Всем привет. Давно хотел написать отзыв об автомобиле Уаз 31512 владельцем которого я являюсь. Немного предъистории. Почему Уаз? А еще как многие говорят зачем тебе Уаз в городе?
Короче по порядку. Люблю я внедорожники и соответственно люблю ездидить там где дорог особо нет. Леса и поля слава Богу еще есть. Когда у меня была Шестерка бывало и на ней выберался на легкое бездорожье погонять(что иногда заканчивалось толканием). Когда Жигули поменял на Форд,то о таких покатухах вообще речи быть не могло( низковат он для этого,да и жалко). Естесвенно хотелось полноприводный автомобиль. Долго я думал о выборе( как и многие) Уаз или Нива. В результате выбор пал на Уаз. Почему? Да хрен знает. Может потому что он больше или потому что это машина на которой в детстве учился ездить( тот уаз до сих пор жив. У отца как вторая машина ). Короче выбор был сделан,начались поиски. Бюджет не большой, максимум 70т.р. поэтому выбор маленький. Оно же как всегда. Когда у тебя нет возможности купить машину так их полно, а как возможность появляется так хорошо если их штук пять на область будет. В случае с Уазом все это еще осложняется законом( не помню как там он называется) короче о номерах. Кто не знает объясню. Раньше если машина была б/н и в птс б/н то все нормально, даже очень хорошо. А теперь что хочешь делай, но номер должен быть. На Уазах номер на раму наносился краской,КРАСКОЙ БЛИН! да его там скорее всего через два года уже не было, а речь то идет о покупке машины 25+. Чтобы уточнить этот вопрос поехал в гаи. Сказали что про номер краской они в курсе и что если есть табличка под капотом, то все будет в порядке. Ну и хорошо. Кстати из- за отсутствия этой гребаной таблички отвалилось пара неплохих вариантов.
Вообщем поиски длились около месяца. Для осмотра было выбрано три автомобиля. Точнее два,потому как третий был за 120км от города,и ехать это расстояние зимой в -15 на Уазе не особо хотелось.По телефону все машины были огонь.
Первый. Еду смотреть первый километров 20 от города,ночью в какой- то глуши. Приехал,зашли с хозяином в теплый огромный гараж, стоит серый Уаз 2000 г.в. желеная крыша,военные мосты мягкие сиденья( в 90-е годы это называлось люкс) хорошо завелся,хорошо работает, короче все классно. НО это была обсалютно гнилая машина крылья,двери,пороги все. В стоимость конечно входили все эти запчасти. Но цена была 65т.р. и по скольку я не сварщик и не маляр за ремонт пришлось бы было платить и сумма явно выходила бы за рамки бюджета. Короче пришлось отказаться от покупки данного автомобиля.
Второй. Второй Уаз находился по близости в паре км от моего дома. Долго не мог дозвонитья до продавца,потом смог и поехал смотреть. Если честно машина мне понравилась все было как надо. Новая резина нормальный салон опять же крыша железная( почему я к этой крыше привязался?просто не хотелось тент потому как постянно рвется и течет. Хотя может быть и не у всех)все работает. Передок пониженная включается. Только глушитель прогоревший,тарахтит громко ну да и хрен с ним поменяю, думал я. Воощем подумав день,два решил брать. Цена тоже более чем устраивала 55т.р. Звоню этому товарищу не берет трубку,долго не берет. Потом ответил. Говорит я сейчас не могу,давай после праздников. Для ясности скажу что события происходили в промежутке между 1-ым и 14- ым января. Думаю ладно после праздников так после праздников. И чтобы вы думали? Звоню уже после 14- го не отвечает,потом тел.отключен ну и т.п. Вообщем не дозвонился я,обматерил продавца этого и решил звонить в область, в городок где продавался Уаз который я особо и не рассматривал для покупки из-за дальнего места нахождения.
Третий. Вообщем созвонился с продавцом очередного автомобиля. Ответил приветливый мужчина,рассказал что машина отличная(ну а как иначе)договорились об осмотре. Что бы время не тянуть в тот же день поехал смотреть.
На въезде в город меня встретил продавец и поехали к нему домой смотреть. Приехали, заходим во двор, а там стоит уже немного занесенный снегом Уаз. Ну что можно сказать о первых впечататлениях от увиденного. Цвет хаки( такой мне и хотелось)крыша деревянная синяя( так себе сочетание цветов) краска местами содранна,но гнили нет вообще,задняя резина хорошая,передняя не очень но терпимо. Начал сверять номера в птс и на машине,все сошлось. Пока я номера сверял хозяин сходил за водой горячей, потому как в системе охл. ничго не было. Залили,завели, не сразу но завели. Оказалость машина уже пол года стоит почти без движения так как покупалась для рыбалки,охоты но видимо ни кто туда на нем не ездил. Короче работает хорошо,ровно не дымит. Проверить передний мост и раздатку не получилось так как почему то в машине не оказалось ключей для подключения полного привода. Но продавец был очень убедителен ну я поверил что все работает. Пару слов про салон. Для Уаза салон считался очень даже комфортным. Передние сидения от Волги, задние от кагого-то автобуса. На полу линолиум. Также салон был хорого утеплен и изолирован от багажного отделния. Короче комплектация Predsedatel)). У меня просто дед когда-то работал дирекором совхоза и у него был почти такой же Уаз поэтому такие ассоциации. Ладно отвлеклись. Воощем машина во всем устраивала. Пока ехал домой немного подумал. Решил брать.
Через пару дней сажусь на первую электричку. Три часа и я на месте. Меня встретили. Сразу сделали дкп, застраховали и поехали заводить. Приехали он уже заведенный тарахтит и меня дожидается. Какие то друзья продавца уже залили антифриз и завели его. Забыл про цену. Изночально сошлись на 63т.р. но потом продавец сказал что трешку скинет потому как акб хреновый на нем. Совестливый мужик попался,редкость. Вообщем деньги отдал, докменты забрал и в путь. Бывший хозяин дал мне в дорогу литра три антифриза, и хороший рабочий 100ый акб на всякий случай. Сказал потом отдашь по возможности. Так я потом и сделал.
Дорога. Вообщем как говориться сел я и поехал. Первые ощущения от езды в нескольких словах. Шумно,холодно,жестко и медленно. У меня легковая машина хоть и старая,но довольно комфортная иномарка поэтому пересев на Уаз разницу я ощутил прямо сразу. Но поскольку где-то раз в год на отцовском Уазе я ездил и знал что это за машина страшного и удивительного ничего в этом не было. Ладно,можно чуть по подробнее написать про первые километры пройденные на моем Уазе.
Управление. Ничего особенного, привыкаешь быстро,едет куда поворачиваешь,хоть и не сразу,люфт небольшой присутствовал. Так что резкие движения рулем на колесах превращались в плавные. Да и не для того эта машина чтобы в шашки играть.
Тормаза. Они на удивление были. Не очень эффективные,но были.
Динамика. Какая на хрен динамика,это 30-летний Уаз с двигателем змз 402. Разгоняеться по чуть-чуть и хорошо.
Печка. Это отдельная история. То что в Уазах не жарко зимой это всем известно. Даже если печка дует теплом,то все уходит через щели которых часто до фига. Но здесь она реально дула еле теплым и минут через 20 я начал реально мерзнуть. Но видимо чем сильнее я замерзал тем лучше работала голова и я вспомнил про рычаг под панелью который открывает воздухазаборник на капоте. Дернул его и тут же из печки пошел горячий воздух. Минут через десять в салоне стало жарко.
Вообщем в дороге слава Богу ничего интересного не происходило. Едешь себе,скорость 70км/ ч все тебя обгоняют. Там где местами дорога плохая иногда обгоняешь ты, потому как все притормаживают а тебе по фигу на все эти неровности.
Приехал домой. Радости не было придела. Во первых я купил себе Уаз. Во вторых я доехал на нем по дома, а это 120км. Из потерь только отлетевшая где то по дороге крышка муфты подключения переднего моста. Ну это мелочи.
В первый же выходной поехал купил ключи для подключения пер.моста надо же все таки проверить как он работает. Ключи для подключения пер.моста если кто не знает это большая головка для снятия крышки муфты( она для снятия ступиц)и четырех либо шестигранник.
Короче подключил передок и в погнал в лес проверять.
Зима в том году не очень снежная была,больше грязи чем снега. И то и другое машина проезжала вообще без проблем. Покатался пару часов и довльный поехал домой.
Проблемы. Поломки. Доработки.
За три года владения Уазом больших проблем особо не было. Было как то пропал весь свет кроме фароискателя,но потом сам и появился. Иногда вылетал левый шрус при большой нагрузке. На форумах в один голос сказали поменять сам шрус, но обошлось заменой опорных шайб в поворотном кулаке. Зашумел выжимной. Руки не как не доходили поменять. Короче заклинил. Это уже посложнее. Пришлось снимать коробку. Потому как из за работы времени на ремонт мало,то на замену подшипника ушла неделя если не больше. Сломался датчик температуры( прибор). Стартер перестал крутить,поменял. Ну и вроде пока все больше особо серьезного ничего не было. Ну естественно свечи,бронепровода, масло везде где только можно поменял.
Доработок как таковых я не делал. Поставил нормальные передние колеса,руль от Хантера(на самом деле он от Симбира изначально), линолиум новый постелил, ну и покрасил этим летом, а то ржавченка местами полезла. Короче доработки чисто декоративные.
Вообщем служит Уаз как и должен служить. Летом на Дон с семьей, осенью просто по полям поганять можно. Зимой помочь застрявшему в сугробе соседу, да и свою легковую пару раз вытаскивал. Весной делаешь из него грузовик и вывозишь всякую хрень. И так год за годом. Еще почти каждый месяц вожу тещину собаку в ветклинику. Небольшое отступление. Если вдруг вы захотите себе собаку породы Канне Корсо десять раз подумайте. Это не собака это враг себе и окружающим.
Вообще вывод такой. Уаз это хорошая машина. За ним нужно следить,промазывать, подкручивть и т.п. Естественно это машина не на каждый день,но как второй автомобиль самое то. Всем кто думает о его преобретении,покупайте не пожалеете, он реально дарит массу впечатлений,требуя от вас не много сил и денег(иногда много).
Возващаясь к вопросу который видимо не дает покоя многим моим знакомым. Зачем тебе Уаз. Что можно ответить. Во первых мне нравиться эта машина. Во вторых я не хочу как ты, когда едем на природу тащится еле еле и бояться оторвать глушитель или застрять. А в третьих . Какая тебе на хрен разница. Завидуй молча))).
Вот как-то так. Может конечно отзыв и не очень подробный, так чисто описал основные моменты. Потому как писать про Уаз можно много. Да и ошибок наверное наделал много. Так что принашу извенения людям которым трудно будет это читать). Всем пока. Удачи.