Сколько негатива в сети про Патриот - это просто ужас. И что самое интересное, пишут как раз те, кто вообще не знаком с машиной или просто ее увидел на улице. Таких “знатоков” хватает. Я не буду спорить или доказывать свою правоту. Просто расскажу о своих впечатлениях от автомобиля.
Решение о покупке Патриота далось мне в муках. Дело в том, что можно купить или Паджеро, или Крузера, или старого Лэндровера. Китайцев я не рассматривал вообще, качество у них в сотни раз хуже уаза.
Б/у японцы, безусловно, хороший вариант. Но немного пугал тот факт, что покупаешь кота в мешке. Реальный пробег неизвестен, оставшийся ресурс деталей, коробки и двигателя не определить. Да и криминальное прошлое может всплыть в самый неподходящий момент. Все-таки, хочется приобрести автомобиль и не заморачиваться по поводу деталей, обслуживания, ресурса и надежности.
Паджерики или крузаки хоть и выглядят более привлекательнее, но есть вероятность “попасть” на капиталку двигателя через пару месяцев. Поэтому стал присматриваться к новым авто. И оказалось, что выбирать-то нечего! Или китайские ховеры и ссангойнги, или тагаз, или уаз. Первые, как писал выше, не рассматривал из-за откровенной ненадежности. Перегреть двигатель или оторвать мост по пути из салона после покупки - вполне нормальная ситуация для них. Продукция тагаза откровенно уродливая. Да и по качеству и надежности тоже недалеко от китая. Поэтому остается только уаз.
Рассматривал несолько вариантов: шевроле нива, хантер и патриот. Первый вариант не подошел, поскольку салон очень маленький. Да и выглядит она да и выглядит она не особо. Двигатель слабый, расход большой. С надежностью есть вопросы. Хотя, у кого их нет.
Хантер уж слишком утилитарный. Для каждодневной эксплуатации подходит очень слабо. Управление очень тяжелое, про комфорт вообще говорить не приходится, на асфальте валкий, двигатель очень прожорливый и капризный. Салон морально и технически устаревший, передачи переключаются кое-как. Поэтому вариант только один - покупка Патриота.
Дилер сделал все очень и очень быстро. Как бонус, бесплатная постановка на учет. Через неделю машина была у меня. Что сказать? Чуства смешанные.
Во-первых, салон хоть и выглядит приемлемо, но на деле все не так хорошо. Пластик чересчур мягкий, можно что-нибудь сломать. Сидения, вроде бы комфортные, но на дальних переездах спина затекает. Да и вообще, Патриот плохо подходит для путешествий. Двигатель шумный, прожорливый, динамика весьма посредстедственная, управляемость очень плохая. Да и шумит и вибрирует в салоне после 100 км/ч абсолютно все.
Надежность - вполне в традициях российского автопрома. Огромная куча мелких поломок, но ничего серьезного. Конечно, огорчает, но стоит понимать, что и машине не стоит 2 миллиона. Если есть руки и инструмент - то никаких проблем нет. Патриот это не тот автомобиль, в который сел и поехал. Каждые выходные нужно проводить в гараже: то подкрутить, то заменить, здесь поджать.
Пока не могу реккомендовать его всем. Перед покупкой стоит морально подготовится к тому, что лампочки в фарах могут перегореть в любой момент, печка перестать греть, а радиатор потечь. В общем, нужно подумать очень хорошо. И если смириться с этими болячками, то автомобиль вполне неплохой.