Привет всем дромовцам и случайным посетителям этого сайта.
Уже нет сил потреблять горячительные напитки, вот и решил немного «творчеством» заняться. В этом отзыве речь пойдет об автомобиле УАЗ 39099, либо его еще называют «фермер», он же «батон», «таблетка» и многое другое…Основное отличие от обычной санитарки – наличие перегородки между грузовым отделением и пассажирским, в которое вмещается 7 человек включая водилу. Сий агрегат является рабочим, кроме него эксплуатировал и продолжаю ВАЗы и японцев (включая CRV в последнем кузове), но с ними проводить сравнение смысла нет, УАЗ это не автомобиль а больше спецтехника:)
И так, в далеком 2003 или 2004 (уже не помню) году появиласть возможность на работе приобрести авто. Основные требования – вместительный салон как для пассажиров, так и для груза, проходимость, так как нужно ездить по лесам, ну и конечно бюджетная стоимость. Да, обязательно покупать нужно было с салона, т.к. брали на организацию. Выбор был небольшим, его мы и сделали!
Про первые ощущения писать не буду, давно этого было, скажу тока что на нем я набирал свой первый водительский стаж. Итог – стаж шел год за два:)
По поводу комфорта писать глупо и нет смысла – о нем даже во сне не думали разработчики нашей военной техники! Из благ цивилизации было: Передние сиденья самолетного типа с подголовниками, 2 печки, опускающиеся полностью окна (в отличие от «козликов»), и столик позади двигателя, который в последующем был удален в связи с его громоздкостью и постоянным дребезжанием при 50-70 км/ч. Да, стояла резина – шоссейка, на трассе в какой-то степени добавляла комфорта. Ну вот и полетели суровые будни эксплуатации…
Движка на машине стоит стосильная, карб, тянет очень неплохо, по сравнению с 90-сильными таблетками небо и земля. Он по молодости наполовину груженую машину мог разгонять в горку на 4 передаче! 90 сильный сам себя в горку вез с трудом! Коробка традиционно – первые 2 передачи хрен воткнешь. Очень хорошо отзывается на двойной выжим. Всего 4 скорости, поэтому при движении со скоростью 100-110 кмч двигатель безумно ревет, к сожалению нет тахометра чтобы определить его частоту вращения. Есть раздатка, ничего особенного – понижайка и подключение передка. Собственно тут больше описывать и нечего – все просто до безобразия.
Наш бобик эксплуатировался в следующем режиме: 70% - трасса, 15% - город, 15% - полевые и проселочные дороги, по которым нужно было ездить вне зависимости от их состояния и погодных условий. Поэтому и начну с трассы. На трассе таблетка очень неплоха, особенно если ее сравнивать с его коллегой – козликом. Если дорога более менее и нет сильного бокового ветра то крейсерская скорость в районе 100 кмч. В качестве эксперимента разгонял 1 раз до 130 с копейками – стрелка уровня топлива начала двигаться на глазах:) Ну и глаза у водителя становятся как у той «какающей мышки» - страшно! 100 кмч в самый раз. Ехал по одним и тем же дорогам на козле и на нашем: там где козлик на 70 км из тебя душу вытресает наша буханка летит 90-100 и в ней куда комфортнее и безопаснее – длинна базы сказывается. Конечно рулится не двумя пальчиками, скорее двумя руками и приходиться постоянно ловить машину из-за немаленького люфта руля, но тем не менее. При хорошем боковом ветре больше 80 ехать опасно, причем чувствуешь что машина идет бочком! Сказывается высота машины и ее легкость. Не поверите, но машина, таких немаленьких габаритов с наличием мостов и раздатки весит всего 1800кг!!! Существенно добавляет комфорта при движении по трассе 100-200 кг груза, положенные на заднюю ось: машина по мягкости становиться похоже на волгу! Чем больше его грузишь тем он мягче становиться, но вот если свыше 500 кг то уже падает приемистость и валкость при маневрах увеличивается в разы. Как-то ехали около 500 км груженные под тонну! Задние брызговики почти задевали землю. В таких условиях больше 70 лучше не ехать (и то тока по прямой), а то можно и перевернуться, хотя движка позволяла и больше. В салоне на трассе царит многоголосие всего: шум встречного потока воздуза, ор двигателя, гул трансмиссии и дребезжание задней перегародки грузового отсека, у которой сварочные швы поотскакивали уже в половине мест. Итог, если разговаривать, горло садиться через час езды, а голова к вечеру становится квадратной! Но при этом достаточно удобно сидеть и спина не затекает. Мне кажется в личной тойоте менее удобно было. В Уазе сидишь как на стуле, как-то удобнее. И еще мне очень нравиться как можно складывать левый локоть на окно двери. Ни в какой машине из пользованных мной я так удобно не сидел!!! Идеально расстояние от водителя до двери, и высота окна. Но на этом разговоры о комфорте (или его подобии) заканчиваются. Стоит отметить неплохое головное освещение. На трассе в принципе ближний справляется неплохо, сами знаете, ночью света мало не бывает, так что дальний тоже в ход идет. По поводу расхода особа не парились, в среднем получалось 15-16 литров на сотню при вышеуказанном режиме эксплуатации. Что нравиться, загрузка практически не влияет на этот показатель, а вот скорость – существенно его увеличивает! При 120 кмч получается на литр-два больше. Все эти цифры конечно же написаны для заднего привода и подключении передка только в труднодоступных местах. Считаю что расход вполне нормальный (по УАЗовским меркам).
Про город писать наверно особо смысла нет, машина явно не для него!!! Руль без гидрача!! На месте крутится, только если его с плеча маслать (женщине не реально повернуть). Угол поворота колес просто смешной, габариты и обзорность– хе-хе! Короче паковаться – полная засада! В этом плане зимой лучше – плюх в сугроб, главное чтобы из кабины выйти можно было:) Под правым боком в мертвой зоне непринужденно прячется КАМАЗ!(водители легковых, имейте это ввиду, обгоняя таблетку справа). Это тоже не добавляет уверенности при передвижении в городе. Хотя тормоза на асфальте в целом неплохи. Ну и посадка позволяет смотреть поверх 70% машин включая паркетники и жипы, что позволяет несколько предвидеть ситуацию. Чуть не забыл, летом в городе на нем – врагу не пожелаешь! Мало того что он раскаляется как сковородка, дык тут еще и двигатель внутри, который так и норовит перегреется (иногда приходиться включать печку)!!! Короче сбоку можно веничек дубовый класть! Короче не для города он был создан!
Ну и теперь сладенькое – те 15% дорог и мест из-за которых мы взяли именно этот автомобиль. Работаем мы в основном по лесам Новосибирской области, причем центральной и западной ее части. Следовательно, передвигаться необходимо в условиях лесостепи и солончаков причем в любую погоду. Это конечно не непролазная тайга, поэтому поначалу мы даже с резиной не заморачивались. В дождь на заднице на шоссейке вел себя хуже чем переднеприводная легковушка. Чувствуется сильная несбалансированность по распределению массы (наверно 70/30 в лучшем случае).При подключении передка все меняется в корне! Гребет – мама не горюй! Однако из-за того что у нас была шоссейка часто приходилось преодолевать препятствия ходом. По грязи – нормально, а вот если лужа – то главное дотянуть до того берега пока не заглох из-за забрызганного трамблера. В противном случае встаешь в луже:) Помню нужно было объезжать ремонт дороги по неплохому месеву. Один местный на копейке проехал метров 200-300 и усе… Мы подхватили его на трос и ехали по этому так называемому «объезду» 8 км!! Поведение машины не изменилось ни на грамм. Смотрел тока чтобы не потерять копейку в очередной луже:) На горном Алтае ездили тоже по лесам, были места, на которые страшно было смотреть, но ниче проезжал! Еще припоминаю с дачи вывозил барахло, поехал по короткой дороге, а там бугор метра 2 высотой, ну и после дождя конечно. Подождал пока его TLK80 пытался взять – не смог, проезжая мимо сказал бесполезно… но мы же русские, твою мать! За родину за…. с третьего раза взял, тока мама вот взади была не естественного цвета:) Тем не менее за весь мой опыт поездок на батоне я ни разу не сталкивался с местами, которые тут на сайте выкладывают любители оффроуда. Разок даже передвигались в полном отсутствие дорог по GPS, но такого не встречали. Вобщем в нашем регионе такие места надо еще поискать (если не брать север области). Тем не менее помаленьку стало напрягать что на таком вездеходе вынуждены летать по лужам а не ползать. Итог – в прошлом году поставили резину от военных УАЗов К-150 кажется. Она конечно не профессиональная но, как выяснилось для наших целей – более чем!!! Во-первых зубастая, во-вторых добавилось клириенса, в-третьих о-о-очень бюджетная!!! И ко всему – поведение на трассе вопреки бытующему мнению ничуть не изменилось. Итог- теперь включаем передок раза в 2 реже! Реально проезжаем грязь на заднице куда бы я раньше без передка не сунулся. Кстати при нашей эксплуатации понижайкой практически не пользуемся – нужна реально для гор и пейзажев, которые выкладывают любители говен. Она превращает УАЗ в трактор, а нам это практически без надобности. А вот блокировочки на нем не хватает:( особенно зимой, можно легко попасть, буксанув на снегу – дальше начинает маслать одно колесо по обледенелой корке. В итоге например, на заснеженной дороге, по которой к слову сказать ездили в основном УРАЛы, меня бросануло в сторону в сугроб, а вот выехать я сам не смог даже на половину откопав авто. Мне чудом повезло, что там же скребся прадик который меня и вытащил (отдельное спасибо его водителю). Если бы была блокировка, думаю выскочил бы сам. На той же ниве например есть…Правда если УАЗик сделать полноприводным фултайм, ка ниву – то это застрелитьтся! У него распределение вращательного момента как-то неравномерно чтоли происходит. Разок при равномерном движении со скоростью 30 кмч на гололеде меня на полном приводе развернуло на 180 градусов, благо на встречку никто не ехал. В грязи и на сырой полевой дороге, когда идеш под 60 такого вроде нет. Но гололед тогда был не хуже чем на катке! Короче последние годы УАЗик ездит тока весну-осень, во избежание эксцессов. Да и холодно ногам в нем – дует изо всех щелей, а их по салону хватает:) Да, еще неприятненький момент – из-за маленькой массы им не очень хорошо получается дергать застрявшие машины. Мелочь нормально, а вот покрупнее…Как-то юлозил вокруг грузовичка зимой (3тонник наверно), а тот даже не сдвинулся:( Плотно засевшую газель на мостах в говнице тоже не смог сдернуть. Но думаю все это еще и мой просчет так как тянул их цепляя за морду. Умные люди потом сказали что надо тянуть, цепляя на хвост - так значительно лучше тянет. Но в целом по проходимости наш фермер меня устраивает и подтверждение тому – вытягивали нас машиной тока один раз (и то что бы вытянуть до туда еще доехать нужно:))
Теперь еще один немаловажный раздельчик – эксплуатационный геморрой (по другому это не назовешь)!
За 70-80 тыков (второй спидометр+ездил с нерабочим, так что точно не помню) поменяли на нем все что можно и не один раз!!!!!!!!!!! Сначала по гарантии радиатор и сняли нахрен муфту привода вентелятора на радиатор – машина стала греться поменьше. Потом еще что-то по мелочи и машина в течение 3 лет доставляла нам «удовольствие». А потом началось и поехало: бесконечные катушки зажигания, тросик спидометра, который в последствие убил и сам спидометр, замена колец на поршнях и чего-то еще (начал масло потреблять как бензин), стартер (неб…лось втягивающее), бесконечные пластиковые мясорубки, механизм стеклоподъемника, амортизаторы раза 2 по кругу, че-то со второй печкой, постоянно карбюратор парит мозг своим подтеканием, боязнь высоких температур вынудила поставить второй вентилятор с тумблером принудительного привода, что то в переднем мосту было, заменили задний кардан (старый устал), рулевые наконечники (раза 2 кажется), усиление кузова дополнительной его проваркой (один хрен перегародка наполовину отвалилась). Венцом всему был отгоревший глушитель и начавшие гнить в прошлом году пороги! Скорее всего еще половину не вспомнил. До сих пор парит мозг толи карб, толи что-то еще – на сильно прогретой машине не с того не с сего задираются обороты на холостых, главное – не всегда. Все ниче но скорость хрен воткнешь. Кто знает – подскажите? Тяги проверили- не зацепляются.
Вобщем – эксплуатация на 90% заменяет женщину:)
Но с другой стороны подойдя к проблеме замены авто я, например, не вижу особых альтернатив: Все высокопроходимые микроавтобусы (делика, старекс и пр.) по габаритам и вместительности существенно уступают «фермеру». В него можно впихать стока сколько в делику, тока еще посадить к этому всему 7 человек! А более габаритные японские собратья не могут гарантировать что нас доставят по месту назначения. Ну и ценник уже как на 2 УАЗика минимум. Итог: «мышки плакали, ругались, но продолжали жрать кактус».
Похоже нас ждет та же учесть. Остается только уповать на совесть УАЗовцев, которые к слову сказать без зазрения последней, продолжают забивать болты молотком и все им не почем! Увы, но отсутствие должного уровня конкуренции ведет вот к такой порнографии.
Ладно, это уже лирика. По существу данный агрегат – очень неплохо справляется с трассой и бездорожьем и абсолютно не пригоден для города. И он о-о-очень вместительный! Для нас это важно поэтому считаю что с задачами своими он справляется, на заслуженные 3+. Остальные 1,5 прощаются ему из-за любви к нему и тех позитивных эмоций которых он дает тебе при виде какого-нить г..на! Улыбка до ушей, передок, вторая …и ты МУЖИК:)))))
Кстати, всем охотникам и рыболовам очень рекомендую именно эту модель (фермер), по сравнению с традиционным козлом. Во-первых, места в салоне вагон, если ехать далеко, то вчетвером-пятером не напрягает (одному можно даже лежа спать); во-вторых, если место охоты/ рыбалки далеко и до него много ехать по трассе, то что называется «почувствуйте разницу» в комфорте по сравнению с козликом! В-третьих – огромное грузовое отделение для мяса и пр. В-четвертых – великолепный столик (главное на охоте после ружья) умещающий за собой на сидушках 5-рых человек! Расход не на много больше. А главное – не сильно проигрывает по проходимости стоковому бобику (без военных мостов). Ну а то что рухлять – тут они на равных. Так что подумайте
Всем удачи на дорогах и без них.
PS
К сожалению в реалиях когда попадались мегаговна было не до фотоаппарата, так как ездим в одну машину, поэтому на фотах – обычные трудовые будни батона. Но даже хоть и они с виду не очень, поверте, например паркетнику там делать нечего! Кстати на фото можете оценить недостаток трассовой резины – замыливается на раз-два, а дальше …копать и толкать:)