Отзыв автовладельца УАЗ 469 1984

УАЗ 469 1984 — отзыв владельца

, Фершампенуаз
6466
23
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
178
голосов
4.9
5 — 167 пятёрок!
Год выпуска: 1984
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Двигатель: бензин, 2400 куб.см, 75 л.с.
Расход топлива по трассе: 13.0 л/100км
Год приобретения: 2018
Пробег: 152 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 5
Двигатель: 7
Ходовые качества: 10
Приветствую всех любителей автомобиля! Что создало ситуацию для приобретения этого агрегата (хочется именно так его называть)? История довольно длинная но постараюсь короче. Деятельность у меня самого довольно сезонная - занимаюсь электромонтажом частным и времени свободного зимой гораздо больше. И вот в феврале 2018-го подвернулась мне на одной "шабашке" у хозяина машинка Fiat Tipo 1990г 1,6 не гнилая, потертая, по механике с решаемыми проблемами, хозяин просил 30, за 25 я ее забрал (доехал своим ходом в -33, завели буксиром). Ну думаю будет теперь чем заняться до весны! Машинка была довольно интересная  шустрая (если фото найду, выложу). Проблемы были такие : сильная вибрация двигателя на кузов - убитые опоры, течь коробки - порван сальник трипоида-шруса, тормоза слабые - пропускает ГТЦ, на горячую стартер не крутит - втулка разбита была похоже, заднее правое колесо домиком - торсионная подвеска, и еще по мелочам. В общем долго можно рассказывать про ремонт, потратил на него по запчастям 22 т.р., заказывал все на Экзисте, делал сам, не смог только стартер исправить. Получил много удовольствия (иногда по ночам от бессонницы спасался с Фиатом в гараже).
     Выставляю после всего Фиат на авито за 57 т.р. Ну и началось - "поменяю на 2111" (гнилую как выяснилось), "давай за 35 завтра заберу", "а запчасти на нее где брать". Один парень (наш местный с поселка) пишет "в рассрочку можно?". Я подумал почему нет, напишем расписку и пусть катается. Мда-ааа парень оказался несколько не мудр - хотел за 55 машину совсем без косяков да и еще "в рассрочку без первоначального". Моя вина была конечно в том что про стартер не сказал при "приеме-передаче". Звонит через два дня, жалуется "не заводится, возле магазина заглушил", я говорю "просто сегодня теплее на улице и на горячую стартер сильно ток большой берет, пусть остынет, заведешься, зимой успевал остыть, потом заедь к автоэлектрикам, стоимость ремонта компенсирую" (вернее получу с тебя меньше, денег то я еще не видел). Он не послушал, бросил машину и поехал с кем-то за новым аккумулятором, что конечно ничего не дало. Слесаря ему какие-то починить не смогли да еще наговорили генератор мол зарядку не дает, менять его надо и  что лучше мол возвращай машину. Звонит он (парень) после и нервно все объясняет - давай мол назад. Ну нервы тратить себе дороже - получил я обратно свой Фиат ))) (только грязный!)
     Только я себя успокоил и задумал стартером заняться, звонит с Магнитогорска дедушка по объявлению один и молвит "так и так жил я в деревне, перебрался в город к детям и УАЗик мой для нечастых поездок по магазинам слегка )) не подходит, не хотите ли поменяться". Задумался я, а тут как раз дядька мой говорит "меняй не думай, УАЗ МАШИНА, в любую погоду по любой дороге будет выручать, ремонт простейший и т.д."
     Приезжаю к деду, заходим во двор, внешне мне Уаз сразу понравился - ржи нет вообще! Щас говорит заведем, выгоним, всю зиму не заводил. Ну думаю задолбаемся заводить - а нет покачали насосом, поставили аккум с моего Фиата и с третьей попытки завелся да так урчит приятно! Движок только весь слишком уж в масле (про себя думаю доехать бы до дома, 65 км), по любому вскрывать придется. Прокатился по улице, потренировал руки рулем и рычагами - вроде коробка, раздатка работают. Деда мой Фиат тоже в целом устроил - по рукам! И вот я уже распугиваю машины в потоке на выезде с Магнитогорска, а сам надеюсь избежать постов ДПС -  машина то на транзитах, выданных года три назад. Проехал я с горем пополам 40 км - движок казалось плохо тянул, средняя скорость 60-70. И тут началось - сначала стук снизу движка, останавливаюсь, пар гарь из под капота, остываю, уровень масла пока держится но уменьшился, ругаю себя что хоть отработки не взял с собой на долив. Тосол в радиаторе есть. Завожу, протянул еще километр, опять стук, уже сильнее смотрю на холостых масло брызжет снизу с коренного похоже. Глушу остываю минут десять, пробую завести - вклинило, только щелчки. Все - приехали! Не дотянул 19 км, звоню тестю, на шеви-ниве буксируем до дома. Не смотря на все домой вернулся довольный до ушей, все уши жене прожужжал про то какая это МАШИНА крепкая вся из железа, военная, таких щас не найти живых. Она смеялась и показывала на НЕГО на буксире, "так наш тоже не то чтобы жив". Ерунда - говорю, главное колеса крутятся и дыр нет, остальное сделаем!
     Первой мыслью было снять движок и воткнуть с авторазборки от какой нибудь буханки. По телефону поговорил с дядькой (тот самый что убедил меняться) - он кстати двигателист ремонтник у нефтяников, ну и вообще бывалый мужик в плане техники и по жизни, на таком же Уазе десять лет отъездил в совхозные времена. Говорю как быть лучше с "контрактным" мотором, как правильно его выбрать, он задумался..., приехать выбирать говорит все равно не смогу (живет в соседней области 700 км в один конец), снимай говорит короче движок целиком, грузи в свой Чери и вези ко мне - я его тебе за месяц сделаю в свободное от работы время, и да - спиртного хорошего не забудь, движок от нагара отмывать! Все - сдергиваем мотор аккуратно с помощью гидравлики Беларуса и отправляется он в путешествие в Оренбургскую область. При мне же его вскрыли и предварительно дефектовали - вердикт дядьки "мотор это собирали даже не в гараже а в сарае, как он вообще у тебя ездил". Вкладыш шатуна одного оказался провернут, сам шатун загнут, остальные шатуны вообще из другой серии (или размера - мало в этом понимаю извините), все остальное включая головку тоже оказалось в таком состоянии, т.е. в никаком! В общем я понял - делать придется все.
     Я оставил дядьке 20т.р. на запчасти и уехал домой. Периодически с дядькой созванивался, сначала он хотел коленвал старый шлифовать под размер, но запаса уже не было, подобрал с другого мотора в хорошем состоянии, шатуны-поршня-гильзы подбирал новые, гильзовал, потом голову старую "выбросил" подобрал другую, ее притирал, запасся прокладками и все собрал, попутно заменив маслонасос на новый так же и поступив со сцеплением (поставил лепестковое). Набивку сделал пластиковую, японскую какую-то. Одним словом от прежнего мотора остался только блок!  Ну а я тем временем занимался коробкой и раздаткой у себя дома, в этом мне тесть помог (старый тракторист в прошлом). Начали с раздатки - вскрыли все крышки, проверили люфты и решили что ее трогать не надо все хорошо. А с коробкой я знал что надо будет повозится, когда гнал УАЗ помню третья вылетала и вообще передачи тяжеловато включались (применительно к УАЗу )) ). Разобрали и поняли что большую часть шестерен и вилку придется менять. Пока отложили это дело, я дай думаю на авито гляну пока шестерни, смотрю в Златоусте коробка в сборе выставлена 10 т.р. пишут что пролежала с советских времен, была куплена новой для буханки но так и не установлена. Убеждаю жену немного поругавшись, созваниваюсь с продавцом, все подтвердилось, торговаться наотрез отказался - ну думаю нормальная цена, так как восстановленные  в Нижнем Новгороде такие стоят 12 т.р. Гулять - так гулять, отправляю деньги, он мне транспортной за 300р. При получении обрадовался - все было как на фото, коробка чистая, болты все девственные, резинка рычага пахнет резиной! Штамп СДЕЛАНО В СССР! Ура! Одной проблемой меньше! После покупаю новые колодки ручника, новые прокладки для соединения раздатка-коробка, сальник. Все собираем с тестем, радуемся и ждем завершения ремонта мотора. И еще я лазил под УАЗом все шприцевал, тормоза прокачал, педаль твердая стала. Обновил смазку в мостах на Тад-15.
     Прошло некоторое время, я уже работой отвлекся от машины, и вот долгожданный звонок дяди "движок твой собран, можешь приезжать как сможешь". В ближайшие выходные лечу за мотором. С помощью тестя и того же трактора ставим на место двигатель, опоры-резинки родные были хорошие. Ну думаю а трансмиссию щас легко поставим. Наивный - здесь своя сноровка нужна! С помощью веревок, палок и матного словца ставим таки тяжелый агрегат на место, ухитрившись не погнуть лепестки сцепления. Теперь точно осталось самое приятное и волнительное - установить все навесное, заправить все свеженькими жидкостями и наконец запускать! В двигатель залил полусинтетику 10w40 Sintec, в радиатор подаренный дядькой проверенный тосол, в коробку с раздаткой недорогое трансмиссионное Роснефть 80w90. Замечаем что масляный щуп с разболтанным кольцом, такой и наврать может - еду за новым в райцентр, попутно и за новыми свечками. Крутим несколько минут мотор вручную без зажигания по очереди с тестем - ох нелегкая это работа в 21-м веке! Крутим стартером - тишина, еще два раза - то же самое... Успокоился - посмотрел под капот, заметил что крышка трамблера как-то неплотно посажена (торопился!). Пуск - завелся с одного оборота, стоим довольные, прогреваем. Проверяем на холостых новый выжимной, чтоб "не гонял". Выезжаю тихонько со двора - другая машина! Сцепление плавное (а не как было вкл-выкл с подергиваниями), движок тянет, давление около 4-х. Прокатился по улице, чую воняет горелым и шорох - на ручнике новые колодки перетянули.
     На следующий день еду довольный на заправку залить мальца 92-го на 1 т.р. )). А то в баке все еще 76, залитый мне прошлым хозяином дедом (говорил что 10 лет лежал в канистре). О-о-о машина еще легче пошла! Прокатился по легким бродам речки возле моего дома, возвращаюсь а двигатель холостые не держит, регулировки не помогают. Да еще попутно прострелы появились в глушитель когда подгазовываешь, ну думаю - что-то с зажиганием. Трогаю на заведенном провода, трамблер, катушку и ШАРАХ - кого било тот знает - бодри-и-ит! Глушу трогаю катушку - горячая, все ясно, тут и в темноте можно не проверять, как говорится ощутил на своей шкуре. Еду, беру новую катушку, провода, крышку трамблера. Ставлю - все как раньше, можно трогать, даже лизать, прострелов нет, холостые в норме! Освежил покраской диски, бампер задний. Передний бампер стоял с огромным кенгурином весом килограмм 50, хочу найти оригинальный без всяких наварок. Выкинул лишний хлам в багажнике, по хозяйски навел порядок, катаюсь.
     С тех пор на обновленных агрегатах я накатал в общей сложности  километров 500. Все по грунтовкам, ведь номер я так и не получил, на транзитах езжу. Благо дом мой на краю поселка и выходит на полевые дороги, с которых можно уехать во многие соседние деревни. Где по работе, где за грибами-ягодам-купаться. Езжу в щадящем режиме, в грязь специально не лезу - пусть нормально прикатается. Единственный выезд в снег был в этом феврале - на базу отдыха в 4-х км. по работе три раза ездил. После этих поездок сильнее зауважал эту машину. Переметы были неслабые (жаль фоток нет!), за все три поездки только раз пришлось выйти лопатой покидать - и то чтоб не мучить машину. Вообще мне знакомые говорят что я слишком нежен с ней, может быть но подожду нормальной обкатки. В планах еще заняться стартером - при зимних заводках проскальзывал, с карбюратором что-то решить надо - холостые все-таки плавают, может заменю его на москвичевский или жигулевский с подбором жиклеров. Хорошо бы еще зажигание переделать на бесконтактное для более стабильной работы. Короче этот процесс не остановить!
     Ну вот скорее получился не отзыв, а история приобретения и возрождения какая-то. Но писать об этом агрегате именно отзыв в чистом виде с описанием дизайна, удобства посадки, управления и т.д. это трудно и под силу только талантливым писателям - ведь его можно только прочувствовать своим вестибулярным, слуховым и нюхательным аппаратом. Если у вас есть более-менее современный автомобиль (типа соляриса, весты, поло - не важно) и вы им недовольны в чем-то, кажется подвеска недостаточно мягкая, качество пластика, профиль спинки не устраивает или динамика, поездите на УАЗе и вы не узнаете после этого свою машину. Я когда в четверку сел, она показалась мне иномаркой - все настолько легко нажимается, включается, рулится! А своя альмера - вообще кораблем на магнитной подушке!
     Буду по возможности дополнять, может фотки какие, переделки будущие. Всем читающим успехов с любимой техникой!
Опубликован 7 месяцев назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

УАЗ 469, 1976
4.9
27363
УАЗ 469, 1976
Алексей Alex, Барнаул
УАЗ 469, 1972
4.8
40893
УАЗ 469, 1972
7761227, Los Angeles
УАЗ 469, 1984
4.8
13218
УАЗ 469, 1984
5271982, Владивосток
УАЗ 469, 1992
4.8
2240
УАЗ 469, 1992
8710989, Москва
УАЗ 469, 1981
4.6
4292
УАЗ 469, 1981
дима, Барнаул

Комментарии

11512581
Уаз, только хардкор и каких соплей!!! Как вторая машина, да еще на окраине поселка с выездом в поля-идеальный вариант после трактора).
34
 
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 20909
После первого старта двигателю надо было на холостых оборотах поработать пару часов, потом только нагрузку давать. За отзыв-рассказ 5! Дополняйте
Продам уши от мертвого осла.
12
5
Ответить
     
Киров
Сообщений: 3202
Не дочитал,но подписался,спать пора.
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
4
 
Ответить
Отзыв хороший, всё по делу. Спасибо.
6
 
Ответить
14485909
Когда-то давно у отца был такой же, 84 г.в., только хаки. Прям ностальгия! Удачи в эксплуатации и береги его!
5
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1834
Молодец!
Ставь скорее на учёт.
Только бампер какой нибудь прикрути, а то без бампера не поставят.
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион
6
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 7563
Вышак отзыв)) 5+
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ АВТОРА, И НАОБОРОТ
4
 
Ответить
Димас разношерстный
автор
Фершампенуаз
ПАЛАСИО
После первого старта двигателю надо было на холостых оборотах поработать пару часов, потом только нагрузку давать. За отзыв-рассказ 5! Дополняйте
Может быть, вы правы. У нас пусть не 2 часа, а минут 30 точно поработал тогда.
6
 
Ответить
fan_1973
Сочи
Отличный отзыв, грамотно все изложено - приятно читать. Спасибо автору и удачи по жизни!
P.S. Иногда отзыв о дорогой машине читаешь, так из глаз кровь идет от количества ошибок. А критические замечания по этому поводу "грамотеи" не воспринимают, мол "извините, в школе плохо учился")))
9
 
Ответить
Василич
Ангарск
Такой агрегат.К нему надо обязательно дядьку и тестя с руками.
6
 
Ответить
Отличный отзыв, очень приятно читать!
4
 
Ответить
4956453
Отзыв хороший,удачи.
2
 
Ответить
Алма-Ата
Интересно написано! 5+
3
 
Ответить
     
Сообщений: 4005
Все правильно, все так и есть. Как вторая машина просто сказка, но денег сосет будь здоров. И самое главное с ним не соскучишся!)))
Эх-х хорошо ЖИТЬ!!!!!!!!!
А жить ХОРОШО еще лучше!!!!!!!!!!
Мой отзыв: Mazda MPV 2003
 
 
Ответить
     
Сообщений: 4005
И синтетика для этих движков лишнее.
Эх-х хорошо ЖИТЬ!!!!!!!!!
А жить ХОРОШО еще лучше!!!!!!!!!!
 
1
Ответить
Димас разношерстный
Может быть, вы правы. У нас пусть не 2 часа, а минут 30 точно поработал тогда.
У меня например в книжке от весты, наоборот написано долго не оставлять машину заведенной (на холостых).
Есть бортовой уазик 97-го года, не сказал бы, что вообще прямо жесть на нем ездить по сравнению с современными легковушками, по очущениям полумашина - полутрактор, педали нормально нажимаются, тормоза чувствуются, ездил на нем по городу каждый день, пока бывшая одинадцатая в ремонте была.
1
 
Ответить
Кстати если движок летом в жару будет грется постоянно, то поможет именно медный трех рядный радиатор (брали то за 7т.р вроде), всё остальное малоэффективно.
1
 
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 25042
Лизать трамблёр - только представил и уже все сьежилось:))
Ну, а вдруг? :)
Те, кто "за" могут опустить руки и отойти от стены...
Услуги минипогрузчика, самосвала.
 
 
Ответить
8728585
Отличная машина! В PUBG лучше не найдёшь!...
 
 
Ответить
Димас разношерстный
автор
Фершампенуаз
ПуЦиК
И синтетика для этих движков лишнее.
Полусинтетика марки Sintec
 
 
Ответить
Димас разношерстный
автор
Фершампенуаз
Эдуард Динисламов
У меня например в книжке от весты, наоборот написано долго не оставлять машину заведенной (на холостых). Есть бортовой уазик 97-го года, не сказал бы, что вообще прямо жесть на нем ездить по сравнению...
В 97-м немного уже другие были УАЗы. На моем с завода ни усилителя тормозов, ни гидропривода сцепления - усилия совсем другие, а в морозы когда масло в редукторе рулевом загустеет руль ну просто жесть вращать даже при движении, пока не прогреется. Кстати надо его на что-то пожиже, посовременнее поменять.
 
 
Ответить
Димас разношерстный
автор
Фершампенуаз
Эдуард Динисламов
Кстати если движок летом в жару будет грется постоянно, то поможет именно медный трех рядный радиатор (брали то за 7т.р вроде), всё остальное малоэффективно.
Я пока на лето просто термостат вынимал, температура 70-80 держится. А вообще не плохо было бы такой радиатор.
 
 
Ответить
Димас разношерстный
автор
Фершампенуаз
8728585
Отличная машина! В PUBG лучше не найдёшь!...
PUBG ???
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа УАЗ 469 1984 в России


Добавить отзыв