здравствуйте други!!!
решил поделиться историей владения славного автомобиля уаз 31512 1991 года рождения.
параллельно с ним было несколько машин, одни покупались, другие продавались. сравнивать его по внедорожным качествам особо не с чем были в одни пузотерки))). А это ВАЗ 2105, 099, Ниссан Серена, БМВ 525, ну и кучка рабочих машинков.
История преобретения.
Перед самым развалом СССР, мой дед был удостоин чести стать автомобилистом. А конкретно была куплена НИВА. И вот во время посиделок на охоте, под горячительные напитки, кем то из его друзей была двинута идея поменять его новую ниву на такой же(всмысле новый) уазег. И что самое интересное этот самый уазег был служебным милицейским, о чем свидетельствовала мигалка на крыше.
Не знаю каким макаром машина была переоформлена на деда, но оказалась она у нас.
Уазег сразу не отличился особой надежностью, о чем дед пятьсот раз пожалел, и вобщем так вот он наездил не много не мало 67 тыс. км. до 2008 года.
К тому времени я вернулся с армии, устроился на работу, в скором времени купил себе авто. Все это происходило по осени, зиме, весне и с обязаностями доставлять меня на работу и обратно справлялась моя машинка. Но снег начал таять и обналичил суровую российскую действительность, дороги.
Они стали такими что нива не могла проехать, лишь только особо талантливые пилоты могли прорваться и то в паре.
Поехал я до своего деда, с просьбой одолжить мне уазег на время, до пока снег не выпадет. Дед со словами : Забирай его нах... отдал мне его в пользование на совсем.
Что имеем.
Уаз цельнометталический, не разу такую крышу не видел, с заклинившим двигом умз4178, четырехступенчатой, полусинхронной коробой на гражданских мостах. Чуть о крыше: крыша как я уже сказал металлическая, но двери задней с открывающемся стеклом там нет и стекла боковые тупо квадратные.
Потихоньку перебрал двиг, заменил колено, хрен знает кем проточено, с вкладышами, установил , завел вроде все норм и начал эсплуатацию.
проездил все лето до осени без каких бы то нибыло проблем, выпал с нег дороги стали снова ровными, пузотерки повылазили из гаражей. Надумал и я приковать свой уазег до весны. И вот приезжаю я домой, иду открывать ворота в гараж и что я слышу; стук из под капота. Открываю, стук становится все громче, загоняю в гараж уже с конкретным бряканием. Не сказать что я сильно удивился ввиду рассточки колена, вобщем был забыт на месяц.
Прошел месяц...
Любопытсво взяло верх. И я пошел в гараж. Извлек двс, разобрал. Предстало моему взору вот что: коренной вкладыш пятой шейки был провернут, колено задрато, сама постель на блоке расхерачена( вкладыш прилип к валу). Гильза четвертого цилиндра тоже находилась в плачевном состоянии не знаю почему, но возможно из за отсутствия смазки, ну и так требовало замены еще много чего.
Посидел подумал, прикинул цены на запчасти которые могут потребоваться и пришел к выводу что не многим дороже обойдется новый двиг.
Какой взять? Сначала была мысля взять такой же, потом 421, но он был дороговат и потому остановился на промежуточном варианте 402. Преобрел его в ЗМЗ-центре за (не помню точно) толи 62, толи 67 тыров с гарантией в 30000 км. Так как я мотор устанавливал сам, следствие в гарантии было не любезно отказано. Ставили сами, вот и сами епитесь.
Мотор встал без каких бы то нибыло переделок, единственное это генератор волговский не захотел работать с уазовской релюхой и карбюратор, был простой 126, стал 151 с ЭППХ. С геной то особых проблем не возникло, а вот с клапаном пришлось повозиться. Подключил по схеме собственно блок управления для этого самого клапана и уже от клапана два шланчика на карбулик.
Завелся без проблем, но этот самый клапан еще не раз доставлял мне проблем, то сам клапан крякнет, то блок управления. Спасибо, хорошие качественные запчасти за безотказную работу)))
Далее было решено залезть в передний мост.
К данному событию были преобретены различные прокладки, сальники, все возможные подшипники и прочая лабуда.
Мост оказался в довольно плачевном состоянии и поэтому там пришлось менять практически все. Ведущая, ведомая шестери, подшипники. Поворотные кулаки: замена шкворней на шариковые (целый день регулировал), перебрал шрусы, поставил шарики увеличенного диаметра, заменил подшипники в ступицах, все отрегулировал и собрал.
Также по ходу дела отрихтовал рессоры, промазал их графитной смазкой и заменил резинки. Прокрасил на три раза внутрение полости крыльев и покрыл все это дело мастикой.
Практически тоже самое было проделано и с задним мостом.
Коробка в после вскрытия оказалась практически в идеальном состоянии и потому было решено туда не лезть.
Че то устал я уже писать.
Поставил аморты от газончика. Не много облагородил салон, проклеил все плотной тканью. Поставил музыку и ездил счастливо целый год. Но сработы я уже уволился машина была обратно отдана деду в пользование.
Фоток нет, так что извеняйте, как буду у деда обязательно на фоткаю.
Если что то забыл потом допишу, будут вопросы спрашивайте обязательно отвечу.
Можете пинать, не обижусь)))