Довелось мне побывать впервые в Черногории, отдыхал там 2 недели и брал на 5 дней в рент Ярис. Решил написать небольшой отзыв как я делаю со всеми машинами которыми владею/пользуюсь.
Считаю машину там надо взять обязательно хоть на пару дней, потому что автобусы хоть и ходят, но до многих мест фиг на автобусе доберешься а такси выйдет дороже. Тем более цены на рент машины там хорошие, намного лучше той же нишей Кубы где мне тоже доводилось брать авто в рент. Да и впечатления все таки другие когда есть свой транспорт - свобода передвижения.
Жили в небольшом поселении Бечичи на берегу моря, рядом с центральным туристическим городом Будвой. Заранее ничего не заказывал, потому что планов особо не было. Решили с женой что погуляем первые несколько дней пешком, попривыкнем, осмотрим окрестности и когда будем готовы возьмем машину.
Хозяин сразу по приезду в апартаменты спросил будем ли брать машину и предложил позвонить в рент контору в Будве. Называется terrae car или что то подобное. Там русскоязычные работают, дешевые варианты были или toyota iq (механика) за 24 евро в сутки или toyota yaris (автомат-робот) за 29 евро в сутки. Машину планировал брать на 5 дней. Изначально хотел механику (потом уже я понял что мне очень повезло что мне достался автомат, но обо всем по порядку), но пока мы пару дней гуляли пешком машинку за 24 евро кто то взял и остались одни ярисы. Нас забрали из дома, привезли в Будву. Взял себе Яриса и договорились что завтра нам привезут Тoyoty iq на оставшиеся 4 дня. Залог взяли 100 евро.
Немного жалею что не удалось попробывать что то европейское-французское, чего нет у нас в северной америке. Но как то все закрутилось, предложили хорошую цену, хотелось быстрее уже ехать исследовать страну, а не ходить искать другие рент конторы поэтому согласился на Ярис тем более он был с двигателем 1.33 и коробкой роботом которые к нам в северную америку не поставляются. Особенно меня заинтересовала роботизированная коробка про которую прочитал много негативных отзывов на дроме, было интересно посмотреть так ли страшен черт как его малюют.
Ну что же ключи у меня в руках, сажусь с прокатщиком в машину. Мне достался 5-и дверный Ярис 2011 года, пробег порядка 38 000км. Машина довольно свежая. Проктащик мне все обьясняет, есть небольшые нюансы вождения в Черногории типа свет должен быть всегда включен.
Осмотрел салон, все простенько. Видно машина бюджетная, пластик жесткий и местами очень дешево выглядящий серого цвета. Все на месте к эргономике притензий нет. Салон очень просторный для такой маленькой машины. Что по ширине что по высоте. Сам за собой сажусь тоже спокойно при росте 183. Вообщем тут однозначно плюс.
Багажник правда вообще никакой + так и не смог понять за 5 дней как его открывать. На 5-ой двери есть замочная скважина, но скока я там ключем не ворочал открыть багажник не смог. В салоне кнопок тоже не нашел и на брелке кнопок открывания багажника не было. Если владельцы Ярисов будут читать просвятите - мне попался неисправный экземпляр или там какой то секрет?
Панель приборов цифровая посредине салона. Раньше мне казалось что это наверное не удобно, но попользовавшись сам поменял свое мнение. Все отлично читается, никаких нареканий. Панель приборов еще как то хитро сделана, ощущение что стоит за лупой, которая увеличивает картинку.
Шумоизоляция достаточная для машины такого класса.
Про подвеску: что то среднее между комфортом и управляймостью. Пробивало на больших ямах, а так на серпантинах мне ее хватало. Тут тоже никаких нареканий, понравилась.
Ну что же завел двигатель. Машину забирали со стоянке в глубине дворов Будвы поэтому попросил прокатчика что он будет ехать спереди на своей машине и выведет меня на основную дорогу. Трогаюсь и первые впечатления что машина поломана, подергивания какие то, рывки. На автомат совсем не похоже. Ощущение что за рулем человек который до этого никогда не ездил на механической трансмиссии. Если дать газа побольше между переключениями нехилые такие провалы. Сначала было желание догнать прокатщиков и указать на неисправность трансмиссии. Но постепенно пришло осознание что это и есть тот самый "хваленный" робот.
Мне даже трудно что то сказать про двигатель, настолько его заглушает шайтан коробка. В редкие моменты когда коробас срабатывал как надо было ощущение что 1.3 достаточно что бы таскать небольшой Ярис. Но уж очень часто из за тупления коробаса хотелось выйти из машины и подтолкнуть ее плечом. При обгонах зачастую не переходит на пониженную даже при газ в пол. Единственный плюс это наверное расход топлива. Я его не замерял, но по субьективным ощущениям Ярис его нюхает. Заправил бак и весь день ездил по серпантинам где постоянно тормозишь и разгоняешься и датчик продолжал показывать полный бак.
В некоторых отчетах читал что люди говорят что коробка нормальная, я впринципе их понимаю. Я за 5 дней начал привыкать ко всем етим подергиваниям и рывкам и даже научился при плавном движении отлавливать переключения и приотпускать газ, тогда очень мягко переключается. Человек это такое животное - ко всему может привыкнуть. Но стоит с робота пересесть на нормальный автомат сразу понимаешь что он старому доброму автомату в подметки не годится. Мои апартаменты например находились у подножия гор, вконце довольно крутой дорожке. Вьезжать туда надо было с разгона, если пытатся ехать внатяг робот пытался вытянуть на второй передаче, силенок не хватало, шло резкое переключение на первую и машина с дикими пробуксовками срывалась вперед. Автомат как то все проделывает мягче и спокойнее.
Я писал свыше что мне через день должны были поменять Ярис на Iq с механикой. Но мне одного дня серпантинов и подьезда по крутой дороге к своему жилью с последующим протискиванием в узкий гараж хватило понять что я переоценил свои силы. Я уже 2 года не ездил на механике, да и тот год со своей Субару прошел исключительно по плоской местности. Я представил как я буду корячится по серпантинам на механической трансмиссии, учиться трогаться в крутые горки (чего я никогда не делал) и т.д. Хотелось больше насладится отпуском а не трепать себе и жене нервы по неизвестным дорогам поэтому решил доплатить и оставить себе Яриса. Да робот оставляет желать лучшего но водить его легко.
За 5 дней наездили порядка 700-800км. Был в Цетинье, поднимался на гору Ловчен (символ Черногории), спускался по серпантинам откуда открывается красивейший вид на Боко-Которскую Бухту. Поездил по берегам самой бухты. Ездили в монастырь Острог, Кадарское озеро где познакомились с семье Черногорцев и купили у них домашнего вина. Так же посетили город Бар, Пераст, Котор. Ну и пешком гуляли по Будве и Бичичи.
Основные дороги в Черногории вполне хорошие, со знаками разметкой и т.д. Но как только сьезжаешь на второстепенные дороги начинается веселуха. Узенькая дорожка шириной в одну машину петляет по горам. С одной стороны скала с другой стороны пропость зачастую без ограждения. Разгонятся быстрее 40-50 чревато потому что в любой момент из за поворота может показатся встречка и тогда тормозишь в пол и пытаешься разьехатся если место позволяет. Иногда дороги такие узкие что приходится пятится задним ходом пока не найдешь карман. Все таки мы в Канаде избалованы свободным местом и широкими дорогами.
С парковкой в несезон очень просто, не разу не приходилось платить
Проблем с машиной не было за исключение перегоревшей лампочки в головном свете и немного подспустивших колесах на третий день, которые мне подкачали на заправке