Посмотрел я что пишет тут народ про разные машины, естественно когда сам рассматривал УАЗа, тоже пользовался тем что здесь пишут. Поэтому и решил что нибудь написать про свой, что бы другие люди, почитав мой опус, решили для себя покупать или не покупать.
Работаю я в сфере ремонта и обслуживания дорожно строительной техники, большую часть времени в разъездах между городами и иногда заглядываю в места не сильно ровные и без асфальта. Правда, оговорюсь, ребята, что меня встречают, всегда дорогу выравнивают что бы сервиска могла пройти. Первая моя машина, как у большинства работяг, была ВАЗ 2107. Далеко не новая и совсем убитая. Потом появился Хендэ Гетз, потом Ниссан X-Trail, потом Patrol. И 50 тысяч рублей на бензин, ну никак я себе не мог простить. Да и жалко, все таки машина не из породы работяг. Продали! Решил все таки брать УАЗ Патриот. Ценник не большой, запчасти всегда в нашем ЦФО в наличии, расход топлива соотносится с объемом машины, да и в целом большой машин, и есть большой машин.
В итоге купили.
В автосалоне все посмотрели, ничего не капает, все ровное, все жидкости на месте, заводится, едет. Забрал. Первые ощущения, как у всех, большой, высокий, шумноватый, и ..... не едет. Мимо меня конечно пролетали Патриоты, а мой, если разгонять больше сотки начинал вибрировать и умирать. Решил обкатать, потом посмотреть как будет себя везти. Свет в этой машине очень яркий и мощный, очень по радовал. Гнал машину из автосалона 370 км до дома и ни разу не устал.
Про Технические обслуживания на Официальном Сервисе писать не буду, скажу только одно, после их работ, все перекручивалось и переделывалось. Судя по отзывам Официалы УАЗа все одинаковые. У нас не исключение. Каждую весну разбирались и обслуживались задние барабанные тормоза, ступицы колес. Каждые 20 000 км промывалась дроссельная заслонка, менялись свечи УАЗ оригинал, раз в месяц дулся компрессором воздушный фильтр, и каждую весну и осень он менялся на новый, одновременно с фильтром кондиционера.
Дальше буду писать только факты и в порядке хронологии километража.
1000 км. Музыка говно, решил поставить свою старую магнитолу от семерки, евро разъемы подходят у УАЗу, по пинам совпадают. Переходной рамки не нашлось в продаже, сделал сам из стеклоткани и такой то матери, заодно туда же поставил рацию, все равно 2 дин проем в машине позволяет и то и то поставить. Поскольку магнитола DVD, то на Алиэкспрессе под нее заказал дисплей с двумя выходами, один на меню магнитолы и кинчик смотреть в пробках, другой для камеры заднего вида. Заодно поставил защиту на фары, перламутр. Свет от нее желтый, а стекла фар красивые.
2000 км. На диске заднего левого колеса появилось масло (отпотевание) вокруг крышки диска. Поехал на сервис, гарантия же. Механик при мне затянул полуось, и сказал что больше не будет откручиваться. Откручивается.
Потерялся болт крепления клюшки (продольной тяги) крепления переднего моста, пожал плечами, купил новый болт и гайку, поставил. Заодно протянул всю подвеску и двигатель. КПП и РК не стал, корейцы делают надежно.
3000 км Лето, жара заканчивается снял расширители арок, пластиковую защиту и обработал, антикоррозийкой, заодно днище, раму, и везде где мог дотянуться пистолет. На сервис не поехал, у нас на базе все оборудование есть. На материалах не экономил.
Опять появилось отпотевание левого заднего колеса. Решил сам починить проблему, на сервисе, скорее всего, опять просто затянут полуоси и все. Перерыл кучу форумов и в результате выяснилось несколько причин, почему полуоси откручиваются.
1. Кривая привалочная часть ступицы
2. Кривой, несоосный гриб, относительно самой полуоси.
3. Откручена (ослаблена) гайка крепления ступицы.
Купил прокладки, герметик, фиксатор резьбы. Разобрал. Оказалась откручена наружняя гайка крепления ступицы. Полуоси поменял местами, что бы понимать если отпотевание появится в другой стороне, то виновата еще и полуось. Забегая вперед скажу, что на этом все закончилось. Пока менял полуоси обнаружил в масле водичку. Снял сапун, он оказался заклинивший в открытом состоянии.
4000 км. Купил комплект вывода сапунов под капот. Поставил. Скажу что мне штатных трубок не хватило, докупал еще метр трубки и БРС. Это нужно было для соединения с топливным фильтром от семерки (в качестве воздушного фильтра для сапунов). естественно масло в мостах я заменил.
5000 км. Зима близко, Купил кожаные чехлы, защиту рулевых тяг, баков, и коробки передач, все поставил. Первую зиму отходил без проблем. Есть зимой проблема с салоном. Заглушил двигатель, и все тепло улетучивается с порывом ветра. Решил салон утеплить.
15000 км. Лето. Взял отпуск две недели. Разобрал и вытряхнул весь салон до железа, из-за кондиционера невозможно снять переднюю панель, ее оставил. Там где стоят ноги водителя и пассажиров пятна ржавчины, и все провода лежат голые по полу (без оплетки, гофры!!!!). Лет эдак через пять в электрике заведется полтергейст. В итоге запаковал все провода в гофры, закрутил все негорючей лентой. Заодно установил электропроводку под активный сабвуфер и питание для инвертора на 220 вольт в заднем крыле. Что бы в багажнике была розетка для диагностики экскваторов. Обработал пол и нижние части стоек тем же антикоррозионным составом что и днище. Далее закрыл все виброизоляцией STP 4 мм, и сверху термоизоляцией STP 10 мм. Все на место поставил. Ощущения на много приятнее. Раньше на длинных перегонах от вибрации немела пятка ноги, которая жмет на газ. После установки теплоизоляции пола, это ощущение пропало. Туннель стал холодный, а до этого зимой можно было на нем пирожки хранить, и они оставались теплые, что уж говорить про лето. И это не смотря на то что есть кондиционер.
20000 км. Появился стук в заднем левом колесе. потек амортизатор, подобрал амортизаторы КАЯБА. Они на сжатии короче чем штатные, а на растяжение длиннее. Выбрал газо-масло, средней жестскости. Потекший амортизатор был 2006 года выпуска, по этому и потек.
В этот же промежуток Установил Хабы РИФ. По трассе расход не изменился, а вот в городе существенно упал.
25000 км. Как я и думал потек передний амортизатор, поскольку ему тоже не мешало быть 2006 года рождения. Тоже поставил КАЯБА, только появилось одно НО. Штатные передние амортизаторы оказались коротковаты при диагональном вывешивании моста, возможно еще и по этому они у других чаще текут. Может это только у меня такая комплектация. Не стал заморачиваться поставил на растяжение по длиннее, а на сжатие такие же. Теперь машина едет менее валко, но более жестко. Груженая идет отлично.
40000 км. Появился стук в левом переднем колесе и в педальном узле. Неисправность была многосоставная. Была разобрана ступица переднего колеса, зажаты гайки, заменена стопорная шайба на более мощную собственного производства, был подтянут шкворень. За одно тоже самое было сделано со второй передней ступицей.
Был модифицирован рулевой вал от ГАЗЕЛИ НЕКСТ. Шлицевая оригинального рулевого вала каким-то образом оказалась в сжатом состоянии и на кочках, когда передний мост поднимался относительно кузова, происходил удар. Вал был срезан, шлицевая была установлена от газели, крестовины от иномарки, вилки хвостовиков остались оригинальные. Стук пропал.
50000 км. Стук в педальном узле появился вновь. В этот раз шлицевая стучит на отбое. Произошло это из-за того что немного просели задние рессоры, и расстояние от рамы до переднего моста увеличилось. В планах под задний мост поставить пружины, и тогда стук пропадет. Пока езжу так.
60000км. Разобрал дверные карты, обработал все антикоррозионной смолой наклеил вибро и теплоизоляцию, двери теперь чугунные, а в салоне стало значительно теплее и шума снаружи почти нет.
64000 км. Решил машину продать.
Часто возникают ситуации, когда надо ехать в паре с другой сервиской, а у нас машины за которыми надо еще угнаться!!! А УАЗ не быстрый. Далее, очень много выходных дней я потратил на него, чего не оценивает моя семья. Да и босс на работе считает, что сервисная машина должна работать, ремонтироваться на сервисе, а работник на выходных отдыхать. Про наш сервис УАЗ, я пока не могу сказать, что они справятся на том уровне, который задает наш сервис по импортной технике.
За это время эксплуатации (всего два года), я проехал местность от Череповца до Сочи и от Белоруссии до Нижнего Новгорода. Возможно для некоторых УАЗов это не много, но для меня уже показатель.
Поэтому теперь опять пересаживаемся на иномарку. Когда УАЗ уйдет к другому владельцу, все равно останутся светлые воспоминания.
Чего стоит только первая настоящая зима и хроническими завалами снега, где все стоят, а я еду.
Или первая диагностика экскватора, на месте, куда ни одна наша сервиска не заедет в принципе.
И постоянный взгляд с высока на проезжающие мимо в пробках автомобили.
Конец.