Впервые с УАЗиком столкнулся в молодости-в бытность председателем колхоза.Сейчас и должность такая и организация звучит очень экзотически))). Это был тентовик 469й с трехспицевой баранкой, на обычных мостах -типичный трудяга. Пришлось в 25лет осваивать переключение передач с перегазовкой, но поскольку дело было молодое, а источник финансирования -колхозная касса, было решено модернизировать машину- установили металлическую крышу, мягкие сиденья, понель, руль, литые диски, утеплили салон. Гонять по полям настолько понравилось, что в 1997м был приобретен уже 31519,, как тогда говорили, УАЗ-Люкс . В те времена только появился 3х литровый двигатель 4218, мне попался еще и на 92м бензине. Тяга была зверская! Но не обошлось без огрехов- через 17тыс.рассыпался диск сцепления, причем дефект повторялся с завидной переодичностью, как потом выяснилось кожух сцепления был установлен на заводе с перекосом- устраняли шлифовкой посадочного места. Коробка подвывала, муфты быстрого включения передка отключались в самый неподходящий момент. Передние крылья лопались по изгибу, кое где на серой краске начали выступать ржавые пятна... Вообщем, в 2001м году при пробеге 113000 км , козлик устал и было решено поставить его на прикол, тем более, что была куплена новая "буханка" 3962. Последние 100м до гаража пришлось тащить козлика на аркане, ибо , оправдывая свое название , взбрыкнул в виде заклинившей передней ступицы. Продавать его в таком виде за копейки было жалко, поэтому,вспоминая первые попытки модернизации еще колхозной машины, было решено капитально отремонтировать его и улучшить все, что позволяют средства в разумных пределах. На приобретение запчастей , ремонт агрегатов ушло 2 года и как показали подсчеты- цена нового автомобиля на тот момент. Но, обо всем по порядку. Итак:
Машину разобрали до рамы. Рама повреждений не имела, поэтому была только зачищена и покрашена. Мосты гражданские: разобраны, дифференциалы заменены на самоблокирующиеся кулачкового типа "Курганмашзавод". Шестерни главной пары заменены с 37 зубьев на 41. Первоначально, при движении по снегу, не нравилось, что на 3й не тянет, а на 2й ревет. Листы рессор откатаны на станке, чтоб исправить осанку.,т.к. на литых дисках с большим вылетом задевало кромки крыльев. Аммортизаторы заменены на питерские газовые (ерунда, 2из 4 рассыпались в первые 5 тыс км) Покрышки белорусские , шириной 255, тоже г.. полное, через 10 тыс км протектор начал расстрескиваться. Двигатель : заменены поршни, кольца нашли советские ЗИЛовские , коленвал балансировали в сборе c маховиком и со сцеплением LUK.
Распредвал установили с измененным профилем кулачков уфимской фирмы "Мастер-мотор". Карбюратор 151С, на коллектор поставили "сковороду" от "Волги", от нее же корпус воздушного фильтра, шланг на зиму крепишь к "сковороде" и идет в двигатель уже подогретый воздух. Генератор поставили на 90А, в систему охлаждения установили электронасос от "Газели".Коробку и раздатку просто отремонтировали. Кузов- перекрашен в серебристый цвет, внутри полностью проклеен 10мм утеплителем, сделаны дополнительные обшивки дверей до уровня остекления. Ручки дверей освобождены от дермантина, отшлифованы, покрыты морилкой и лаком. Установлена новая торпеда с повернутыми на водителя приборами (очень удобно в темноте) .между сидений -ящик с мини баром, бардачком и магнитолой. Колонки- 2 под пер.сидениями, 2-врезаны в кожухи по бокам задней двери. Задние сидения родные, передние- от старой пятерки БМВ (куплены на разборке за 50 $), установлены на самодельные крепления. Все сидения заново обиты капробархатом на поролоне. Руль устанавлен от ВАЗ-2107 (вварена уазовская посадочная втулка), переключатель света от КАМАЗА, туда же выведены сигналы, на поворотник родные уазовские 2 тона, на кнопку- дуделка от "победы" .
Снаружи: кенгурятник усилен 2 отводами, на нем 2 дополнительных фары, фара-искатель на водит. двери, противотуманки штатные . На крышу выведен электроразъем для прицепов, к нему можно подключить "люстру" на крышу с 6ю камазовскими прожекторами, однако при включении всей иллюминации генератор не тянет, вольтметр показывает разряд, т.е использовать можно только для "принуждения" любителей ослеплять встречных)))). Чтоб раскоряченные колеса не закидывали грязь на крышу (как это было раньше) установлены расшерители крыльев и порогов- вид стал намного симпатичнее.
Результат: Красивый внешний вид (все заглядываются), мощный, тяговитый двигатель, установка распредвала позволила забыть о детонации на любом бензине- пробовали от 76го до 95го, карбюратор открывает 2 камеры сразу- широченные покрышки проворачивает на месте даже с подключенным передком и машина просто выстреливает. Прикольно стартовать на светофоре и смотреть в зеркало на пыжившиеся девятки. Проходимость потрясающая! Машина вылазит практически из любого места если не сядет на мосты. Шума меньше не стало, но зимой стало намного теплее, в 30гр мороз все стекла оттаявшие, в жару машина сильно не нагревается, если включить подачу воздуха на полную достаточно терпимо. Сиденья супер- регулируются теперь в 3х плоскостях (сравните с неподвижными на 469),расход 13 -трасса, 18 грунтовка, 21 и выше- пробки и бездорожье. У УАЗика поразительная живучесть, домой доедет практически всегда, у меня было: отказ трамблера(на аварийном вибраторе), отказ масляного насоса ( на пониженной по лесу на малых оборотах), без задней полуоси (на передке, со снятым задним корданом), с пробитым бензобаком (благо их два) и много чего еще. Так что , если иногда выбираетесь в безлюдные места, наверное, проще и живучее техники нет. Да, он жесткий , как табуретка, но "Гелен"(приходилось 2тыс км проехать) или "Финик"(служебный FX45) не намного мягче, притом, что цена отличается как минимум в 10раз, а за мелкий ремонт которых УАЗик можно купить новый. Для своего назначения- добраться в назначенную точку при любой погоде по любой дороге, достойная машина. Конечно, требует ПОСТОЯННОГО ухода и ремонта, но кому то это нравится.