Презентация гибрида Toyota Yaris в Европе летом 2012 была своевременной. И без того очень востребованный маленький автомобиль получил гибридный привод .
Под удлинённым на 20 миллиметров капотом разместилась безступенчатая е-СVT АКПП. Двигатель был позаимствован у Приуса второго поколения со значительными доработками. Гибридные компоненты были также соответствующим образом подогнаны с точки зрения веса и размеров.
Таким образом Ярис вышел на первое место в мире по своей экономичности среди бензиновых гибридов. Ярис гибрид продается как горячие пирожки. Время от заказа до поставки авто составляет порядка полгода и говорит само за себя. Похоже клиент уже давно дожидался, когда на авторынке появится небольшой гибрид.
Ценовая линейка начинается с 16 950 Евро и заканчивается лучшей комплектацией Club на отметке чуть менее 20 000 Евро. Гибридный привод Hybrid Drive Synergy – позволяет автомобилю двигаться чисто электрически до 2 км и имеет комбинированную мощность 100 лошадиных сил. Ярис, как впрочем все гибриды концернаТойоты, имеет безупречную систему взаимодействия между бензиновым и электрическим приводом. Ярис получил батарею из 120 елементов никель-металл-гидридных батарей с номинальным напряжением 144 вольт. Четырехцилиндровый двигатель с изменяемыми фазами газораспределения (VVT-I). За основу был взят двигатель Prius 2, однако Тойота произвела полную замену и доработку около 70 процентов деталей двигателя. Клиновые ремни, цепь ГРМ, всё в прошлом. Ярис гибрид вместо этого обзавёлся, например, водяным охлаждением рециркуляции отработанных газов (EGR) и очень легким теплообменником для быстрого достижения оптимальной рабочей температуры. Также претерпела изменения гибридная батарея, она была адаптирована к меньшему размеру кузова. По сравнению с Auris или Prius, она стала на 20 процентов компактнее и на 11 килограммов легче. Ярис гибрид, в отличии от своих «старших братьев», в среднем на 30% больше передвигается на электроприводе. На тестовых заездах этот показатель удавалось поднять до 66 процентов. Это подтверждает и серийное исполнение Яриса, как в городе так и за его пределам одаряет Ярис своих пасажиров снова и снова бесшумным «планировнием» над поверхностью дороги. При ежедневной эксплуатации, создается впечатление, что это соотношение достигает 50/50, что и является самым значительным отличием по отношению к другим гибридам концерна. Продажи Яриса стартовали в июне 2012 г. Цена базовой модели зафиксирована на уровне 16.950 Евро, две следующих комплектации Life и Club стоят соответственно 18.300 и 19.450 Евро. Привод Hybrid Synergy Drive, базируется на основе 1,5-литрового 55 кВт. (74 л.с.) мотора в комбинации с 45 киловатным электромотором. Суммарная мощность силового агрегата составляет 100 л.с., причина такого несоответствия кроется в способности батареи отдать только 19 кВт. Тойота заявляет сенсационный расход 3,5 литра на 100 км. и уровень выбросов CO2 79 г/км. Гибриду необходимо 11,8 секунд до 100 км/ч, и его максимальная скорость составляет 165 км/ч.
После тестдрайва, на семейном совете, было вынесенно положительное решение о приобретении Яриса в комплектации Live. Приглашение для получения машины пришло в ноябре 2012, по истечении трёх месяцов ожидания. Отзыв был написан по прошествию шести месяцев при пробеге 10000 км.
Начало эксплуатации пришлось на ноябрь и температура была не самая подходящая для установки рекордов экономичности. Первые поездки были этому подтверждением, на скоростях 110 – 140 км/ч моментальные расходы находились на уровне 5,5-6 л. В городском режиме бортовой компьютер упали до 4,0-4,5л/100 км.
В режиме ECO стрелка тахометра остается в для неё предназначенном секторе, что полжительно сказывается на расходе.
Режим ЕСО практически не влияет не динамику разгона. Создается впечатление, что Ярис Гибрид имеет функцию Kickdown, если набраться смелости и нажать педаль газа до упора, в конце хода педали чувствуется усиление сопротивления. Когда и оно преодолено, тяга двигателя и как следствие динамика разгона существенно улучшается. Весь зимний период , при отрицательных температурах, расход топлива держался на уровне 6,0 литров . Причин для такого большого расхода несколько: естественно отрицательные температуры, не совсем подходящее соотношение город/трасса (20%/80%), режим обкатки двигателя. В городе чувствует себя Ярис как рыба в воде, что сразу отражается на расходе. С приходом плюсовых температур расход упал до 4.8/5.0, в городском режиме 4.0/4,5 литров. Объем бензобака 36 литров, по-моему вполне оптимальный размер, хотя именно в этом пункте мнения владельцев расходятся.
У Яриса три режима движения, нармальный, экономичный ЕСО и электро ЕV. EV режим возможен только когда достаточно зарядки батареи и скорость не привышает 50 км/ч. Подвеску Яриса можно охарактеризовать как вполне комфортную для мегаполиса , небольшие дефициты жесткости ощущаются при сильном боковом ветре. При выборе комплектации Club необходимо быть готовым получить, за дополнительную плату, увеличенный на 1 метр радиус разворота. Аккуратная, без излишеств, внутренняя отделка салона не производит посторонних шумов, качество отделки отличное, хотя и состоит только из жесткого пластика. Музыкальная система Touch&Go издает звук безупречного качества, поиск нужной программы или песни не требует особых талантов в програмировании. Режим воспроизведения предлагает большой выбор в последовательности воспроизведеня треков. Разъемы USB и AUX расположены на задней стенке в неосвещенном бардачке, место не самое удобное, особенно в темное время суток. Разрешение монитора невысокое, крупнозернитое изображение заметно особенно в режиме навигации. И так отделка салона: сразу бросается в глаза обилие пластика, местами с поблёскивающими «залысинами». Матовый интеръер дал бы салону дополнительные плюс пункты. Непривычны также светлые вставки , серо-бежево-голубого оттенка «Серый лёд». Внутренняя отделка дверей не выдерживает никакой критики и выглялит очень «бюджетно».
Но, в отличии от первой модели Приуса, двери Яриса при открытии и закрытии не издают звуков «пустой консервной банки». Естественно не все так мрачно, есть и другая сторона медали. Мультифункциональный в кожанной оплетке руль.
Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. Электроусилитель руля . Привычная с отменным дизайном стрелочная панель приборов.
Двухзонный климат-контроль, с хорошо читаемым дисплеем, cправляется со своей задачей без особых усилий.
Качество и сектор очистки лобового стекла у однорукого дворника со встроенной форсункой выше всех похвал, чего не скажешь о секторе очистки заднего стекла. Сиденье водителя и пассажира удобны и эргономичны, длинные переезды не вызывают дискомфорта. Идея расположить кнопки управления ECO и EV между сиденьями была не самой удачной. Хотя уже через пару месяцев кнопки находятся почти не глядя, им там не место.
Второй ряд сидений не распологает обилием места, но и с ростом 185 см. можно приспособиться. Багажник у Яриса имеет точно такой же объем как и у негибридного предшественника: 286 литров. Двухярусное исполнение с убираемой перегородкой дает дополнительные возможности в оптимальном использовании багажника. Чтобы понять, что освещение багажника может быть очень полезным, необходимо заменить штатную лампочку на светодиодную с увеличенным светоизлучением. Также можно поступить с освещением салона и подсветкой номера. Остекление очень высокое, круговой обзор исключительный. Пришло время когда и в маленьких машинах камера заднего вида входит в стандартный набор опций. Неподвижные вспомогательные линии при движении задним ходом дополнительно помогают при парковке. В комплектации Life зеркала заднего вида с подогревом и салонное зеркало с функцией автоматического затемнения . Датчик дождя с хорошей интелектуальной начинкой. Бесключевой доступ и сенсорный замок, круиз-контроль, противотуманные фары и задние фонари. Отдельно стоит отметить оригинальный и элегантный дизайн передних фар и задних фонарей.
После тестдрайва, на семейном совете, было вынесенно положительное решение о приобретении Яриса в комплектации Live. Приглашение для получения машины пришло в ноябре по истечении трёх месяцов ожидания. Сегодня, прошло уже шесть месяцев и на спидометре 10000 км. самое время подвести итоги и поделиться впечатления о самом маленьком гибриде в модельной линейке Тойоты. Начало эксплуатации пришлось на ноябрь и температура была не самая подходящая для установки рекордов экономичности. Первые поездки были этому подтверждением, на скоростях 110 – 140 км/ч моментальные расходы находились на уровне 5,5-6 л. В городском режиме показания бортового компьютера упали до 4,0-4,5л/100 км.
В режиме ECO стрелка тахометра остается в для неё предназначенном секторе, что полжительно сказывается на расходе.
Режим ЕСО практически не влияет не динамику разгона. Создается впечатление, что Ярис Гибрид имеет функцию Kickdown, если набраться смелости и нажать педаль газа до упора, в конце хода педали чувствуется усиление сопротивления. Когда и оно преодолено, тяга двигателя и как следствие динамика разгона существенно улучшается. Весь зимний период , при отрицательных температурах, расход топлива держался на уровне 6,0 литров . Причин для такого большого расхода несколько: естественно отрицательные температуры, не совсем подходящее соотношение город/трасса (20%/80%), режим обкатки двигателя. В городе чувствует себя Ярис как рыба в воде, что сразу отражается на расходе. С приходом плюсовых температур расход упал до 4.8/5.0, в городском режиме 4.0/4,5 литров. Объем бензобака 36 литров, по-моему вполне оптимальный размер, хотя именно в этом пункте мнения владельцев расходятся. У Яриса три режима движения, нармальный, экономичный ЕСО и электро ЕV. EV режим возможен только когда достаточно зарядки батареи и скорость не привышает 50 км/ч. Подвеску Яриса можно охарактеризовать как вполне комфортную для мегаполиса , небольшие дефициты жесткости ощущаются при сильном боковом ветре. При выборе комплектации Club необходимо быть готовым получить, за дополнительную плату, увеличенный на 1 метр радиус разворота. Аккуратная, без излишеств, внутренняя отделка салона не производит посторонних шумов, качество отделки отличное, хотя и состоит только из жесткого пластика. Музыкальная система Touch&Go издает звук безупречного качества, поиск нужной программы или песни не требует особых талантов в програмировании. Режим воспроизведения предлагает большой выбор в последовательности воспроизведеня треков. Разъемы USB и AUX расположены на задней стенке в неосвещенном бардачке, место не самое удобное, особенно в темное время суток. Разрешение монитора невысокое, крупнозернитое изображение заметно особенно в режиме навигации. И так отделка салона: сразу бросается в глаза обилие пластика, местами с поблёскивающими «залысинами». Матовый интеръер дал бы салону дополнительные плюс пункты. Непривычны также светлые вставки , серо-бежево-голубого оттенка «Серый лёд». Внутренняя отделка дверей не выдерживает никакой критики и выглялит очень «бюджетно».
Но, в отличии от первой модели Приуса, двери Яриса при открытии и закрытии не издают звуков «пустой консервной банки». Естественно не все так мрачно, есть и другая сторона медали. Мультифункциональный в кожанной оплетке руль.
Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. Электроусилитель руля . Привычная с отменным дизайном стрелочная панель приборов.
Двухзонный климат-контроль, с хорошо читаемым дисплеем, cправляется со своей задачей без особых усилий.
Качество и сектор очистки лобового стекла у однорукого дворника со встроенной форсункой выше всех похвал, чего не скажешь о секторе очистки заднего стекла. Сиденье водителя и пассажира удобны и эргономичны, длинные переезды не вызывают дискомфорта. Идея расположить кнопки управления ECO и EV между сиденьями была не самой удачной. Хотя уже через пару месяцев кнопки находятся почти не глядя, им там не место.
Второй ряд сидений не распологает обилием места, но и с ростом 185 см. можно приспособиться. Багажник у Яриса имеет точно такой же объем как и у негибридного предшественника: 286 литров. Двухярусное исполнение с убираемой перегородкой дает дополнительные возможности в оптимальном использовании багажника. Чтобы понять, что освещение багажника может быть очень полезным, необходимо заменить штатную лампочку на светодиодную с увеличенным светоизлучением. Также можно поступить с освещением салона и подсветкой номера. Остекление очень высокое, круговой обзор исключительный. Пришло время когда и в маленьких машинах камера заднего вида входит в стандартный набор опций. Неподвижные вспомогательные линии при движении задним ходом дополнительно помогают при парковке. В комплектации Life зеркала заднего вида с подогревом и салонное зеркало с функцией автоматического затемнения . Датчик дождя с хорошей интелектуальной начинкой. Бесключевой доступ и сенсорный замок, круиз-контроль, противотуманные фары и задние фонари. Отдельно стоит отметить оригинальный и элегантный дизайн передних фар и задних фонарей.
Фары прекрасно освещают дорогу, а светодиодные огни, повторяющие изгибы фонарей, заметно выделяют Ярис из общей «лавины» машин. Затраты в течении первых шести мясяцев, за исключением бензина и мойки, состояли только из покупки всесезонной резины и светодиодных лампочек. Резюме: Лучше самого маленького гибрида от Тойоты может быть разве что электромобиль. У Яриса пока нет конкурентов и будут ли....
За первый год было два гарантийных случая: 1. Замена хромированной ручки-накладки на 5-й двери - из под нее "сочилась" ржавчина ( в ручку были влиты болты крепления без антикор защиты.)
2. Замена задних тормозных дисков по причине их плачевного состояния, ну очень сэкономили на материале для бюджерного гибрида. Перед заменой сделал фото.
P.S. Все, кроме технических описаний и характеристик, является моим субъективным мнением.