Всем здравствуйте! Оставляю отзыв о своём верном помощнике- УАЗик!)) Итак,по существу: УАЗ - 31514, 2001 года выпуска,цельнометаллическая крыша, мосты тимкен. Приобрёл уазика в 2016 году,предварительно продав имевшуюся у меня ниву 2121. Пролистал дром,выбирал пару недель.На дроме,в основной массе,стояли на продаже откровенные лохмотья с не реальными ценниками. И вот случайно как то наткнулся на одно объявление,на первый взгляд вроде ничего особенного,текста минимум. И вот выдалось время,созвонились с продавцом, встретились,поехали смотреть машину. Подъехав к уазке,как то внутри вот екнуло и все,понял-вот он,мой Уазка! Опрятный,ровный внешний вид,кузов не мятый,после детального осмотра внутри и снаружи решено,беру! По рукам!..и вот уже я,новый владелец,выруливаю к себе домой. По приезду,через пару дней,поставил на учёт в ГАИ. Номера хозяин оставил старые. Итак- Уазка стоковый,колхозов и переделок нет. Только стояла спереди (и сейчас исправно служит) лебёдка come up 9i, с тяговым усилием 4 тонны. Был месяц отпуска,руки чешутся,а как же,"улучшайзинг"! Декабрь месяц на дворе,тёплый гараж с температурой +20,в общем,сам бог велел! Приступил..двигатель не трогал,незачем,он практически новый-УМЗ 4178ОВ,под 80й бензин, гбц 421,с гуром, прежний владелец установил гур от Прадо 78,отличная вещь! Тем более родной уазовский часто сопливит и вообще какой то недоработанный что ли..еще раз убедился,что машинка не ушатанная,рама целая,по кузову гнили нет,даже антикоррозийка еще осталась. Заменил втулки рессор на полиуретановые (точка опоры). Сзади 8 листов рессор,спереди 7 листов. Заменил шкворня на подшипниковые,хабы стоят надёжные avm. Проковал рессоры,промазал литолом прилегающие плоскости,все собрал,визуально Уазка сразу стал повыше (кстати по настоящее время рессоры чуть просели,но остались в рабочем бодром состоянии). Про проковку в инете вычитал,спасибо умельцам за подсказки! Заменил амортизаторы на новые газомасляные,17000 км полет по гравийке,бездорожью нормальный. Антифриз заменил на импортный,зеленого цвета,пропаял верхний бачок радиатора,так как чуть протекал с угла. Установил силовой бампер,нужная в тайге вещь! При осмотре запоров капота было решено внедрить дополнительные запоры с краев капота,от газ 69,если кто знает,такие с крючками.(был как-то опыт открывания на ходу капота,то еще ощущение!). По мостам нареканий нет,не гудят,исправно работают,редукторы на 37 зубьев,считаю их более крепкими,нежели чем на 41 зуб,поскольку на сорок первых зубья помельче,да и приходилось видеть выломанные зубья шестерни. Заменил масло в трансмиссии на шелл минеральное 80w90. В двигатель полусинтетика 10w40. Кто то однажды спросил,зачем изгаляться,мол простое м8 и вперёд..нее,сами лейте свой дерьмовый автол. Вылетала пониженная в раздатке,вылечилось переборкой и заменой некоторых шестерен,сейчас все чётко,раздатка обычная, с отношением 1:94. С мостов и коробки сапуны выведены под капот.Снял сиденья(стоят от иномарки,сзади раскладываются по бокам,образуя большое пространство в багажном отделении), выкинул старый линолеум, осмотрел пол,порадовался,особо ржи нет,тем более сквозных дыр. Все обработал,постелил тивиплен 17мм. Установил музыку,поставив простенький китальянский майфун и пару колонок сзади. В панель,справа от приборов,установил часы от ваз 2106,удобная и нужная вещь в лесу и на речке. Поставил вторую печку меж передних сидений,соединив последовательно с основной следующим образом-подачу от краника с блока записал в нижний патрубок основной печки (т.е.штатной передней),с верхнего патрубка штатной печки шланг протянул к нижнему патрубку второй печки,с верхнего патрубка второй печки шланг протянул к помпе. При этом никаких дополнительных помп не использовал,штатная помпа отлично справляется,итог- зимой жара с двумя печками,хотя в основном езжу с одной,хватает. Вторую печку включаю,если требуется после стоянки на морозе быстрее прогреть салон.Подключил через дополнительное реле бош. К чести прежнего хозяина,он молодец,заменил всю проводку на новую,с использованием реле бош,предохранителей на всех ответвлениях. Дверные уплотнители я заменил на "восьмерочные" они двойные,лучше прижимают,устраняя щели. Сейчас не дует. Что еще..наслушавшись "знатоков гаражных" решил поменять свечи зажигания на импортные, с калильным числом 14. Результат не обрадовал,ввернул обычные свечи А11,так и езжу (зажигание бесконтактное).Пишут про датчики холла,еще что то мастрючат,вторые катушки зажигания..лично я придерживаясь старой истины-не мешайте машине работать!.. Установил подогреватель антифриза северс м1,мощностью 1Квт. Если кто вдруг заморочится,там ничего сложного нет,устанавливается с правой стороны блока,схема прилагается в комплекте,также штуцера. Почему 1 квт,а не мощнее,да потому что возимые с собой в тайгу электростанции мощностью 1,2 и 1,5 Квт, а в остальном Уазка живёт в капитальном гараже с температурой +20 зимой. Заменил колодки тормозные,тормоза барабанные,периодически,при замене масла в двигателе,провожу эксцентриками регулировку колодок. Установил локеры,нужная вещь,грязь не летит.
Как то завёл машину,пока прогревалась,пошёл вскипятил воды,вдруг Уазка мой заглох..на стартер,не заводится,даже не схватывает,проверил искру- есть,начал качать бензин,не качает,ну думаю,бензонасос,попал епть..снял шланг,пальцем проверил,вроде качает. Оказалось,рассохся шланг,идущий от штуцера трубки бензопровода к бензонасосу,такой в тряпичной оплётке..так что обращайте на это внимание,если вдруг что. Карбюратор стоит к 151 в,по мне,так больше ничего и не надо,хотя страшилок тоже про него пишут,ну не знаю,уверенный пуск,холостые,тяга в любых режимах. Иногда,в жаркую погоду,бывает после пробега,не с первого раза заводится,но тут думаю, известная причина,бензин в карбе может испаряться. Выкинул привод газа с педалькой,поставил тросик и новую педаль газа,результат,как говориться на лицо! Двигатель стал отзывчивым,резво набирает обороты,появилось уверенное чувство контроля газа,оборотов. Кстати,двигатели умз 417 и змз 402 хоть внешне и похожи,но,как лично я убедился,змз все таки слабее (у друга на Уазке змз 402,причём тоже почти новый). Сцепление на змз слабее,на низах умз тянет лучше,змз по моему как то покапризнее к топливу,первичный вал КПП на змз тоньше,в общем,корефан после года езды на Уазке с змз, продал его и купил Уазика с умз 421, но это уже другая история.. Почему я взял УАЗик?..была у меня до него нива 2121,скажу так,это жестянка с дохлым мотором,не едущая там,где УАЗ даже не напрягется. Крутые подъёмы со скальником тоже не для неё,пока на оборотах,идёт,а потом все,кирдык..с грузом охотничьим,так вообще молчу! Да и какая то она нежненькая,лебезная..так что для реки и тайги только суровый рамный уаз! Ехали как то в паре с сузуки эскудо,там по заявленным характеристикам у него 1.6 и целых сотня лошадок, ну думаю,не то что моих 76..подцепил он к себе прицеп со снегоходом,как подъём,так аж пониженная..короче,перецепили прицеп на Уазку,поехали бодро. В общем,не обрадовал Сузука и по дерьмоглине,визжит..но не едет. А еще УАЗ самый ремонтопригодный,в условиях таежных. В зипе с собой всегда- бегунок,крышка трамблера,высоковольтные провода, свечи,ремни обводные,так как зачастую находишься от ближайшего населенного пункта в 80-130 км. Сейчас мой пробег на уазке,за неполных полтора года,составляет 17000км,используется исключительно как вторая машина,для тайги. В нем же зачастую и спать приходится,причём вполне нормально,головой к заднему борту,ногами к передним сиденьям, отодвинутыми предельно вперёд. Колёса установил форвард сафари 510,на них Уазка гребет зло и напористо,вгрызаясь в землю! На мой взгляд, одна из лучших резин на УАЗ. Лифтовать уазку не собираюсь так как не считаю нужным,по капот не ныряю,на покатушках не участвую,так что ну нах!..что еще..расход по дороге примерно 13-14 литров,по бездорожью ну тут уж как и куда заехать. В общем, лично мне УАЗ нравится,уезжая далеко от дома,я всегда уверен,что назад я вернусь на своём верном Уазке!))