Всем привет! Ну вот, решил написать ещё один отзыв о довольно интересном автомобиле, которым не так давно владел. Имя ему Тойота Ярис, 2008г.в. в максимальной комплектации «Soul» на роботе с мотором 1,3л. Возможно мой отзыв окажется кому нибудь полезным, и в нем будет информация которая когда-то была бы полезной для меня.
Куплен был в Москве за 300т.р. деревянных в прошлом году с некоторыми кузовными нюансами у первого и единственного владельца. Дорогу до дома можно не описывать, всё в штатном режиме. Что хотелось бы отметить, это абсолютно «взрослое» поведение автомобиля, несмотря на свой игрушечный и женский вид. Далее небольшие ремонтные мероприятия, такие как замена разбитой фары ПТФ (Китай Depo 700р.), левого переднего локера (Китай 650р.), лобового стекла (Китай Hug 2500р.)и заглушки в бампер (оригинал около 200р.). Далее небольшие косметические вмешательства, автомобиль стал как новый! В принципе с ремонтами на этом всё!
По технической части автомобиль оправдывает все ожидания! Подвеска в меру жесткая и комфортная, если закрыть глаза то и не подумаешь что сидишь в автомобиле такого класса. Само собой, от шумоизоляции не стОит ожидать чудес, это не Камри и даже не Авенсис. R-15 диски с резиной Мишлен низковатой по профилю (не помню размер) ямы проглатывают вполне уверенно, но нужно быть аккуратным по сильным кочкам, профиль действительно низковат… Рулевое управление с электроусилителем средней резкости, не вата как на Висте Ардео например и не тугое и резкое как на Аккорде. Середина. Тормоза хорошие, АБС работает вовремя. Мотор 1,3 с системой VVT-i едет приемлемо, во многом благодаря удачному расположению передаточных чисел МКПП (робота). Лил бензин и 92, и 95. Разницы не увидел… Зимой в морозы -33-35 градусов после простоя около 15 часов заводился на ура! Масло было Toyota 5W30. Расхода масла не было вообще… Расход небольшой вобщем-то, около 6,5л по трассе до 9-10 в городе как топтать педаль.
Салон автомобиля удивляет! Внутри он в разы больше, чем кажется снаружи! Несчетное количество бардачков и подстаканников не напрягает, всё сделано эргономически правильно. Посадка удобная, водительское сиденье регулируется в широком диапазоне, в том числе и по высоте. Будет удобно человеку любой комплекции. Печка в морозы греет отлично, салон прогревается довольно быстро. От пластика в салоне ожидал худшего. Он конечно, дешевый на ощупь (но этим страдают и намного более дорогие авто), но не скрипит и не дребезжит на кочках, даже в мороз. Музыка играет приемлемо, плеер читает МР3. Мне попался Ярис в максимальной комплектации с системой доступа без ключа и климат контролем вместо простых крутилок. Не помню как эта система доступа без ключа называется, но в принципе она удобна. Запуск с кнопки тоже вещь прикольная, думал в мороз как система будет определять, когда ещё надо крутить стартер а когда хватит? Не знаю как, но за все эти зимние морозы заводилась с первого раза…
Теперь самое интересное в этом автомобиле – это коробка. Его Величество Робот, вселяющий страх и недоверие 99% автолюбителей Сибири. А так ли страшен чёрт? На мой взгляд – он не страшен совсем, по крайней мере на Ярисе. Проблемными считаются роботы Тойота семейства Королла, здесь уже доработанная модель, и все проблемы с его ненадежностью и ломучестью подавлены на корню. Ломаться там в принципе нечему, обычная МКПП с актуатором и простым сцеплением. Сцепление ходит ещё больше чем на механике (т.к. переключения максимально быстры и аккуратны). И цена его невелика, порядка 8-9т.р. в Екзисте в сборе. Существует у них такая проблема, как резкий толчок при старте. Была она и у меня. Бояться тут нечего, это просто износ диска сцепления вследствие которого появляется лишний зазор в данном узле. Лечится это калибровкой сцепления. Варианта тут 2. Либо электрик со сканером, который проведет инициализацию сцепления за 10 минут, либо вторым методом. Он подробно описан тут:
. Помогает. Кто-то говорит типо робот глючит на морозе – это неправда. Говорит ломучий – тоже неправда. Он своеобразный. Единственно что мне в нем не понравилось поначалу так это то ,что если трогаешься в скользкую горку нужно принудительно включать первую передачу, иначе он будет переключать одну за одной и езды внатяг не получится)) То же самое при езде по глубокому снегу и грязи. Но и нечего там делать по большому счету… Ещё одна особенность, при остановке (не помню от скольки секунд) производитель рекомендует переводить рычаг селектора КПП в «нейтраль». Это экономит ресурс сцепления. Кстати, он адаптивный. Если ехать не спеша то переключения будут происходить на небольших оборотах, а если же поддавать газу то передачи будут «зависать», как будто поджидая очередной пинок под зад и машина будет готова ускориться на пониженной передаче незамедлительно. При скорости 100км/ч оборотов двигателя около 2900 на 5 передаче и это расплата за маленький объем мотора и большие для него колёсья 15 дюймов. Но звук мотора не напрягает))
Продавался Ярис долго, и исключительно по причине роботизированной КПП… Люди, КАКОГО …. ВЫ ЕЁ БОИТЕСЬ??? Будущее за роботами и вариаторами на мой взгляд, а то и гибридами… А в наших краях консервативных взглядов на автомобиль мой Ярис встретил полное непонимание.
Подведу итог. Автомобиль хорош во всех планах, и купив его Вы вряд ли пожалеете о покупке. И не смотрите на его небольшие размеры свысока, это действительно хороший автомобиль!
Всем удачи на дорогах!
Робот не есть гуд и в это подтверждают многочисленые отзывы про тойоту айгоу. У нас в сибири такой драндулетик стоит с левым рулем ближе к бизнес классу.
Найти какая комплектация у Яриса максимальная невозможно. Почему в максималке нет блютуз, который есть в версии с МКПП? Почему сэкономили на задних стеклоподъемниках? Сидушки ужасны, хуже только в Ноуте. А именно, они узкие и настолько изогнуты, что у меня спина в рулон сворачивается. Почему нет поясничного подпора?
Через два года кузов начинает ржаветь, покраска отвратительная. На неровностях скрипит как кирзовый сапог.
Экономичность, да это конек машинки. На МКПП у меня 6,5 по городу и 4,5 по трассе.
Здравствуйте! Полностью согласны с автором. Роботизированная коробка вполне достойно себя ведет, если машина в порядке, то и с коробкой нет никаких проблем!!!
Добрый день! Тойота Ярис 2009 г привезенная с ОАЭ , плохо работает печка , подскажите пожалуйста что мне менять , печку или что еще? я просто не разбираюсь в этом. Прочистили , промывали все что надо все равно плохо греет. В прошлом году проездила с нерабочей печкой , в машине когда сильные морозы прохладненько было. Может там и вовсе нет печки или она не рабочая .И если мне придется менять , сколько она стоит ? И заказывать оригинал с Тойоты центра или можно Китайскую ? Посоветуйте пжл.
Добрый день! Тойота Ярис 2009 г привезенная с ОАЭ , плохо работает печка , подскажите пожалуйста что мне менять , печку или что еще? я просто не разбираюсь в этом. Прочистили , промывали все что надо все равно плохо греет. В прошлом году проездила с нерабочей печкой , в машине когда сильные морозы прохладненько было. Может там и вовсе нет печки или она не рабочая .И если мне придется менять , сколько она стоит ? И заказывать оригинал с Тойоты центра или можно Китайскую ? Посоветуйте пжл.
добрый.первым делом смотреть термостат, но думаю Вы его уже смотрели. проверить кран печки, заслонки. проверить радиатор печки, не забит ли он. поменять пробку радиатора охлаждения двигателя, возможно ей пришла хана и она просто не держит положенное давление в системе, и просто напросто радиатор отопителя не "продавливается" как положено. удачи!
ОРОМНЫЙ минус данного авто и Королл и Аурисов это робот, о чем пишу знаю не по наслышке, была в конторе новая с салона Королла сам лично ни одну тысячу намотал, покупали в 2008, ну и шляпа же этот робот, в режиме Е провалы при переключении передач ужасные, в ручном режиме лепестками за рулем еще более менее, если в режиме Е с места нажать педаль в пол, то сначала пауза, потом сильнейший удар и букс колес, далее запах горелого сцепления в салоне, коробка перегревалась и вставала в аварийный режим 3 (Три!!) раза за полтора года, ремонтировали по гарантии, на третий раз просто поменяли робота в Тойота центре, но после того как закончилась гарантия, авто было продано и в 11ом году и куплена такая же Королла только на старом добром автомате - тогда они только пошли на АКПП с роботом перестали производить, не зря же Японцы отказались от робота правильно??
Вот именно поэтому и взяли чуть дороже но ярика на старом добром автомате из арабистана ....
*** почему ни кто не пишет о надежности. на фиг нам салон палон.ощущение от езды. писали бы что меняли в машине. масло жрет нет движок. пробег *** какой