Опыт работы на УАЗ 33095 "Буханка" 2013г. выпуска.
Доброго дня или вечера. Появилась свободная минута, решал написать несколько слов об эксплуатации УАЗ "Буханка", грузопассажир, кот был приобретен для работы в условиях бездорожья, перевозки грузов и людей. За 4 сезона проехал на нем около 50 тыс. км. Из них примерно 50% асфальт, 30% грунтовые, 20% бездорожье.
Общее впечатление. УАЗ есть УАЗ, настоящий внедорожник, кот съехав с асфальта позволяет даже не имея большого опыта покорения бездорожья добраться до намеченного пункта. Рама, мосты пониженный ряд делают свое дело.
На "буханку" 2013 г.в. наконец-то на заводе установили 5- ступ КПП и ГУР. коробка -АДС, гидроусилитель -н.д. К слову он отказал при перегоне уже из автосалона. Заменен по гарантии и в дальнейшем не беспокоил, кроме того, что он маломощный, натужено жужжит при малейшем повороте руля на месте, не может вывернуть колеса даже в небольшой колее, что на фоне япономарок напрягает. А так вполне себя оправдывает, на бездорожье не выбивает руль из рук и вообще - прогресс. Дисковые тормоза передних колес так же очень по делу. После проезда бродов и глубоких луж не нужно "сушить" тормоза.
В начале эксплуатации примерно до 6 тыс. км. нечего особо не беспокоило. ТО-0 выполнили в АТЦ. Сервисмены на жалобу- течь тосола, тупо подтянули хомуты, а затрудненное переключение передач, сказали, что "приработается". При пробеге 5 тыс. км. начал рваться вдоль одной дорожки ремень вентилятора. Осмотр шкивов на предмет заусенцев, несоосности ничего не выявил. Это все произошло вдалеке от сервисов и фирменных магазинов. В придорожном магазине автозапчастей, вопрос продавца какой конкретно ремень из 8 -ми все они на 409 двигатель поставил в тупик. Маркировка стерта натяжным роликом, заводской инструкции про размерность ремней ни слова. Собрав все нехорошие слова, "быстренько" сняв ремни, купив по "образцу" устанавливаю новый. Но при проезде первого же брода рвутся оба ремня. Установив остатки первого ремня добираемся до автомагазина. На все вопросы ответ один- не нравится не покупай. Все купленные российского производства ремни проходят от 200-500 км., рвется ремень вентилятора "собирает" ремень ГУРа. Пришлось подобрать японо-китайский ремень, который пройдя 7-8 тыс. км. начал рваться как и первый вдоль одной дорожки, отрезав кот. добровольно без проблем передвигались до сих пор.
При прохождении ТО-1 на претензию течь тосола- очередная подтяжка хомутов, ведет сцепление, рвутся ремни - сервисмены АТЦ разводят руками.
Со сцеплением дефект проявлялся не постоянно, а время от времени, не зависимо ни от температуры, ни условий движения. течи тормозной жидкости негде нет. Сцепление диафрагменное, шток не регулируется. Мое подозрение упало на передний подшипник первичного вала. Демонтаж коробки и ревизия сцепления показала, что сама корзина, ведомый диск и выжимной в полном порядке. Подшипник первичного вала вращается туговато, после выпресовки из гнезда крутится норм. Гнездо подшипника видимо под конус и слесарь ударив лишний раз запрессовал его чуть глубже (он был утоплен в гнезде на 5-7 мм., чем рассчитывал конструктор. Новый подшипник запрессовал заподлицо с поверхностью маховика после сборки узел сцепления - КПП заработал без нареканий. Сама коробка российского производства фирмы "АДС" видимо надежный агрегат, без видимых последствий перенесла варварскую обкатку. После проезда многочисленных бродов внутри ни капли воды, с наружи не "потеет", "не сопливит", чего не скажешь о раздатке- вся в масле. Расход тосола к 10 тыс.км. приблизился к 20 л. При внимательном рассмотрении, соединение патрубков, кот. подтягивали умельцы в АТЦ оказались не причем. Отмыв радиатор обнаруживаю, что тосол начинает сочиться из соединения верхнего бачка с радиатором. Шов как будто не пропаян (радиатор обычный, неалюминевый) почти процентов на 20 периметра. Заливка буржуйского StopLeak (как временно) решила проблему до сего дня.
С первых тысяч км. потело соединение пластиковой крышки клапанного механизма с ГБЦ . Регулярная подтяжка болтиков крепления к 15 тыс. км. перестала помогать, масло потекло. Заменив, прокладку на купленную в придорожном автомагазине проехал 500-600 км., после чего изделие из сырой резины разложилось совсем. В конце концов поменял 3 комплекта по цене от 300-700 руб. Последнюю приобрел в официальном автосалоне УАЗ. Итог один - меньше, чем через 1000 км. разлагаются. На претензию менеджер отдела запчастей автосалона выдал заключение: - "Мол у тебя, что-то не в порядке со сгоранием топлива, остатки которого попадая в картер и вызывают порчу прокладки...". С 4 попытки наконец-то попался адекватный магазин продавец которого предложил комплект производства Германии (?) за 800 руб. Установка кот. закрыла вопрос . После прохождения ТО 1 и изучения перечня того что не подлежит гарантии от услуг авторизованного сервиса было решено отказаться. Нет желания попусту тратить время и нервы на общение с профессионалами не по ремонту и обслуживанию, а по отбалтыванию и нахождению отговорок типа: ведет сцепление- ты его "поджег", порвалась подушка рессоры - перегружаешь машину и т.д. и т.п. Примерно после пробега 15 тыс. км. в районе переднего моста периодически стал раздаваться скрежет. Поведение машины ни как не менялось. Тщательное общупывание, обнюхивание, обслухивание нечего не выявило. Вскрытие левой ступицы показало, что начала проворачиваться внутренняя обойма ступичного подшипника. Ось в районе посадки почему то по форме даже не круглая и не овальная, следы натиров в 3 местах. Долго не думая "посадил" подшипник на фиксатор резьбы, создав тем самым головняк тому кто будет разбирать этот узел в будущем, но по-хорошему его все равно нужно заменять в сборе. Так же слева быстро износились пластиковые вкладыши шарниров поворотного кулака, при том что правый шкворень за все время потребовал 2 подтяжки. Справа на заводе достались латунные, а слева пластиковые. К стати для ремонта и регулировки спецключ изготовил из свечного ключа из заводского ЗИПа. Из последнего, в который входит кроме короткого свечника, отвертка, домкрат и балонный ключ по назначению использовался только балонник.
2 раза выбивало "тепловик" в следствие чего оставались без света на ходу в полной темноте. Поиск к.з. было не очень долгим - перетерло провод задних габаритов в жгуте, который в грузовом отсеке оказался натянутым и перетерся о кромку усилителя боковины. По электрике, кроме замены нескольких ламп больше ничего не беспокоило.
Двигатель "старый" добрый 409, кроме течи масла из под крышки, ТО и возни с приводными ремнями не требовал внимания. Расход топлива примерно 10-11/100 км. - трасса до 16-17 - по бездорожью. замерить точнее не было возможности и необходимости. Заправкой баков "до полного" не получается потому что при каждой заправке в них входит разное количество литров, т.к. воздухоотводящие трубки не выполняют свою функцию. Заливать топливо под пробку нужно тоненькой струйкой, покачивая машину, при наличии свободного времени. Штатный указатель показывает уровень как говорится +- ведро. Масло от замены до замены (после установки германской прокладки). Если не требовать от него слишком много надежный неприхотливый мотор. Для передвижения вне дорог не совсем подходит. Очень мало крутящего момента на низких оборотах. Сюда бы дизель , но это др. история. Мощности на оборотах достаточно, например на песке легко зарывается по самые мосты на повышенной первой передаче. При попытке двигаться в натяг сразу глохнет, а так перемещаться по гравийкам и проселкам вполне хватает, главное почаще переключать передачи и подключать пониженный ряд раздатки. При выезде на жесткий грунт не забывать отключать передний мост и его подрубать при заезде в говны и грязь, сигнализатора нет.
В общем от буханки осталось неплохое впечатление. Основные узлы и агрегаты собранны на совесть. В начале эксплуатации при попытке "перетянуть" ответственный крепеж ни одна гайка или болт этого не потребовали. Зато все крепление жести это "жесть". Винтики, болтики, саморезы откручивались горстями. Перегородка грузового отсека вообще закреплена только сверху и снизу. На ходу открывались задние двери - (лечится регулировкой) и т.д. После того как все это подкручено, отрегулировано "буханка", кроме ЕО, ТО, заправки, мойки пока не требует вложений, времени и денег. И как служебный авто себя вполне оправдывает. Хронологию событий и детали могу немного путать, но в общем как то так. Всем удачи на дорогах и особенно вне их, и чтоб за трактором ходить недалеко и пореже.