Давно мечтал своими руками собрать уаз под себя. Отец подкинул шикарный вариант уаза 1984 года выпуска с новыми: МКПП,раздаткой,резиной и дисками- стоимость авто 10 тыс. рублей. Особенно важно было что рама и мосты были в живом состоянии.Под жопой была своя волга 3110 в идеальном состоянии, на ПРОЕКТ я выделил 3 месяца. Пошел процесс восстановления ...:
Стартовал 13.05.2011 года, окончил 15.08.2011 года (ежедневно после работы и все выходные)
1 этап
- полная разборка автомобиля- отделение рамы от кузова
Все работы выполнялись самостоятельно в одиночку.Благо был электро подъемник-тельфер на 1500 кг. что было очень сподручно. На этом этапе уложился в 2 дня. Итоги: рама с небольшими очагами ржавчины, но не критично. Не битая, не перекошенная, не требующая доп. сварочных работ рама- я доволен. Владелец - дедушка, уаз был армейского образца.металл старый и крепкий. Все резьбовые соединения откручивались очень хорошо и без усилий, хотя иногда болты срывал (Россия, куле) Кузов сразу хотелось заменить на цельнометаллический- потому что родной был тентованный и не в самом хорошем состоянии.
- зачистка рамы и полная покраска (2 слоя)
Очень просто было снимать старый слой краски(1 слой!!, ржавчины практически нет) благодаря малой болгарке и круглой мет. щеточному диску (использован всего 1 диск) Все остальное прекрасно видно на фото! Покраску производил сам с помощью краскопульта и небошого копрессора. Проблема была в том, что компрессор не имел ресивера и давление постоянно приходилось ждать(медленно шел процесс) Обработана рама была специальной антикоррозийной краской в 2 слоя, с промежуточной сушкой (3 часа между слоями при температуре 20 градусов в гараже)
2 этап
- снятие ДВС и дефектовка с разборкой
- переборка двс(новые: коленвал, распредвал, ЦПГ, усиленное лепестковое сцепление Luc, прокладки и прочее прочее)
-установка головки блока с газ-2410 (повышение степени сжатия,мощности и возможность использования бензина марки АИ-92)
Все открутилось идеально, очень помог самодельный сьъемник-держатель для двигателей(видно на фото) С помощью держателя очень удобно вращать двигатель вокруг своей оси и производить ремонт. В момент покупки машина была вполне на ходу, но я решил полностью откапиталить движок. Двигатель здесь установлен самый обычный: УМЗ- 417, это 2,5 литровый карбюраторный нижневальный аппарат. Также поставил улучшенный карбюратор 151-с (штатно устанавливается на а/м Газель): отличная тяга с низов, холостые обороты начиная с 450, но жрет больше уазовского примерно на 2 литра-ЭТО ТОГо СТОИТ) Сразу после сборки залил простую лукойловскую полусиснтетику-обкатка. Никаких течей не выявил.Далее-залил хорошего качества синтетику(петро канада)-ВСЕ ОТЛИЧНО, двиг сухой. Давление на х.х. прогретого двигателя показывает 2.5 кгс, на 3тыс об/мин - 4.5 кгс. Расхода масла за пройденные 3 тыс км пробега - нет. Правда и крутил движок я не более 3 тыс. об./мин - это же начало обкатки
3 этап
- приобретение кузова уаз Хантер 2005 г.в. в хорошем состоянии
-соединение нового кузова и рамы
- полная разборка кузова по винтикам и полная его покраска в цвет млечный путь (черный металлик) в профессиональной покрасочной мастерской
- полная шумоизоляция всех внутренних элементов кузова
Кузов считаю купил недорого - он был снят также с бегавшего уаза, на который в свою очередь установлен еще более новый кузов. В авариях не был. Некритичные сколы и повреждения конечно присутствуют (присутствовали) Изначально кузов был какого то болотного зеленого цвета. Взят кузов в сборе с всем салоном,панелью и прочим- все было в хорошем состоянии.
При соединении кузова и рамы были естественно заменены все подушки между ними .а также установлены самодельно выточенные на токарном станке проставке высотой 30мм.(в магазине такие стоят от 4500 руб за комплект и сделаны они из фторопласта,я выточил из металла(бесплатно). Болты также установлены удлиненные, с прочностью около 8.8 каких то единиц. Вибрации на кузов не передаются. Сделано это для установки колес большего радиуса 275/70/16 против 215/75/16 стандартные. Вылет новых ЕТ 10.
Покраска прошла в муках: очень трудно было снимать все элементы, подготавливать,замывать, шпаклевать их, замывать грунтованные поверхности. Красились поверхности профессиональным мастером и занял процесс в общем 1 месяц. Претензии- нет, НО очень много мною было произведено побочной работы, можно сказать самой трудной(читай выше-шпакля,замыть, проявить, опять шпакля)
4 этап
- работа с электрикой
- установка салона
- доработка бамперов
- доработка подвески (лифт кузова)
Всю электрику я сделал сам. Замок зажигания ставил новый-его не было. Подключение доп. клавиш,фар и прочей шняги делал впервые-справился довольно быстро(пара дней) Салон вообще просто ставить- купил карпет в магазине, проложил им весь салон, материал обивки крыши выбрал черный и гладкий(не собирает пыль в отличие от родной и хорошо моется)
Приобрел новый бампер с 469 уаза, но дополнил его дугами для установки противотуманок и пластика от уаз хантер (смотрите фото-там очень подробно)
Установлены газовые амортизаторы на зад (уазовские,удлиненные),перед -масляные, с ниссан патрол Y61. Результат- в поворотах хорошо сохраняет устойчивость,высокий комфорт для передних пассажиров,НО зад - трясет!
Оценивайте строго, объем работ очень большой инфы могу выложить еще много!
Спасибо за внимание