Вчера было поменяно сцепление. Причиной послужил усиливающийся шум в районе КПП при нажатии на педаль. Сначала хотел поставить механизмы от ГАЗЕЛЬ бизнес с двигателем Камминз. Поскольку его хвалят на Драйве за долговечность. А с завода, считается что ставят чуть ли не от жигулей. Но за неделю до этого просматривал информацию Типа одобрения транспортного средства, номер которого указан в ПТС на эту машину. В этом документе прописано все оснащение, и в том числе, указано что стоит сцепление ЛЮК, которое вроде как котируется у УАЗоводов. Поэтому не долго думая решил ставить механизм именно этого производителя. Отмечу что во время эксплуатации наблюдался шум шестерен КПП при разовом пробеге около 200 км. Многие люди даже путали с дизелем. При замене выяснилось что причиной этой всей неурядицы оказался подшипник коленвала в маховике (фото ниже), а сам механизм сцепления, стоявший на машине не сильно отличается от нового, того что в коробке. Так что теперь у меня есть корзина ЛЮК в запасе. Рабочий цилиндр сцепления оказался сырой и так же был заменен. Теперь усилие на педали как в обычной машине а не как в МТЗ.