Могочинский «ОХОТНИК»
Россия богата на таланты, исключением не стало и Забайкалье. Тех, кто, не дожидаясь чуда от трудной на подъем отечественной автопромышленности, используют какие-то ее достижения для создания транспортных средств собственной конструкции. И действительно создают уникальные машины, сочетающие в себе порой невероятные инженерные решения. Дороги наши, как и автопром, оставляют желать лучшего, вот народные умельцы и делают адаптированные авто для наших дорог, а точнее бездорожья.
Мы бы хотели рассказать вам об одном из таких решений — автомобиле внешне напоминающем обычную пассажирскую «буханку», только слегка предподнятую.
Познокомил нас с этим произведением инженерной мысли ее владелец и создатель, Александр Мезенцев из Могочи.
Про идею
Машина предназначалась для поездок на рыбалку и отдых. Всем известно, что по тайге сильно не разъездишься, как летом, так и зимой. Вот отсюда и дали название - снего-болотоход "Охотник". За его основу был взят автомобиль УАЗ 3962.
Конструкция и компоновка
Двигатель сотовский (бензиновый, ЗМЗ-4091), диаметр поршня 100 мм, лифтирован на 50 см. относительно рамы. Поставлен на колеса "Арктик транс" (1300 х490х20 см).Установлен гидроусилитель рулевого управления. Мосты совмещенные - гражданский с военным, расширенные. Остальная трансмисиссия без изменений. На случай, если машина застрянет, то имеется электрическая лебедка на 3 тонны, которая устанавливается как спереди, так и сзади.
Хороший доступ при ремонте к двигателю и ходовой части, что немаловажно в полевых условиях.
В салоне
Когда едешь в «буханке», то складывается впечатление, что ты в танке. Здесь все наооборот: не слышно, как работает двигатель и что происходит за окнами автомобиля. Поскольку работа двигателя доведена до совершенства, а роль шумотеплоизоляции выполняет пенопласт, которым отделан весь салон. По словам владельца, авто, даже в лютые морозы в машине комнатная температура. В салоне автомобиля имеется два спальных места. Крыша вырезана и оборудывана большим люком, который находится над спальными местами. Для более комфортной езды установлены магнитола и пара колонок.
Что бы сесть за руль «Охотника», нужно будет немного постараться, поскольку отсутствут лестница, и приходится карабкаться по колесу. С доступом в салон намного проще. Сзади имеются ступеньки и выступ.
Едем
Признаться честно, сильно на «Охотнике» не разгонишься, колеса не предназначены для езды по шоссе, максимально, что можно выжать, это 60-70 км/ч. Вот в тайге машина чувствует себя уверенно. Легко преодолевает скалистую местность, лесные завалы, водные преграды глубиной до двух метров. Автомобиль зарегистрирован в гостехнадзоре и имеет право передвижения по дорогам общего пользования.
Запас хода
Питается этот гигант Аи -92, который заливается в два бака по 50 литров каждый. Расход в смешанном цикле тайга-шоссе 30 литров на сотню.
Россия... Самоделки не идут в серийное производство...Кулибины в глуши строят вездеходы и самолеты!!! Александру хотелось бы лично от себя пожелать новых идей и достижений. Такие бы таланты да на пользу серийной промышленности.
Дмитрий Симоченко
фото: Александр Мезенцев