Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Как увезли внучатого племянника тестя

Как увезли внучатого племянника тестя

Чуток не фтему. ГАЗ-66 был моим первым официальным авто, достался от бати, которому по остаточной цене еще в те времена продала организация, в которой он работал. Это был чуть-ли не первый частный грузовик. Уж где я только на нем не ездил - как только права получил, решил проверить его ходовые качества полностью, хотя и до этого пытался его сажать в деревне – не получалось ;о) У меня, студня, были летние каникулы – знакомые попросили увезти груз в одну из отдаленных деревень, а на обратном пути должен был сделать небольшой крюк, чтобы забрать мебель родственников. Естественно, все щедро оплачивалось. Увез, а на обратном пути заблудился. Попал на старинную дорогу, по пути которой оказалось озеро, которое частично врезалось в лес. Приспустил колеса и поехал по трясине, юношеский задор и все-такое, ходовые качества знал к этому время отлично – ни разу не смог посадить. Чуть не доехав до того края трясины, начал в буквальном смысле тонуть, засосало. Быстренько спустил остатки воздуха и побежал привязывать лебедку к дереву (лебедку сломал намного позже, когда вытаскивал КАМАЗа). Медленно, но верно лебедка натянула трос и… ничего! Лебедка надрывается, трос натягивается, а машина стоит на месте, колесья почти скрылись в трясине – засосало конкретно. Прошло еще некоторое время, в процессе которого голову начали посещать всяческие нехорошие мысли, вследствие которых меня чуть не посетила настоящая паника, и наконец, с громким ФЛЮЮЮП машину вырвало из плена, аж подпрыгнула и подлетела на пару метров вперед. «Солдатиком» быстренько поставил подкачку колесьев и как только воздух чуть поднял резину, поехал. Когда выехал к людям и спросил, куда и как мне ехать, они очень долго на меня смотрели, как на умалишенного и переспрашивали, где это я проехал. Оказалось из-за того, что озеро захватило дорогу и часть леса, не ездят по ней уже добрый десяток лет. После этого пришел к выводу, что скорее это авто утопишь чем посадишь. Эта нефтема к тому, что после 66-го сажал кучу машин и плювался еще при этом, что такую пигню не могут проехать.

Ну да ладно, ближе к теме. Вообще у бывшего тестя в деревне магазинчик. Поэтому ездили в город частенько. Как вы наверно поняли из предыдущего рассказа, на микроавтобусе, в который может влезть намного больше груза, пускай даже и УАЗ, особо по нашим дорогам не разъездишься. Расклад расхода горючего такой: чтобы съездить в город и обратно, уходит почти 2 бака по 38л (?) на ~220км. Это на УАЗе. Ну, немножко остается на дне баков. Около 120км по гравийке – меньше 20л. Остается почти 50л на расстояние около 100км по бездорожью с 2мя горными речками. Вы видели где-нибудь УАЗ с расходом 50л/100км? Слышал про 131й, который выдул чуть-ли не 150л, чтобы увезти груз в город и вернуться, кстати тоже под завязку нагруженным – порожняком там не ездят. Такой расход конечно не всегда, а в самые тяжелые времена, когда дороги практически нету. Кстати, чуть-ли не после каждой поездки нужно клеить камеры, резина протыкается только фпуть. За лето поменяли 2 пятачковые резины, до того износились. Зимой можно на УАЗе и на одном баке обернуться и еще останется.

Вернемся к нашему Проходимцу. В конце августа съездили в город, из которого привезли единственного внука единственного старшего брата тестя, погостить на несколько дней в деревню. И вскоре по приезду начались дожди – погостил внучатый племяшка называется. С Олекминска дедушка беспокоится, сможете привезти, когда привезете? Как только так сразу, говорим. Дожди закончились, ждем когда уровни речек упадут, дороги подсохнут. Не сохнут и речки особо падать не хотят. Пытаемся починить моторку, не хочет. Пытаемся одолжить у тех которые могут одолжить, у всех траблы. Пытаемся одолжить уже у тех, у которых никогда не одалживали – нашли один мотор. Собрались, поехали. Не успели далеко отъехать, мотор сдох. Пристали к берегу, слава богу, жена не уехала, а увидела нас и подъехала туда, куда пристали (когда мужиков нету, жена садится за руль). Дальше, начали блатовать всех, чтобы поехать в город на машинах, никто не соглашается, а некоторые крутят у виска ;о)

Короче, не стали больше никого просить, младший сын тестя взял с собой друга, прыгнули на моцик и поехали на разведку и искать тракториста, который мог бы помочь. Дорога никакая говорят, тракториста на берегу Чяряндея нашел поможет если че, вода на речке посюда! Ему по грудь (рост 173см), течение к осени уже несильное, но все-равно пожурили – а если бы тебя унесло на Лену и т.д., короче теоретически можно проехать. Звоним в Бирюк, разведали, сказали примерно такой-же уровень. Нашли тракториста, который тоже неподалеку от Бирюка сенокосит, попросили чтобы ко стольки-то часам ждал нас. Назавтра собрались и выехали. Где-то рубили лес, чтобы объехать топи, где-то копали, где-то домкратили, где-то доски и деревяшки подлаживали, где-то проезжали прямо по топям. Племяшу 7лет ну очень интересно, но из машины выходить не разрешали, сразу измажется или утонет. В одном месте прямо на дороге, т.е. на глубокой колее, разлилась огромная лужа. Посмотрели-померили, выглядывали объездные пути – не нашли, решили проскочить, все уцепились руками за что ни попадя, чтобы по кабине не раскидало, и топнули на второй пониженной – проехали! Потом нам рассказывали, что назавтра там застрял Беларусь, у которого не было переднего кардана, а еще через 2 дня со стороны города ехали 2 УАЗика и 1 Делика, доехали своим ходом до этой лужи, на этой луже тягали друг друга, пока совсем не сели, дальше их трактором только вытащили. Кстати, однажды видел я эту Делику в действии, когда в очередной раз форсировали речку, они ехали навстречу. Делика с разгону прыгает в речку, на скорости вода бъет через лобовуху, можно сказать «ныряет», «выныривает» на другом берегу – красотища - из-за этого зрелища в том числе одной из следующих покупок была именно Делика. Ну ладно, доехали мы до тракториста, попили чайку и тронулись к Чяряндею. На речке мерил-мерил глубину, местоположения откосы меняют там нередко, т.к. речка горная, с сильным течением. Самые глубокие места почти по грудь. Намерил таки. Понавтыкал палок-ориентиров, подготовили машинку к плаванию и «поплыли». Очученья сказал бы я… Мурашки по всему телу, животу ни с того ни с сего щекотно, голова от адреналина нифуя не соображает, чиста на автомате выруливаешь, подсосный газ на первой пониженной еле-как тянет, нога вся трясется, наготове газануть, если вдруг че, хотя ни в коем случае делать этого нельзя, движка запросто захлебнется - короче, встретить волка один в один и то наверно полегче. Выплыли на другом берегу, помахали трактористу, сняли приблуду для воздухана с ватой, вата была чуток мокрая, ибо приблуда получается не совсем герметичная, для сравнения, крышка воздухана вааще негерметичная, просушили воздухан, проверили масло, оказалось без воды, натянули ремень генератора, сняли обертку от электрики и поехали. Лена уже отступила от берегов, поэтому по берегу ехали уже не наискосок, можно участками было держать даже 60-70. Топь, которую объезжали через валуны, подсохла, там однажды застревал Урал и накидал целый лес деревяшек. Видели когда нибудь дорогу, состоящую из одних деревьев, веток и щепок? Многие там протыкаются, не миновала сия участь и нас. Пока меняли колесико, стоя на деревяшках (со спущенным колесом нитянет), подтонули, пришлось воспользоваца еще одной приблудой, называется ручная лебедка. Приехали на глиняно-грязный участок, который надо проползать, оперевшись одним боком, а там после многодневных дождей вообще непролазное место! Помолились и топнули, почти дотянули, но из глиняно-грязного плена вырваться не смогли, о5 вытащили лебедку. Еще раз помоглись лебедкой, когда чуть-чуть не дотянули до вершины глиняной горки после ручья, хотя подзастревать начали, когда пока еще спускались по глине к ручью, настолько многодневный дождь размягчил почву. Далее, еще один участок, состоящий сплошь из деревяшек. Там пришлось рубить сваленное дерево, которое было в куче месива из грязи и дерева – передние колеса уперлись в такое дерево и задние уперлись в дерево потолще. Рубить пришлось по двум краям, чтобы машина прошла, т.к. все свалено в кучу и вытащить половину дерева невозможно, хоть я и мас-рестлер (якутский национальный вид спорта, заключается в перетягивании палки у соперника на свою сторону, очень увлекательный вид спорта; у меня 186см, 110кг, становая тяга для пауэрлифтера слабовата, 230кг, но в этом виде тяга - не главное). Подъехали к Бирюку, трактора нету. Пришлось бежать за ним на ту сторону речки. Вообще, горные речки холодные в любую жару, из-за течения, поэтому лишний раз в речку лучше не соваться – дело не из приятных. Трактор был в 2х километрах, подъехали. Переплыл, а заодно и проверил речку на предмет прохождения на авто. Подготовили машинку. Хоть и ближе к осени, а после дождей глубоковато, хоть течение к осени более-менее успокаивается. «Переплыли» речку сами, трактор остался статистом. Поугарали насчет того, что на машине живого места нету, ведь временами дворники не справлялись с налипающей грязью! Хотя речка до той высоты машины, докуда доставала, постаралась отчистить, а доставала она почти до капота, временами перехлестывая через него. В боковые стекла тоже ниче не видно, тент провис от закиданной на крышу грязюки, даже салон весь в ней. Отмывались долго и упорно, а то гаишники в город не пустят. Короче со всей этой маетой только к послеобеду тронулись в город. Т.к. нам надо было еще закупаца и пытаца вернуца не слишком затемно, научился топать 110-120 на гравийке на пятачковой резине. Опасненько правда, но доехали.

Сдали племяша, затоварились и топнули обратно. Чуть не сбили корову, паслась себе мирно возле дороги и перед машиной решила перейти дорогу – пятачковая резина при экстренном тормозе со 120 чуть не выкинула в кювет. Доехали до тракториста на берегу Бирюка, «переплыли» речку, он о5 остался статистом. Пока копошились в грязи-глине, стемнело. В темноте адреналинчик так и прет! Все видно не так, как днем. Пользовались лебедкой один раз, когда машина ни туда, ни сюда стала – на глиняном берегу после ручья. К 3 ночи подъехали к Чяряндяю, тесть с ружом остался сторожить машину. Я поплыл за трактором. Прошел где-то километр до его палатки, еле-как распинал его пьяненького, он еще по-пияни не хотел ехать, еле-как уговорил. Ночером на машине речку переплывать – красотища неописуемая! Как-будто плывешь на корабле каком-то – берегов на дальних не видно, ориентируешься только по втыкнутым палкам! Переплыли, тракторист обиделся, нафуя будили спрашываецо тип. Поблагодарили, дали ему пызырь на опохмел и поехали дальше. Когда подъехали к необъятной луже, уже светало, поэтому присмотрелись-примерились (в самом глубоком месте в болотных сапогах не достаешь дна ) и топнули – груженая машина еле-как выползла из лужи, толкая впереди грязюку. Как вырвались, так сразу машина перестала тянуть, раскидали грязюку и приехали домой. Утренние доярки и проч люди, видя Проходимца, чуть не убегали от ужаса прочь, думали что за непонятное чудище надвигается ;о) Потом, стоя в магазинчике, чего только не наслышался в наш адрес: начиная с идиотов и заканчивая героями. Обзавелся кличкой «зять - открыватель дороги», ибо на следующий и последующие годы, вплоть до 2006 года, пока не развелся, брал отпуск и ехал в эту деревню открывать дорогу по земле…

З.Ы. Извиняйте, фотки не мои, нарыл похожие в просторах тырнета из покатушек джип-трофи.

З.Ы.Ы. Все это фигня по сравнению с тем, что пришлось пережить моему отцу (профессиональный стаж более 40 лет, щас пенсионер), когда он возвращался из командировки с Сунтар в Якутск в начале 2000х - ехали они на 5 УАЗиках 5 суток, из них 2 суток ушло на участок длиной 40км, буквально на носилках таскали машины всей толпой, по приезду картина была суперпечальной, юбки все свороченные и т.д., отсыпался отец несколько суток...

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа УАЗ 3151 1996 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter