Давно я не писал отзывы об автомобилях. Времени не было, т.к. загружен по работе по самое не балуйся. Ну-с, начнем... Далее много букав о УАЗ и не только...
Немного предыстории.
В далеком 2018г. после трех лет езды на Opel Astra (
Отзыв о Opel Astra ) и 3х месяцев поиска нового автомобиля себе был приобретён Skoda Yeti МКПП 5 двигатель 1.8 турбо. Полноценный отзыв писать о Йети не хочу, но пару слов напишу.
Йети - машина на любителя по всем ее характеристикам. Внешний вид кому-то нравиться, а кому-то нет. Мне очень нравиться. Динамика на свои 152 лошади. Главным минусом для меня стало то, что машина едет там, где Lexus 3хх встает и говорит - у меня лапки и колеса крутятся, а ехать тут я не могу. В общем-то и правильно говорит, т.к. все-таки машина не предназначена для преодоления:
- подъемов с диагональным вывешиванием (кто знает дорогу на Беловский водопад с крутым подъемом, тот поймет, о чем я);
- снега, который лезет на капот;
- езды по тракторным дорогам на ЛЭП;
И т.д. и т.п. В общем в одной из очередных поездок на Алтай у него заклинило муфту полного привода и встала машина на долгий и дорогой ремонт. Было это 22 Февраля 2020г. Вся проблема с ремонтом была в том, что приобрести раздатку на МКПП сложнее, чем на АКПП. Нашел ее в Польше с ауди ТТ (там стоят такие же, как и на Tiguan) но закрыли границы в связи с надвигающейся инфекцией и увеличением потенциального срока ремонта до нескольких месяцев, а на дворе надвигалось 8 марта, на которое по традиции езжу на Алтай уже несколько лет. А тут такой казус...
В этот момент и было принято решение купить новую машину. Была энная сумма на руках и возможность любого кредита и поехал я по салонам. Заехал в Skoda т.к. они заявляли, что Karoq — это смена Yeti. По мне Karoq — это скорее королла или даже Спасио, но никак не немец. Те, кто ездил на немецком автопроме и японском знают различия в настройках рулевого и подвески. Они существенно различаются. Кодиак для меня сильно большой, а я все-таки люблю более компактные машины. Поехал в итоге в салон Volkswagen, где купил нового Tiguan 1.4 робот и дал ему прозвище Пум. Коротко о Tiguan — это почти Йети. Более крутой салон и менее проходимый, хоть и выше. Подвеска более мягкая. Отъездил я на нем уже 6000 км. и до сих пор эта машина доставляет удовольствие от езды по асфальту и на ней можно съехать с дороги, но не нужно лезть в дебри т.к. все-таки машина не рассчитана на такие нагрузки.
В это время наступило закрытие границ и внутри страны... Понимание всей опасности текущей ситуации для личного здоровья не давало возможности рискнуть и куда-то поехать далеко и на долго, а шило в пятой точке говорило, что нужно отдыхать как-то и развлекаться, при этом соблюдая физическую дистанцию до других людей... Т.е. нужно ехать в дальние места, куда мало кто ездит, т.к. не знают или туда проехать сложно... Вспоминая опыт Yeti было очень жалко убивать так новый Тигуан и был приобретён для этих целей УАЗ 3151 96 (Лимитированная версия с задушенным двигателем ЗМЗ 4091.11 посвященная 75-летию победы в ВОВ).
О покупке или как я докатился до жизни такой.
Изначально я хотел купить более приспособленный для комфортной жизни автомобиль - Suzuki Escudo/Jimny. Но был выставлен бюджет в 300т.р. мной и все живые варианты тут же отпали. Потом я подумал - есть же отечественный российский автопром и у него есть вполне себе интересный вариант Нива 4х4. Посмотрел я в итоге два варианта.
Первый полностью подготовленный внедорожник Нива 4х4 на 31 катках со всеми доками от ГАИ на улучшения. Но осознание, что его кто-то подготавливал для себя и так как ему это видится говорило о том, что придется долго мучатся (сказал бы по другому, но тут могут быть дети) с пониманием что куда и как и где подцеплено и вообще что это за лишние запчасти... ан нет, не лишние...
Второй был стоковый вариант, который я почти купил, но у нас рука руку моет не только в ***, но и в автосалонах. В итоге купил ее знакомый автосалона по схеме 300 сейчас и 15 потом. Кстати, договорился он о том, что он ее смотрит и ни кто ее не покупает без того, чтобы он посмотрел просто позвонив в автосалон. В общем ушел в расстроенных чувствах т.к. мало того, что по знакомству, так еще и не скрывают этого. Хоть не обсуждали все при мне, не было бы ни каких вопросов к ним.
Дальше были долгие просмотры видосов от нивовода со стажем в 20 лет на ютубчике и понимание, что я из тех людей, которые реально могут сломать лонжерон на этой машине. Ключевым стало - "Нива едет так же хорошо по говнам как и Уазик, только подъезжая к полю на ниве нужно сбросить скорость и выбирать дорогу, а на Уазике просто ехать дальше". И поехал я смотреть УАЗ 3151/Хантер. Хоть и пришлось увеличить бюджет сразу на 50 т.р.
В НСК продавался полностью подготовленный УАЗ 3151 от официалов, на базе стандартных (РИФ) комплектующих. По объявлению все круто, на фото выглядит прям конфетка, а по факту - ушатаный на прочь вариант :((( Тут пока ехали до дому нашли объявление свежее о продаже УАЗ 3151(96) 2011г. в Новосибирске в 5 минутах езды от дома и поехали его глянуть.
Приехал, посмотрел и понял, что это мой вариант. Человек продающий купил его для себя и начал его даже приводить в порядок для себя, но увы обстоятельства сложились иначе и вынужден он его был продать. История выглядит как история перекупа и это насторожило, но отчет о машине говорил о правдивости данной истории, т.к. в FIT сервис была запись о том, что сделали с этой машиной и перекуп не стал бы так заворачиваться при подготовке к продаже. Позже на этом сервисе мне подтвердили всю историю этого продавца.
Вот я и стал "счастливым" владельцем нашего отечественного автопрома впервые в своей жизни... Сколько открытий это чудо техники мне готовит я еще даже не подозревал.
Начнем с того, в каком состоянии он мне достался после визуального осмотра мной - менеджеру, в прошлом программисту, а не как ни автослесарем. Под замену:
- Наконечники рулевых тяг;
- Под замену задние амортизаторы;
Т.к. менее месяца назад была замена цепи со всеми вытекающими было странно, что есть:
- Течь масла с двигателя;
- Течь масла с КПП;
Как наивен я был, что это все странности:)
И первое с чем я решил разобраться с течью с двигателя. Еще раз посмотрел на двигатель со всех сторон и в слое пыли и грязи было сложно определить точное место откуда течет. Вроде с поддона или с сальника между коробкой и двигателем или где-то выше. Пятно было расплывчато. Как человек простой и привыкший к зарубежному автопрому поехал я на мойку - двигатель помыть. Помыл его двигатель начал троить и двоить как ему и положено залитому водой, соответственно, как и положено свечные колодцы надобно продуть/протереть. Процедуру эту проводить мне не в первой, поэтому я, засучив рукава и взяв в руки тряпочку полез под капот. Выдернул первый бронепровод протер, осмотрел - еще походит. Выдернул второй - на замену. Выдернул третий - хорошо. Попытался выдернуть четвертый - не идет. Подергал - не идет. Ну думаю давно не вытаскивали, нужно чуть сильнее дернуть - ну и дернул... Стою я значит над капотом в руках бронпровод без концевика (контактов) и думаю, как дальше жить... На работе должен быть 100% через час, на улице +27 и жарит солнце, а я возле мойки с Уазиком у которого один бронепровод порван, а второй расплавился уже давно... Хорошо есть тигуан под боком и поехал я первый раз за запчастями... Бронепровода, свечи и свечной ключ (мой же на даче, т.к. нужен только когда время подошло на замену). Выкрутил я значит все свечи и какого было мое удивление, когда увидел разборные свечи Denso и на четвертом цилиндре контакт бронепровода за вальцован стальной пластиной на эту самую свечу... В общем колхоз в истинном его проявлении (видимо контакт был плох)....
Вкрутил свечи, и давай бронепровода менять. Все легко вошли, а вот с четвертого цилиндра ну никак не хотел заходить в катушку то зажигания. Пришлось корячиться на капот и смотреть что же там такое мешает то этому процессу (кто делал это без снятия катушек, тот поймет - чувствуешь себя Йогом над жерлом вулкана)... Оказалось, что и на катушке видимо контакт был плох и соответственно и туда легким постукиванием загнали кольцо, чтоб плотнее все это садилось. В итоге порадовался, что к свечному ключу нужна была какая-то отвертка и выдали мне плоскую, самую дешевую и она аккуратно входит в разъем, чтобы выдернуть этот колхоз. После этого Уазик приободрился, заработали все цилиндры и счастье начало наступать - т.е. он опять поехал. И это было начало избавления от колхоза.
Наступили первые выходные после покупки, и зверь ожил.
Нужно покататься и попробовать что же это за зверь такой в отсутствии асфальтовых дорог. Да и вообще заправиться бы. Я как водитель со стажем приехал на заправку Лукойл (на ней сейчас только заправляюсь, т.к. там ну куда ходить не надо). Подошел мальчик, приложил телефон к терминалу заправки и сижу жду, когда заправиться. Парень спрашивает, второй бак будешь заправлять... Ну а как же иначе, я же кататься собрался на выходных - оба бака заправляем. Заправили и я поехал. На улице ночь и включен кондиционер на уазе, т.е. окна открыты, т.к. вентилятор шумит, но не дует толком. Стоит легкий запах бензина и почему-то не пропадает уже как 5 км... Вышел с машины, а бензин течет из бензобака через заливную крышку на землю. Хорошо не закурил до этого... Мучался-мучался в итоге плотно закрутил крышку. и все бензин перестал течь. В общем в Уаз после заправки нужно проверять как закрыл бензобак. Плотно ли и по резьбе ли... После этого привычное действие. Заправился, проехался, проверил герметичность закрытия бензобака.
Покатался по округе Новосибирска от с. Морозово и дальше в сторону Искитима. Появились первые впечатления - он прет как танк. Дорога не нужна и какая дорога, когда поле это лучшая дорога для него. Клещи, ползающие по траве - не страшны, т.к. поесть можно сидя на крыше, а залезть на нее, не выходя из машины. Но управляемость на скорости больше 50 просто ад. В общем в итоге по дороге домой чуть не перевернул уазик. Потихоньку поехал до дому делать управление, а то из систем безопасности в нем только фирменный Уазовский пластик в виде гнутых листов железа приборной панели:)
Снова ремонт.
Приехал на дачу и заменил там закрученные до предела и убитые наконечники рулевых тяг и задние амортизаторы. Машина стала хоть чуть-чуть слушаться руля, но все еще после Тигуана казалось, что она его не слушается. Но ездить можно и как оказалось можно ездить на дальние расстояния и вполне комфортно. Все это время на машине стояла грязевая резина Hankook Dynapro MT.
Уровень моей усталости дошел до предела, т.к. за последние два года я работал по 10-12 часов в день без отпуска и почти без выходных. Буквально уже начал кидаться на людей и было принято решение под дудку голосования по Конституции уехать на 4 дня на Алтай. И поехать то на Уазике, который уже получил прозвище Горыныч.
Ремонт продолжается.
Решение принято во вторник, а уезжать в четверг утром... Ехать 560км. в одну сторону. Соответственно все нужно делать с ним срочно и поехал я на тот самый фит сервис где цепь меняли, т.к. только там мог записаться на сход/развал. В итоге заменил все тех. жидкости (масло в КПП, Раздатке, Мостах, Двигателе, Антифриз, Тормозуху):
- Масло в мостах видимо не меняли с покупки - черный гуталин;
- Тормозуху в общем то тоже - она была уже черного цвета - в итоге появились тормоза. Хоть и не сразу (Руководитель сервисного центра сам занимался прокачкой, т.к. работники забыли их прокачать, и он это заметил, перед тем как отдать мне);
- Масло течет с поддона двигателя, т.к. предыдущий хозяин был уверен, что прокладка не нужна и нужен только вот этот вот герметик и все будет ок.
- Ну и наконец более-менее стало понятно, что за джекичан - пропуск зажигания. И это ожидаемо для меня, т.к. фильтр и форсунки явно убитые. Косвенно об этом говорит и то, что на ХХ обороты плавают.
Из побочных было принято решение о том, чтобы переобуться в более приспособленную резину для дорог общего пользования резину Кама-219, которая досталась с машиной. Резину эту даже не смотрел, пока не решил ее поставить. В итоге купил 4 новых колеса Кама-219, т.к. старые от 2011г. были с грыжами, порезами и т.п. А резина — это пассивная безопасность.
Трасса.
Ранним утром в четверг после рабочей среды и ремонтов Горыныча выехали мы в даль до Чемальского района по трассе М-52. На уазике по трассе... да вы е.... В общем ожидания были что это авантюра-авантюр. Но где наше не пропадало. И какого было мое удивление, когда через 8 часов езды я был на месте. В среднем всего на 30 минут дольше чем на других машинах. Обгонять, конечно, на нем еще то удовольствие и больше 100 по факту, а не по спидометру, который врет от 10 до 20 км/ч в зависимости от скорости - ехать страшно. Пятая точка квадратная, руки базуки, ну и ноги тренируются заодно - педали тугие. Зеркала нужно поправлять раз 200-300 км. т.к. от потока ветра потихоньку складываются. Итого ехать можно только шумно (окна открыты, а это единственная вентиляция при +25) и периодически разминаться нужно. Хотя я на любой машине делаю разминку раз в 2-3 часа, чтобы не терять концентрацию внимания.
И опять ремонт. Но его можно сделать в любой деревне.
Приехали мы на Алтай, залез я по привычке все осмотреть и что же я вижу. Масло в двигателе ни грамма не съедено, под капотом все чисто и все на месте... Но маленькая ложка дегтя - вокруг фланца кардана заднего моста все в масле сам мост, корпус, кардан... В общем все забрызгало маслом из выдавленного сальника кардана заднего моста. Недолго думая, на следующий день поехал в ближайший магазин в деревне, где торгуют запчастями и купил там Масло в задний мост (Какой-то ноунэйм, но местные его льют), сапун, два сальника и шестигранник для пробки. Заодно и спросил, может кто-то сделать (уж очень не хотелось возиться самому по жаре). Тут же продавец позвонил товарищу - владельцу УАЗ, который возит на Каракольские озера и он согласился мне сделать все под ключ. Через час был заменен сальник, залито масло, которое почти закончилось, про шприцован кардан и все это счастье за 600 рублей за работу и еще 500 рублей за материалы. Пока разбирали, было подозрение, что был приговорен еще задний редуктор. Я и спросил может ли он и это починить если что, на что получил прекрасный ответ - эт тебе до Чемала надо ехать. Тут не смогу, запчастей нет. (до Чемала ехать 10км :) Но все обошлось. В итоге вечером ревизия всех сапунов. Отмывание их вдшкой, т.к. новых в деревне больше не было. А что же со старыми то произошло - ответ Колхоз и невнимательность. Обрабатывали кузов и раму антикором и их тоже их залили. В итоге они перестали все работать.
Тут нет дороги, кто такое сказал?
А дальше были три дня покатушек, попытка осилить 3 перевала на которых нет дорог - только тропинки для коней и направления для квадроциклов с колесами на уровне глаз человека, сидящего в УАЗ, поездка за Чикет. Если на трассе это 1.8т железа, которые едут под своим весом, то как только вы съезжаете с асфальта раскрывается Горыныч. Там, где все Паркетники и прочие пузотерки крадутся или сидят, ты едешь. Едешь те же 60-80 км/час потому, что чтобы тормозить нужно на тормоз нажимать, а так он едет и едет. На перевал едешь пока колеса не начинают прокручиваться, т.к. под колесами то вообще-то грязь, а резина явно не грязевая. Зато после такой покатушки похожа на резину для формулы-1, забита глиной до состояния абсолютно гладкой. Видишь красивое поле на горе - едешь по полю на гору, пока не упрешься в гору или поваленные деревья. Видишь подъем метров на 50 градусов под 40 весь изрытый ручьями - едешь на подъем, потому что там на верху точно что-то красивое есть. И не страшно если из-под колеса вылетело какое-то дерево или небольшое деревце стояло. Он же железный, что ему будет. Главное пиво не хранить - оно имеет свойство взрываться в салоне.
В общем за 5 дней проехали 2.5 тысячи км. из них где-то 400 по местам с направлениями рукой, поехали туда.
Итого:
- УАЗ не для неженок, хотя можно ездить далеко и много. Очень высокая посадка, тяжелый руль и педали, своеобразная система включения передач и полного привода, отсутствующей шумкой, звуком, системой безопасностью, люфтом в рулевом управлении. Но если вы съехали с дороги - то он едет и его не жалко, т.к. новый двигатель с завода стоит 150 т.р. Все запчасти на КПП 10-18 т.р. и т.д. и т.п. Так еще он очень высокий (да клиренс конечно почти как на тигуане 20-23см, только это расстояние от земли до мостов, как самой низшей точки, а не до всей машины:)
- После него пересаживаясь в Тигуан, кажется, что сел в машину для маленьких девочек с розовыми пони, единорогами и радугой. Педали и руль до смешного маленькие. Сидишь на земле.
П.С. про запчасти.
В НСК закупаюсь в одном магазине, т.к. продавцы там знают, что можно брать и могут посоветовать. Как оказалось - родные стойки от УАЗ нужно проверять перед покупкой. Не родные хотя тоже, т.к. делают с браком.