Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
про моторы

Про моторы

здравствуйте

при осознанном выборе УАЗа одним из основных критериев становится тип двигателя. из преобладающих на рынке вариантов каждый может выбрать, условно, конечно, то что именно для него приемлемо, но важно понимать, какими различиями они определяются.

безусловно, откатанные рецепты свапов иномоторов не вчера раскрыли новые горизонты энерговооруженности и стабильности отдачи этих силовых установок в УАЗьих конструкциях, но выливается их эксплуатация в дополнительные временные и материальные затраты, часто значительные (легализация изменений, укрепление начальной конструкции и т.п.).. уже сегодня копы на дорогах начинают "щимить" улучшательства.. завтра камер станет еще больше, а "тени" будет всё меньше.. вот и надо решить, для чего оно нам..

дизельки тема отдельная. потому что Зима есть. где то экономия, где то и "айс".. каждый сам выбирает что ему важнее.. кому-то не нравится неизбежный запах солярки, кого- то свист турбинки радует..

мне нравятся бензиновые моторы. из шестерок нравятся рядные. и вэ восэм, конечно) есть и р4 удачные.. УАЗы же, в большинстве своем, представлены на рынке с моторами УМЗ и ЗМЗ. "старые моторы" это УМЗ- 417 и ЗМЗ- 402. первые ставили на заводе на УАЗки, ЗМЗ комплектовались "горьковские автомашины" (Волги, Газели). различить внешне их можно по расположению и конструкции масляного фильтра и количеству ремней на помпе (на волговском моторе два ремня и алюминевый стакан с картриджем с левой стороны, на УМЗ один ремень и цельный фильтр за генератором справа).. я не ставлю цели перечислить все конструкторские различия этих моторов,- мне важно попытаться донести до начинающих УАЗоводов нюансы эксплуатации этих моторов на УАЗе.

кратко, отличия в эксплуатации:

- про УМЗ- это стандартный мотор. термостат- таблетка, мягко говоря, не вполне справляется со своей задачей, отсюда нестабильный тепловой режим двигателя.. на Желтом такой. если бы ездил на нем зимой, то может и заменил бы на схему с выносным термостатом (только не жигулевским);

- "волговский" мотор изначально имеет другой термостат и хорошо регулируется по нагреву подбором нужных параметров по градусам. но.. сцепление меньше уазовского, поэтому важно, каким способом его туда "вкорячили". есть два пути,- ставить уазий колокол и сцепу либо к родному колоколу сцепы крепить уазью коробку (новые шпильки). в первом случае родного уазовского сцепления будет хватать надолго и ездить будет надежно, во втором,- меньшее волговское сцепление будет "плакать от жизни". а это очень важный элемент на бездоре. надо обращать на это внимание при покупке..

кроме того, более мощный по л.с. волговский мотор обладает меньшим крутящим моментом. на практике это различие выглядит так: на твердой поверхности он "едет", но при нагрузке, например "стерня" (это скошенное поле осенью) или "немного снега" УАЗик "не идет на третьей". это когда на второй передаче оборотов много, но скорость перемещения низкая, а когда включаешь третью, то скорость либо не увеличивается, либо падает.. УМЗ уверенно "везет" в этих условиях. за это и уважаю.

серьёзной доработкой этой "констроли" стал УМЗ-421. помимо увеличенного до 2,9 объема, мотор обрел нормальную помпу и сальники. есть и инжекторные версии, что гуд. этот мотор обладает удивительной тяговитостью,- со второй на буханке на холостых трогаюсь и ему так нравится. масло от замены до замены, быстро прогревается, температура ВСЕГДА стабильная. отличный простой движок.

но) после юзанья Хантера на 409-ом моторе,- другие меркнут. да, там датчики, да ремней много и "свистулек" больше, но он "весело несет".. и не льет бензин в горшки по-напрасну). плюс стабильное напряжение в бортовой сети. на практике разница в свете фар, их яркости. на "старом" моторе, когда подъезжаешь к "препятствию" и сбрасываешь газ, яркость фар уменьшается и для того чтобы видеть "нюансы траектории", приходится подгазовывать. на инжекторных движках генерация выше,- не надо газовать.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа УАЗ 3151 1998 в России

Комментарии

DED
Куйбышев
У меня уаз 31514, 2001 года. С завода стоит 4021.1000400-70. VDS 40210L.
 
 
Ответить
Сиб
автор
Омск
DED
У меня уаз 31514, 2001 года. С завода стоит 4021.1000400-70. VDS 40210L.
здравствуйте

слышал о таких решениях завода, но, ввиду немногочисленности таких машин, не рассматривал..

и как себя показывает мотор? свое сцепление, помпа? всё есть в магазинах? так то ЗМЗ "по-культурнее" должен быть
 
 
Ответить
DED
Куйбышев
Сиб
здравствуйте

слышал о таких решениях завода, но, ввиду немногочисленности таких машин, не рассматривал..

и как себя показывает мотор? свое сцепление, помпа? всё есть в магазинах? так то ЗМЗ "по-культурнее" должен быть
Проблем не доставляет. Все запчасти в магазинах, в наличии.
 
 
Ответить
Сиб
автор
Омск
DED
Проблем не доставляет. Все запчасти в магазинах, в наличии.
везёт на третьей повышенной по стерне?
 
 
Ответить
DED
Куйбышев
Сиб
везёт на третьей повышенной по стерне?
Везёт.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром