История покупки
Перед кризисом 2008 года решил выбрать себе машину, чтобы припарковать деньги :) рассматривал всех одноклассников, и примерно таких размеров. Хотел именно новую машину, благо цена тогда была около 450 тыс. Основной выбор был - nissan note, ford fusion и тойота ярис.
Первые два продавались прямо в нашем городе, за ярисом нужно было ехать в Москву. Выбор прервал отпуск, в Европе, там случаем взял в аренду ярис, и поездил на нём неделю. После этого понял, что даже сравнивать не с чем. Ярис всем лучше конкурентов. Он технически совершеннее (объём двигателя меньше нота, мощность больше, расход меньше и т.д.) Форд - вообще какой-то замороченный. У нота ещё внешний вид не нравится совсем, и зад рубленый - такой квадратный чемодан на скорости съест прилично бензина.
Взял ярис в 2008 году, перед кризисом :) что понравилось: экономичный, юркий, Куча бардачков спереди, и есть куда водителю (т.е. мне) положить свою барсетку! Представляете, после ВАЗ-2109 у которого огромная полка рядом с рычагом кпп, в иномарках оказалось это проблема, куда положить барсетку!!! Даже относительно крупный RAV-4 из-за этого пришлось отвергнуть :)
Когда всей семьёй заезжаем в дороге в какой-нибудь макдоналдс, всем есть куда поставить стаканы, положить булки.
После яриса не могу найти автомобиль, который по бардачкам и полочкам с ним бы сравнился. Привык, и накопленную кучу полезных мелочей просто негде распихать в новой машине. Поэтому пока езжу на ярисе :)
10 лет, полёт нормальный.
Очень понравилось, что тормозные колодки первый раз пришлось сменить на пробеге 110 тыс. (передние), но меняются они вместе с дисками. И штатная резина бриджстон прошла тоже эти 110 тыс! Она довольно шумная, из-за своей жесткости, но такой пробег для резины это круто. Кстати найти такую модель у нас не удалось. Похоже поставлялась только на конвейер.
Машина практически безпроблемная. Сейчас пробег под 200 тыс, цепь на двигателе ходит, подвеска родная, ни за что не меняйте в ярисе оригинальные детали, пока не будет явных признаков неисправностей. Если механики скажут "ну можно поменять" лучше ездить дальше, пока это безопасно. Те кто меняют заводские детали, даже на оригинальные - потом делают это часто. То что стоит с завода ходит и ходит, если поменял - будешь менять постоянно.
С дуру пару лет назад поменял штатные передние стойки на каябу. (у них вид был уже ржавенький и полностью высунутый шток начал немного качаться, но не текут, и не пробиваются) Каяба проходила 2 года. Сейчас вернул обратно (в гараже стояли) оригинал, и продолжаю ездить на них. Они продолжают работать.
По опыту коллег: 1. Старайтесь избегать глубоких луж. Машина надёжна, но если вода попадёт каким-то образом под пыльники рулевой, наконечников, шаровых - очень быстро вам их придётся менять. Это не танк, старайтесь избегать глубокой воды. 2. Вечные пластиковые наружные пыльники шрус, могут трескаться в -30, если сильно выкручивать руль, при первых же признаках заменить на хорошие резиновые. Например Linx, иначе придётся менять шрус.
3. Не перегружать машину. Если возить по 300 кг кирпичей в багажнике, ступичные подшипники быстро выйдут из строя, и тышь после 100 придётся менять. 4. Если заводить машину зимой при низком напряжении аккумулятора (<12v), есть риск спалить высоковольтную катушку! Следим за аккумулятором. 5. Не допускаем, чтобы кончалось топливо. Риск перегрева топливного насоса, который почти вечный, если работает в режиме, т.е. охлаждается топливом.
А так, автомобиль шустрый, места внутри много, правда багажник не большой, но мы семьёй из 5 человек ездим на нём на юга, проблему багажника решает бокс на крыше.
За 10 лет автомобиль отработал по полной программе, ни разу не подводил. Собственно поэтому и брали Тойоту!