УАЗ глазами охотника.
Прочитал всё по УАЗам. Хотелось бы рассказать о своём опыте. Причём эксплуатировался автомобиль только для конкретной цели-охоты.Мы охотники всегда с недоумением и юмором смотрим на джиперов устраивающих покатушки в грязи. И не понимаем радостных впечатлений типа:.."Ты видал как я засел? Сцепление спалил нахрен!!!" У нашего брата к машине малость другое отношение, хотя и похожее.
Итак. Регион-Казахстан, окрестности озера Балхаш. Климат весьма суровый от+40 летом и до -40 зимой. Рельеф-барханы, заросли саксаула, расстояния приличные и жильё встречается довольно редко. Новую машину не потянул, договорился с одним джипером и купил у него. Смотрелся он солидно. У него были расширены арки колёс и стояли широкие диски.То что УАЗу досталось в прошлой жизни,я понял когда поднял его на подъёмник. Оба бака были замяты на камнях. Были и другие "раны". В силу того что ваш покорный слуга работал в крупном сервис-центре при автосалоне торгующим продукцией заводов ГАЗ и УАЗ, что то мне подсказывало что проблем с запасными частями испытывать я не должен. И понеслось. На двигателе (УМЗ) заменил всё навесное, оба кардана, задние рессоры, оба бака, поставил карбюратор от газели, вместе с кастрюлей воздушного фильтра,поставил хорошую резину. И много чего по мелочи. Заказал передний силовой бампер. Добился того чтобы всё что должно было работать-работало.
И началась довольно не слабая эксплуатация. С большими пробегами, преодолением бродов и барханов. Еще с армии я знал что, эта машина создана для того чтобы солдат в полной мере ощущал все тяготы и лишения воинской службы. В общем то так оно и есть. Но вернёмся к эскплуатации. По трассе идёт мягко, спасибо передку на пружинах, с двумя продольными рычагами. Во всяком случае не козлит как рессорный. Скорость, потолок 120 (тут один парнишка уверял что размослал свой УАЗ до 160 км. конечно же это не правда) Крейсерская скорость 90км/ч. Одного бака хватало ровно на 270 км. Стало быть общий пробег на одной заправке 540 км. Неплохо. Особо если учесть что в отдалённых аулах приходилось лить в баки чёрт знает что. Друзья на Хантерах после таких случаев реально имели секс, со снятием баков.
Плюсы: Надёжность, (владельцев праворуких джипов прошу не злобствовать) Да! Надёжность, при условии что не запускаете машину, и всё обслуживание делаете во время. Простота конструкции, в любой дыре можно найти запчасть. А для ремонта хватит молотка и мотка проволоки. Хорошая проходимость, его не жалко направить в заросли саксаула.
Минусов не мало: Очень не хватает 5ой передачи да и сама КПП слабовата , как и раздатка, время от времени умирали подшипники и сальники. Приходилось делать. Для меня загадка, почему баки по 39 литров?? Почему не 40? Причём в высосанный бак влазило 37 литров! т.е 2 литра остаются недоступными. Сами баки ни как не защищены. На инкассаторских УАЗах видел защиту баков-вещь! Слабая печка, впереди можно сидеть в трусах, а вот сзади в тулупе и с водочкой. Ну и щели, кругом.Как ни старался их устранить.
Многие кривят морду при упоминании УАЗа, напрасно. Эта машина создана для определённых целей. Во всяком случае везде где бы я на своей машине не был, она меня не подводила. Глушь! Пустыня! До ближайшего жилья 70 км. Гиблые места. А я был спокоен. Гонял волков, не разбирая дороги, двигался "по азимуту" рвал колёса острыми саксаульными сучьями и всегда, слышите? Всегда мой пепелац меня вывозил. И я ему очень благодарен. Жаль жизнь моя изменилась и пришлось его продать. Причём приехал такой же охотник и забрал его не торгуясь. А у меня остались самые тёплые воспоминания...