Пришел в нашу семью этот автомобиль летом 1997 года на смену старичку ГАЗ-69. Я к тому времени родительский дом уже покинул, но во время своих частых приездов активно им пользовался. В 2005 году отец приобрел нового дизельного Козлика и этого за ненадобностью отдал мне. Но т.к. особой надобности в таком количестве проходимости у меня не было, стоял он в гараже. Но пару лет назад с покупкой дома в глухой деревушке, я вдруг остро ощутил, что нуждаюсь в крепком дружеском плече УАЗа. И было решено его делать(т.к. состояние у него было прямо скажем не бойцовское). После месяца работ, при помощи друзей, волшебства и потусторонних сил и какой-то матери, УАЗка ожил, забулькал двигателем и... поехал.
Эх, давно я не сидел за рулем настоящего мужского автомобиля. Дороги(или, что там у нас в России ими называют), ямы ухабы, канавы, лужи, грязь...все это осталось там, где то далеко внизу. Одна рука крепко сжимает тонкий и большой руль, вторая вцепилась мертвой хваткой в отполированный временем рычаг КПП, хряк-хряк, с четкостью винтовочного затвора времен революции меняются передачи... двойной выжим, перегазовка.... помнят-помнят руки и ноги навыки привитые еще 63-м газоном! Тормоза? Да их практически нет, неисправен вакуумный усилитель? Отнюдь...его тут нет. Да и зачем в лесу тормоза? Не пристало нам каждой яме кланяться, это удел недоприводных пузотерок и пусть и полноприводных но кроссоверов, владельцы которых гордо именуют свои авто "Джипами"...наивные. Мы же ухабы проходим ходом, только держись... так оно и мягче и быстрее. Не жалко ли нам подвеску, спросят ошалелые владельцы нежного железа?... Да это ее штатный режим работы! Каким же свободным чувствуешь себя за рулем УАЗа... Броды по пояс, поваленные деревья(и не поваленные со стволами в человеческую руку), грязь по самые...ну вы в курсе, за рулем УАЗа не преграда.
А что же город? А в городе нам скучно, страшно и неуютно...причем страшно за других. Нет нам в каменных джунглях воли. В городе мы спокойны. Вот со светофора с диким надсадным ревом мотора на последнем издыхании пытается оторваться от потока и кому-то, что-то доказать очередная тонированная девятка со всевозможными наклейками... Вот очередной Лексус с наполированными , как котовы...(ну вы в курсе) боками объехав всех встал в авангарде светофорной очереди... Вот очередная газель пыжится и тарахтит прыгая из ряда в ряд.... ЭХ СМЕШНЫЕ, разве в этом счастье? В городе мы как танк на параде, смешные и неуклюжие... На парковке у супермаркета жмемся в крайних рядах с виноватым видом...дескать простите, что мы грязные... мы только пивка купить.
Но стоит город покинуть и выехать в лес... как все меняется и становится ярче. Владелец того же Лексуса, даром что у него под капотом за 200 лошадей а не 90 как у нас(при чем сколько из них выжили неизвестно), уже не рысачит и на нас смотрит с плохо скрываемой надеждой. Вот бежит мужичок, чуть не со слезами, выручай... Приехал на дачу, бежит сосед, на Газоне навоз привезли а заднюю вышибает, выдерни из огорода. А владельцы тонированных, обклееных девяток и иже с ними, с сантехническими трубами вместо выпуска, стараются далеко не уезжать, мало ли чего...
Ну вот выходные прошли, пора из деревни домой. Сажусь в свой Логан...да это же Майбах!!!! Как все удобно тихо и мягко... А буквально недавно думал пора менять, вроде есть автомобили покомфортнее, поприятнее. Ну поехали, теперь главное не забыться и не налететь сходу на какой-нибудь бордюр.
Нет, УАЗ нужно иметь каждому, хотя бы для переоценки ценностей.