Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Установка дизельного двигателя от Mercedes-Benz на УАЗ. Общие технические вопросы.

Установка дизельного двигателя от Mercedes-Benz на УАЗ. Общие технические вопросы.

В этой части я бы хотел рассказать о том, что будет нужно для установки дизеля от Mercedes-Benz на УАЗ. Хотел-бы заострить свое внимание на деталях, ведь как еще говорил, по моему, Гёте, дьявол скрывается именно в них, а в отчетах, что я читал ранее, на деталях никто и не заострял свое внимание, что в свою очередь порождает много вопросов, что, от чего, и какой каталожный № у той или другой детали. На эти вопросы, в этой части отчета, я и постараюсь подробно ответить.

Итак, для установки двигателя от Mercedes-Benz нам прежде всего будет нужен сам двигатель. В моем случае выбор пал на шести-цилиндровый атмосферный ОМ-603.912 объемом 3 л. и мощностью 112 л.с. Аргументы в выборе мотора были следующие. Во-первых, полностью механический ТНВД и нет ни какой электроники. Для УАЗа и его эксплуатации, это несравненный плюс. Во-вторых, не такой старый, как предыдущая 616-617 серия моторов, а значит запчасти не будут проблемой, хотя пока и на старую серию особых проблем нет. И в-третьих, рядная шестерка - это, на моей памяти, самый сбалансированный по вибрациям и крутящему моменту двигатель. А вибрации и тяга мотора на всем диапазоне оборотов - это далеко не маловажный параметр. Почему не выбрал турбированный вариант? Ответ на самом деле прост. Зачем УАЗу нужна такая мощность? Рвать всю его не очень то и надежную трансмиссию? Да и турбина, это лишние дорогостоящие детали которые тоже выходят из строя и не любят резких перепадов температур, как например сходу залететь в брод и получить трещину в чугунном корпусе самой турбины.

Где брать сам двигатель, это философия каждого, но продонором моего мотора оказался Mercedes-Benz W-124 1995 г.в., сданный когда-то на авто-разбор. Получилось весьма символично, так как и буханка у меня тоже 1995 г.

В случае со стареньким и стоковым УАЗом не исключен вариант приобрести старенький Mercedes-Benz, там, по мимо мотора, бонусом будет комфортабельный салон Mercedes-Benz, который при наличии фантазии и прямых рук можно переставить в УАЗ. Но не стоит при этом забывать одну народную мудрость. Не стоит из УАЗа делать Geländewagen, лучше просто, и в итоге дешевле, купить себе Geländewagen. Но ладно, это уже лирика.

И так, с мотором определись, осталось определиться с вопросом о состыковки его с УАЗом. По этому поводу на профильных форумах ни один том написано, ни одно копье сломано, поэтому я не буду заострять на этом внимание, скажу лишь то, что для себя я решил оставлять вариант с УАЗовской МКПП.

Как многим уже известно, для состыковки 603-го мотора Mercedes-Benz с УАЗовской МКПП, необходим картер сцепления, а в простонародье колокол, от микроавтобуса Mercedes-Benz T1, так как у других моделей Mercedes-Benz картер сцепления является уже частью его МКПП. Как известно Mercedes-Benz T1 шел как с дизельным двигателем ОМ-602 (стартер слева) так и с дизельным двигателем ОМ-617 (стартер справа), поэтому даже при поиске МКПП от Mercedes-Benz T1 целиком (ее № 711.110 или 711.113, одна тихоходная, а другая скоростная) надо было узнавать идет ли картер в комплекте и под какой он мотор.

Скажу честно поиски колокола у меня заняли огромную кучу времени. Дело в том, что как я выяснил уже в процессе, кроме УАЗоводов, эта деталь еще очень популярна и у газелистов, они варварски его режут и стыкуют при помощи сварки с картером 405 мотора, и все ради установки МКПП Mercedes-Benz на свою газель. Зачем вот только оставлять родной мотор на газели когда есть отличные дизеля Mercedes-Benz, мне совсем не понятно, и это, наверное, так и останется за кадром моего понимания.

И вот, однажды, уже на форуме мерседесоводов, в разделе микроавтобусов, мне попадается объявление о продаже МКПП. Ее, автор продавал, как целиком, так и отдельно по запчастям. Волей судьбы саму МКПП уже купили, но так как у покупателя был 617 мотор, то колокол остался у продавца и остался в продаже. Риск конечно был велик, так как я всего был третий день на том форуме и еще никого не знал, продавец был под Москвой и я там тоже никого не знаю, но я решил что кто не рискует… В общем перевел на карту продавца 4000 р. и стал ждать когда придет долгожданная зап.часть. Продавец не обманул, за что огромное ему спасибо.

Для тех кто не знает каталожный № этого изделия А 602 251 09 01

Все, вроде самое страшное уже позади и дефицит лежит у меня в гараже, но тут я вычитываю на просторах УАЗбуки, что первичный вал, частично синхронизированной МКПП УАЗа, диаметром 29 мм в природе практически не существует. Была экспериментальная партия, да и то в небольшом количестве. Проблем то немного, просто надо покупать новую, в смысле другую (полностью синхронизированную), МКПП.

С МКПП нового образца (вал 29 мм) мне помог уже форумчанин с УАЗбуки (Влад, огромное тебе спасибо за это), причем так помог, что практически за бесценок (4000 р.) отдал мне МКПП, РК, диск сцепления и готовую переходную плиту под колокол Mercedes-Benz. РК и КПП правда сразу предупредил, что надо вскрыть и глянуть, РК скорее всего под переборку, вылетает пониженная, но ничего, РК то я могу и свою оставить.

A 014 250 82 03

Да, может кому чертеж переходной плиты сгодится, скачивал себе давно, но как видно не пригодилась.

да, ее толщина 20 мм.

Так как мой мотор был под АКПП то, на авто-разборе, был приобретен маховик и корзина сцепления от Mercedes-Benz W124 под двигатель OM-603.

А вилку сцепления от микроавтобуса мне подарили там так, с удивлением спросив. "А что с ней вообще может случиться? Мы их все время выкидываем и никто до меня их не спрашивал". Пришлось еще вкратце объяснять, что 603 мотор пытаюсь внедрить в УАЗа и подбираю подходящие для состыковки двигателя и КПП детали, за что мне там еще подарили и вилку сцепления со старым выжимным от W124, на всякий случай, для примерки.

Судя по каталогу и картинкам из интернета № вилки A 115 290 00 29

Для установки выжимного подшипника от Mercedes-Benz, крышку подшипника первичного вала УАЗовской КПП надо проточить на токарном станке, некоторые оставляют родной выжимной и дорабатывают вилку, но меня такой вариант не устроил по двум причинам. Первая, УАЗовские выжимные у меня почему-то долго не живут, иногда складывается впечатление, что они шелестят уже с завода. И вторая, не охота было ослаблять вику, с УАЗовскими мне тоже пришлось по мучиться, постоянно гнуло и педаль сцепления становилась тугой, пока не попалась хорошего качества но покупал ее уже как газелевскую.

При покупке выжимного подшипника узнал о некоторых нюансах, с которыми так-же хочу поделиться. На микроавтобусах Mercedes-Benz могут ставится двух-массовые маховики и тогда диск, корзина, вилка и выжмной подшипник будут другими, с другими №-ми и они не взаимозаменяемы с этими.

Оригинальные каталожные № A 000 250 51 15 либо A 000 250 52 15

В принципе на этом все, осталось лишь добавить, что в коленвал необходимо купить 6003 подшипник, его размеры 17х35х10 и затолкать его как можно глубже в коленвал, первичный вал у УАЗовской МКПП длинный. :)

Ну, и напоследок, был приобретен рабочий цилиндр сцепления фирмы Febi под № 12273

A 000 295 65 07

Продолжение следует...

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа УАЗ Буханка 1995 в России

Комментарии

Тоже хотел быть супер технарем, но родители в 1994 году в другое русло направили (следователь)... Пришлось наверстывать после 25 лет, по авто почти вовсем сам разбираюсь и делаю... Как-то так.
3
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2213
сотрудник сотрудник
Тоже хотел быть супер технарем, но родители в 1994 году в другое русло направили (следователь)... Пришлось наверстывать после 25 лет, по авто почти вовсем сам разбираюсь и делаю... Как-то так.
Все зависит от желания самого человека, а не от того, куда его родители направили учиться.
Мое образование тоже ни как не связано с автомобилестроением, как, в принципе, и с нефтехимией, несмотря на то, что я в производстве нефтепродуктов на нефтеперерабатывающем заводе работаю. ;)
Человек, для которого слово "патриот" превратилось в ругательство, является предателем своей Родины.
3
 
Ответить
Непонятно,зачем вся эта морока ! не проще ли купить подержанный трактор,например,Т40 за 100 - 200 т.р. и обычный кроссовер,и использовать их в зависимости от дорог,по которым предстоит ездить.
3
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2213
Семён Прокофьев
Непонятно,зачем вся эта морока ! не проще ли купить подержанный трактор,например,Т40 за 100 - 200 т.р. и обычный кроссовер,и использовать их в зависимости от дорог,по которым предстоит ездить.
Посмотрел бы я на вас после пробежки в 250 км на тракторе по асфальту, чтобы потом проехать 12 км по бездорожью. За это время на буханке я, наверное, и напиться и протрезветь успею. :)
Или вы предлагаете все время ездить с телегой, меняя транспорт местами при необходимости. )))

А ездить по дорогам и рядом с ними, так у меня на этот случай есть 2 мерседеса. :)
Человек, для которого слово "патриот" превратилось в ругательство, является предателем своей Родины.
 
 
Ответить
paha_spec
Посмотрел бы я на вас после пробежки в 250 км на тракторе по асфальту, чтобы потом проехать 12 км по бездорожью. За это время на буханке я, наверное, и напиться и протрезветь успею. :) Или вы предлагаете...
А ехать 250 км на буханке !
 
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2213
Семён Прокофьев
А ехать 250 км на буханке !
Конечно не G-Class и, тем более, не S-Class, но вполне терпимо, мог-бы ездить и дальше, но нет потребностей. Люди и на гораздо большие расстояния ездят, почитайте другие отчеты.
Человек, для которого слово "патриот" превратилось в ругательство, является предателем своей Родины.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter