О самих УАЗах известно очень много, но я бы хотел поделиться своими впечатлениями и соответственно мнением о том, для чего машина подходит больше всего, а к чему приспособлена мало.
Начну немного издалека. Будучи владельцем Форда Фокуса, ставшим в одночасье дачником, быстро понял, что даже летом до своего дома в глухой деревне в Тверской губернии доехать сложно. Так что Фокус быстро был поменян на Субару Форестер. Проблемы добраться до дома теперь не стояло даже зимой (цепи рулят!), однако появилось желание выезжать на Волгу (несколько километров давно заброшенных дорог, лесовозных троп и бездорожья). В очередной раз менять машину на что-то еще более проходимое - это уже перебор, тем более что терять ходовые качества авто по асфальту, когда до дачи 300 верст шоссе, неразумно.
Так и появился УАЗик с постоянной дачной пропиской. Исходя из целей, УАЗ изначально присматривался в наиболее внедорожной версии:
- 3-ех литровый карбюраторный двигатель УМЗ-4218 - чтобы тяги на бездорожье хватало;
- военные мосты - это увеличенный дорожный просвет, лучшая тяга из-за колесных редукторов и бОльший ресурс при установке больших "катков".
Дальше небольшой тюнинг для улучшения и так неплохих внедорожных качеств:
- дозированный лифт кузова и подвески;
- колеса 35х14.5 R15;
- раздатка 3.7 вместо 2.0;
- блокировки в мосты - зад жестко, перед с самоблоком;
- выведенные в подкапотное пространство сапуны, чтобы после бродов масло в мостах не менять.
Пришло время забирать доделанную машину из сервиса, а для меня это оказалось еще и первой поездкой за рулем... В общем вернулся я в сервис через 10 минут с бесчисленными претензиями: тормозов почти нет, передачи включить не получается, прямую не держит... Теперь-то я знаю, что это норма. Частично проблемы решились дальнейшими переделками:
- установка дисковых тормозов;
- изменение угла кастора;
- установка гидроусилителя.
К остальному пришлось привыкать. Зато когда в первое время оказывался там, где казалось только танк пройдет, восторг был детский! Даже известные нюансы в управлении машиной, на бездорожье доставляли удовольствие - чувствуешь себя настоящим мужиком, раз хватает сил удержаться за баранку на кочках и ловко втыкаешь передачи с двойным выжимом сцепления. Конечно в результате нашел те места, где бедный УАЗка садится на мосты или просто тонет. И раз уж нет лебедки, значит Хай Джек и Сенд Траки - твои единственные помощники (про топор с лопатой уж не говорю).
Доведение "до ума" внедорожника - это уже хобби, и кого-то оно приводит к трофи и триалу, а кого-то к экспедициям. И вот последним УАЗик уже не подходит. Нет у него ни достаточного комфорта, ни приемлемого ресурса для многотысячных пробегов. Так что в моем случае УАЗик остался "невыездным" - этаким бойцом на короткие дистанции.