Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Пишу свой второй отзыв (первый
Отзыв о ГАЗ ГАЗ есть в подписи), соответственно из него понятно откуда у меня появился этот автомобиль, и почему. А главное для чего его делал.
Итак предыстория, есть у меня друзья увлекающиеся туризмом, а конкретно больные подводной охотой и вот в один из дней приходит ко мне знакомый и говорит что есть возможность съездить с иносранцами в Монголию, неслабо отдохнуть да ещё и денег заработать , только надо технику подготовить специфическую. Ну что ж - сказано - сделано, был закуплен донор 1999гв. Критерии были следующие. Обязательно заводской металлический верх (чтоб можно было поставить огромный люк от пазика), двигатель 421 или 410 (100лс /крутящий момент), гражданские, или как ещё их называют колхозные мосты, вот хоть убей меня, но не люблю я военные мосты, когда-то в далёком прошлом когда был госзаказ запчасти были несравненно лучше и вот тогда военмосты наверное были хорошие, а сей час увы и ах, но в магазах только сырец, плюс в Монголии перебрать колхозный мост в разы проще. Салон принципиального значения не имел, так как планировалась его замена, ну и понятно, что рессорная подвеска как самая простая и неубиваемая.
Подготовка.
Как только заготовка была приобретена и появилось место у мастера (золотые руки должен вам сказать) авто перекачивал в бокс для обретения второго дыхания. Скажу сразу, объём работы превысил наши ожидания, к сожалению фоток процесса было сделано мало. Но и по тем которые есть, я думаю понятно сколько сварочно-зачистных работ было произведено, под замену пошли задние рундуки, задние крылья, стойки передние, брызговики, крылья передние и по моему дверь . Параллельно шла капиталка двигателя (фрезеровка головы, замена направляек, сёдел клапанов, завтуливание распредвала, замена вкладышей /маслосъёмных колпачков, колец на какие-то хромированные, ну и всех прокладок сальников термостатов и тд. и тп. (как вспомню вздрагиваю), ревизия коробки/раздатки. Установлен новый гидрач от Хантера. С мостами отдельная песня, изначально планировались блокировки, но после долгих дебатов я отстоял свободные диферы как более надёжные (БТРовские самоблоки рвут мосты на раз , а самое главное наглушняк с обломом посадочного места третьего опорного подшипника и тогда полумост, или «чулок» по-другому,- на выброс). Винтовые самоблоки дороги, да и обстановка с третьим опорным та же самая. Резина – тут особо не замарачивались , наш Барнаульский завод выпускает замечательную дубовую резину SAFARI FORWARD 500 , полемика по поводу качества этой резины идёт на профильных сайтах уже почти как полтора года, а мы ставим, ездим и похохатываем , да пусть тяжелая и дубовая , зато пробить её нереально , а особенно порезать боковину (в горах это просто как два пальца об асфальт) чем страдают большинство брендовых покрышек, и самый большой плюс, что на пробитом колесе можно ого-го сколько проехать. К тому же у неё родной размер и у товарищей в фуражках не возникает вопросов по поводу легитимности её установки. Диски разварили из двух уазовских, получились что то около 8,5” в ширину – самое то! Новые газовые амморты вкруг и резинки во все места - это как само собой разумеющиеся. Постепенно машина начала собираться в кучу - поставили двигатель, вернули на место агрегаты, в крыше поселился люк от пазика, в салон передние сидухи от камри стрекозы с подогревами (кстати они были с боковыми подухами (SRS AIRBAG) и электрик очень ответственно искал в разъёме клеммы подогрева, чтоб как он выразился не получить подухой по ебл… хм лицу). Задние поставили от какой-то санитарки, но оч. удобное и крепкое (чтоб можно было на него ногами вставать из люка при надобности). Над лобовым стеклом хотели поставить полку под музыку и рацию, но не сложилось. Полик в ногах и черепаха коробки были протянуты STPэхой, ковры и прочую лабуду на пол бросать не стали только резиновые коврики чтоб при случае от песка, крови и рыбы отмывать керхером, ну или просто с ведра. На передний бампер (РИФ опять же сертифицированный чтоб проблем с гайцами не было) поставилась лебедь с тяговым усилием 12500lbs(5350 кило) и танковые фары с браконьерскими (СМУ), чтоб передвигаться не привлекая внимания, иногда бывает нужно … С задней лебёдкой( 9500lbs) пришлось повозиться, так как кузов лифтовать от рамы не стали, то пришлось корыто лебеди переворачивать кверху ногами и мудрить защиту клемм, блок управления засунули в рундук, там как раз есть сливное отверстие под провода очень удобно. Родную систему управления дросселем или проще говоря газульки выкинули нах… и поставили тросик как более чуткий и надёжный (хотя один положили в запас). Новые стартер, трамблёр, катушка и частично проводка со свечами и бронепроводами внушали уверенность в надёжности авто.
А теперь про абломы . ИноСранцы подтвердили свой статус пиндосов и в последний момент отказались от поездки, оставив меня с двумя прекрасными авто, долгами и огромным опытом приобретённым в следствии постройки уазика, а также кучей новых знакомых и друзей.
В принципе я не о чём не жалею и на данный момент с финтрудностями разобрался. Надеюсь что у меня получился довольно сбалансированный автомобиль, максимально надёжный и ремонтопригодный , без фанатизма и 37х боггеров, но на это нужно готовить немного другую машину и немного другие деньги. Скажу сразу машина продана и радует людей в Респ. Казакстан.
Согласился бы я ещё раз построить такую машину? Я думаю да, только б времени и денег потратил бы немного меньше, самое главное отработана концепция и комплектация авто для среднего я повторяю СРЕДНЕГО!!!!! Бездорожья рыбацкоохотничетуристического назначения.
Зарание спасибо за внимание с ув. AGRESSOR22
P.S.: если что, пишите отвечу на все вопросы.