не совсем как родные конечно…пришлось подумать…
были заказаны — комплект дисков, суппортов, шлангов и тросиков ручника в сборе — благодаря стараниям funser продаваны их срезали с vitz вместе с кусками балки) что дало нам пространство для деятельности…с самой балки были срезаны уши крепления отданы токарю на шлифовку и выведены в ноль толщина получилась по 1см каждой пластины, затем на удлиненные болты посадили на ступицу сначала пластины с ушами, потом все остальное …получилось что вынос задних колес стал на 1см шире с каждой стороны (что кстати положительно сказалось на устойчивости на трассе и в поворотах)…да и смотрится это очень неплохо)…задние шире передних…тросы ручника встали на штатные крепления и благодаря тому что они были немного длиннее родных — они отлично закрепились к суппортам (ручник не барабанный, а идет прям на суппорт, это штатное исполнение, тут никаких переделок) единственное что пришлось закрепить на балку — это кольцо крепления шланга, оно опять же было взято с балки донора, отшлифовано и посажено на болты в мою балку…трубки тоже пошли донорские, т.к. они короче моих и встали по требуемой длине на отлично!..потом тормоза были прокачаны и поехали немного протестировать…(кстати колодки шли в комплекте, состояние новых, сами диски по толщине — 8,5мм, новые-9мм, мин допуск 7,5мм так что износ примерно 1/3…этого на долго хватит)).первые ощущения — никакие…тормоза ватные…требуется притирка…я немного расстроился конечно…но вот прошло 3дня, колодки и диски притерлись и теперь могу точно сказать — УРРА у меня появились тормоза!)…действительно разница ощутима и весьма заметна!..и снова СПАСИБО СЕРЕЖ ТЕБЕ ЗА ТРУДЫ!)…
p.s. чего-то захотелось теперь на перед тормозные диски от ps большего диаметра…) блин вот заразная это вещь!..ну и могу ответственно заявить что у меня первый ярис седан в России с задними дисковыми тормозами!)
по фоткам думаю будет понятен процесс установки и что куда…
з.ы. позже диски все таки поменял на брембо, колодки на njbk фиолетовые - очень доволен результатом, не свистят, торможение отличное, в комплекте и пискуны и смазка...все как положено...
з.ы. по собственному опыту (ИМХО) не рекомендую делать проточку дисков....