Вот решил и о еще одном интересном автомобиле отзыв оставить. Так получилось, что 4-5 лет назад появилось желание при скромных возможностях обзавестись вторым автомобилем предназначенным только для поездок по грибы, на рыбалку, за ягодами, который бы постоянно жил бы в деревне и который было бы совсем не жалко использовать по прямому назначению. По советам разных знакомых выбор, после нескольконедельного чтения уазовских форумов выбор пал на УАЗ. Было отсмотрено три машины подходящих по цене. Надо сказать, что степень пораженности ржавчиной у этих машин слабо зависит от года выпуска. В итоге был выбран экземпляр 1999г.в. как наименее ржавый несмотря на самый старший из трех год. Машину продавали в Москве, хоть и жила она в основном в Калужской области, а мужичок ей на замену взял Паджеро-2 лохматого года.
Мужичок видимо был рукастый: на уазе был установлен металлический верх вместо тента, боковины изнутри проклеены шумоизоляцией, стояли противотуманки и железные вареные бампера типа силовых, но не фирменные хоть и приличного качества, и передние сиденья типа как от Москвича 2141, удобнее чем родные (действительно так) Все эти бонусы в целом порадовали , и в планах появилось поставить колеса побольше и сделать небольшой разумный лифтинг под них. УАЗ покупался и ставился на учет в последних числах ноября и пока суть да дело наступила зима. Тем не менее было решено сразу отогнать его в деревню, чтобы зимующие там родные могли сразу начать на нем раскатывать.
В ночь перед перегоном ( а это 300км) выдался первый сильный мороз- ночью было 22 а поутру 18. Тут надо сказать "спасибо" предыдущему хозяину, потому что когда поехали сразу выяснилось что тосол или что там было в качестве тосола замерзло. Решено было ехать медленно, с частыми остановками, чтобы постепенно отогреть систему. В результате за пару часов это в целом удалось, только лопнул один из патрубков. В результате сразу купили подходящий от Волги, прикрутили, и заодно машина обзавелась новым нормальным Тосолом. Дальше доехали не торопясь 80км в среднем шли по Минке, но без происшествий.
Первые впечатления от УАЗа- это сидишь очень высоко ( Патрол ниссановский намного ниже), панель как в грузовике советском, вся железная, над головой места прилично, салон очень широкий (или так кажется оттого что двери внутри плоские совсем). На полном приводе идет неплохо, но если не быстрее 60км, потом шумно очень становится. На понижайке по снегу просто на отлично на всесезонной резине марки"Медведь". Но немного по снегу поездив быстро понял, что большую резину уже не хочу, поскольку и на обычной двигателя хватает впритык по мощности, а завязну даже чуть он стремится заглохнуть, либо надо сцепление мучить с больших оборотов стартуя чуть увязнув, куда уж тут большие катки ему.
В мороз неплохо заводился, но в салоне очень неровномерно тепло расходится, несмотря на дополнительную "печку", точнее радиатор с приводом от насоса электрического стоящего врезкой в шланге под капотом, между передними сиденьями для сидящих сзади-тоже бонус от предыдущего хозяина. Всем тепло в нем зимой никогда не было.
В общем по зиме раз-два в неделю родные на нем до магазина доезжали без поломок.
По весне стали активно на нем на рыбалки выезжать. Первым умер спидометр. При осмотре выяснил что тросик его обломился там где из коробки выходит, туда легко подобраться, так как кожух из которого рычаг торчит можно снять и там как раз коробки верхняя часть в отличном доступе. В общем новый тросик поставил. Стал ездить со знанием своей скорости. Через неделю-две новый тросик стал при разгоне жуткие звуки издавать-типа визга с подвываниями. Вылечилось это закачкой ему под оболочку не сильно густой смазки (название не помню), но через пару месяцев пришлось эту процедуру повторить. Еще периодически на ходу открывалась верхняя дверка багажника при подпрыгивании на кочках. Несколько раз замок регулировал, на время помогало, а потом опять начинало повторяться. Пару раз за лето переставали светить лампы, то стопы, то ближний. Причина- разбалтывание и отгнивание держалок предохранителей в блоке предохранителей. Мелочь-а неприятно, особенно то что причина в некачественных материалах и незащищенной конструкции электрики. Хорошо, что ее там минимум. Еще очень дурацкая там система переключения подачи бензина с одного бака на другой. Баки небольшие, литров по 40 наверное, а аппетит немаленький, поэтому бензин часто заканчивался, а указатель уровня правды никогда не показывал. Поэтому часто бензин кончался на ходу, лезешь рукой под сиденье, там нащупываешь невнятный краник , переключаешь и начинаешь гонять стартером в ожидании пока бензин из противоположного бака подымется до карбюратора. Каждый раз при этом очкуешь - не сядет ли раньше аккумулятор.
Один раз почти сразу после покупки поменял и масло в двигателе, пару раз шприцевал карданы, машина высокая-подобраться и без ямы не проблема. В гараж она по высоте не входила у нас, в отличие от Патрола.
Также установил в тумаки ксенон ( от девятки остался) , светить стало очень зачетно, возвращаться затемно с рыбалки-благодать, да и лодку когда сдували всегда эти туманки включали.
По окончании второй зимы было решено УАЗа продать, и взять что-то подобное но японское.
Покупатель нашелся быстро, но для продажи надо было машину гнать на снятие с учета в Москву. До Москвы она доехала без приключений, но в ГАИ отказались снимать машину с учета с нестандартными бамперами ( а инспектор тот же осматривал что и ставил, а поставил он без вопросов). Пришлось там же около ГАИ их скрутить ( часа полтора ушло) и положить в багажник. После этого штамп поставили без проблем. Мыслей в голове в адрес нашей системы ГАИ крутилось несметно много в тот день.
На обратном пути в деревню и машины неожиданно прогорел глушитель, и скорость снизилась до 50км, так как ехать быстрее было невероятно громко а тяга заметно слабее стала.
По прибытии глушитель был куплен новый, сразу же я его поставил , опять без проблем и без ямы, поскольку подлезть не проблема. И машина обрела нового владельца в как всегда "почти исправном" состоянии и с силовыми бамперами в багажнике, чтобы не пришлось опять при постановке скручивать.
На замену УАЗу через месяц был взят дизельный Ниссан Мистраль. Но это будет отдельная история.
Мой вывод: УАЗ машина очень ремонтопригодная, но мелкими поломками досаждает настолько, что владеть ей желание отпадает, даже при некаждодневной чисто сельской эксплуатации.