Приветствую тебя мой читатель!!!
Вот решил оставить отзыв касаемо моего аппарата именуемого "Буханкой". Как и почему я решил остановить свой выбор на Буханке, коротенько расскажу. Являясь на тот момент и сейчас заядлым рыболовом, неоднократно сталкивался с проблемой добраться в ту или иную точку на карте на автомобиле не предназначенном для бездорожья, а это были ВАЗ 2107, Daewoo Neхia, Renault Logan, Hyundai Elantra. На последней, в этом году, я залез в такие дебри, с товарищем он между прочим был на Suzuki Grand Vitara, что мы выбирались из этой жижи 4-5 часов, пока не разобрали 10 метров забора и не положили его на манер "дорожного" покрытия. Короче, вопрос о покупке внедорожника встал очень остро. Но что купить???? Иномарку, не вариант дороговато в эксплуатации. Нашу? но какую. Думал про Патриот, хотел уже махнуть на Элантру, но, Элантру я использовал для повседневной езды (а езжу я достаточно много), а тут расход бензина, великовато для меня. Решение пришло само сабой, мне выделили служебный автомобиль (так что проблема повседневного передвижения отпала) и жена получила права. Я скинул Элантру, купил жене практический новый Matiz, остались деньги которые я мог потратить на авто для себя любимого. Имея бюджет в 130 000 руб. опять столкнулся с извечным вопросом, что купить???? Решил для себя что это будет Буханка, но какая: санитарка или фермер. Долго не сомневался, поскольку на данный момент строю дом, и встает вопрос о перевозке строительных материалов. "Значит буду брать фермер!" - решил я для себя. Предложений с фермерами было, ну очень мало, либо состояние вообще не айс за низкую цену, либо задирают цену не по состоянию авто. Рассматривал варианты по Республике но поиски ничего не дали. И как то в одно погожее утро октября, мой товарищ (владеющий кстати говоря фермером, приобритенный для переделки) заговорил о своих денежных проблемах, и меня осенило: "Так давай я у тебя УАЗ, заберу?". Он согласился, цена вопроса была 80 000 руб. меня это устроило, поскольку до ума доводить этот аппарат надо (очень надо), бюджет в 50 000 руб. остается, доводи не хочу.
Кстати этот УАЗ, когда мой товарищ покупал за 200 км. от Уфы, помощь с перегоном оказывал я, собственно я только и сидел за рулем. И экстрима нам тогда хватило, вкраце о произошедшем.
На половине дороги пробило два колеса по диагонали, точнее не пробило, а из-за приклонного возраста покрышек, они не выдержали и все таки треснули на х...р. Удивительно но в машине была достаточно не плохая запаска "практический" не на ржавом диске, и наличие домкрата нас приятно порадовало, среди груду пустых бутылок пустых сигаретных пачек был найден балонник и мы приступили к монтажу. Одно колесо заменили, но что делать со вторым, вопрос. Ребята взяли спущенное колесо и поехали в ближайший райцентр в поисках шиномонтажа, поскольку была надежда там разжиться старенькой, но все таки целой покрышкой. Бежали минуты, шли часы, а ребята все не возвращались, естественно у "подбитой" буханки остался я. Три часа томительных ожиданий и, о чудо!!! они вернулись, с колесом. Его установили,и мы продолжили путь, высота колес была разная, но это в тот момент было не принципиально лишь бы добраться до дома. через 2 часа мы были дома.
Теперь Буханку необходимо было перегнать уже ко мне домой, поскольку в первый наш совместный перегон вопиющих проблем с машиной не было (в плане работы двигателя, коробки и прочих агрегатов), я надеялся что и в этот раз их не будет. Зря я так думал... Первой пташкой было то что оставшиеся два не замененных колеса травили из всех трещин, по чуть чуть, давление в них но тот момент было порядка 0,5 попытка накачать их до положенного давления, умерла на зачатке своего происхождения, поскольку колеса могли просто на просто лопнуть еще сильней, но до дома надо доехать, поэтому решил остановится на 1,5 и скорости в 40 км/ч. Аккум умер ну да ладно поставили запасной, завели, вроде едет, но при отпускании педали газа, машина глохнет. Как ехать???? Ведь гнать машину через весь город, уйма перекрестков, светофоров, спусков, подъемов. Держать одновременно газ, тормоз, сцепление ног не хватит, Но что поделать пришлось становится акробатом. Да и еще одна "приятная" неожиданность, если машина заглохла на дороге то её уже не завести, точнее это можно сделать но в течении 20-30 мин. насилуя стартер. В итоге машина с горем пополам доехала до дома.
Первичный осмотр авто показал фронт работы на ближайшее время: было просто необходимо разобраться с топливной системой, системой зажигания, сцепление, коробка передач, дабы передвигаться на нем без особых проблем. Начать я решил с топливной и зажигания, был приобретен топливный насос Pekar, герметик (нашего производства), фильтр тонкой очистки, воздушный фильтр (как на классике), высоковольтные свечные провода Тесла, свечи Бриск, и замок зажигания от москвича (поскольку в старом из-за износа сломался ключ, да и судьба у него было не заурядная, судя по всему ключ бывший владелец туда ногой забивал а то и чем потяжелее), а так же комплект бесконтактного зажигания (трамблер, катушка, сопротивление, коммутатор) (о чем я потом пожалел, но об этом позже) за все отдал 4 500 руб. Замена бензонасоса показала недостатки шлангов, время заставило их потрескаться, давление новый бензонасос давал отличное, в результате они текли из всех щелей, опасно. Заменил все топливные шланги (100 руб. метр), установил фильтр, получилось не плохо. Дело за карбюратором, открыл крышку воздушного фильтра, я и не сомневался что фильтром там и не пахло, пустота отсека фильтра была наполнена пылью грязью и прочим, соответственно карбюратор заполнен аналогичным. Разобрал карбюратор (как от классики но для УАЗ-ов, в последствии мне объяснили что это УАЗ-овский карбёр с уменьшенным потреблением топлива, но очень "капризный", по части загрезнения и прочее) продул прочистил но пока не настраивал, установил, поставил фильтр. Решил заменить замок зажигания, снял старый поставил новый, завожу а в ответ тишина, стартер предательский молчит????!!!!.............. Так что то не так провода все соединил как надо, полез под капот искать реле зажигания, нашел но за место 4-ех контактов было подсоединено два, где остальные???? нашел 3 безхозно отключенных контакта, один сразу откинул в сторону ( не тот), два других соединил, фиаско, реле приказало долго жить. Купил две штуки про запас, соединил по другому, ожил!!!! матор защебетал, значит идем правильным курсом. Установил шести лопастной винт на шкив, для охлаждения, старый был четырех лопастной перетраханный весь, говорят нагреватся будет меньше, но это так только начало модернизации охлаждения. Нашел в районе местного кулибина который с УАЗ-ом на ты,, договорился о смене сцепления, перебрать коробку и настроить карбюратор (поскольку сам решил не лезть из-за отсутствия навыков и осведомленных нюансами работы с этими агрегатами знакомых), прайс следующий снять поставить коробку 1 000 руб., замена сцепления 1 500 руб., перебрать коробку 2 000 руб. цена для меня вполне приемлема. Ну что надо гнать УАЗ к нему, но дальнейшие свои передвижения на старой резине не реальны нужно заменить колеса. Резину было решено покупать зимнюю с шипами (форумы в помощь), ну что я могу сказать сколько людей столько мнений. Поездки в магазин ошеломили высокими ценами, с 6 000 и до 7 000 за среднюю зимнюю резину и плюс диски на 16, родные стояли на 15 но возможности дальнейшей их эсплуатации нет (состояние не айс), покупать сраз хорошую резину не вижу смысла, потому что в дальнейшем планируется приподнять, и срезать лишние, понизу и с арок. Выбор мой пал на Каму 221 не было про неё противоречивых отзывов, относительно хорошая и не дорогая, купил бу, 9 500 за четыре колеса практический новой резины, со слов продавца пробежала от силы 1 500 км. Что делать дальше? Не считайте меня за консерватора, но на мой взгляд по льду надо ездить на шипах, следовательно резину я зашиповал, 7 руб. шип, итого 3600 за четыре колеса, плюс диски 1 450 руб. штука (купил новые) КрКЗ УАЗ 3160, итого:18 900 за все.
Ну что? Пришло время ставить. И тут в очередной раз меня ждал нежданчик. Очень я бы сказала НЕЖДАНЧИК!!!! При смене колес, х...р с ним, что ни один тормозной барабан не был прикручен (считайте меня консерватором но на мой взгляд если есть отверстие под болт, оно должно быть прикрученно), на заднем правом колесе под барабаном не было ровным счетом ни чего, т.е. был тормозной диск, тормозной щит, а между ними НИЧЕГО, а должны были быть хотя бы колодки. В переднем левом колесе, в ступице болты прокручивают кое как колесо снял. ААААААА!!!????.... Ну что будем решать проблемы по мере их поступления, нужна ступица заменил, за комплект ступицы с подшипниками и прочим отдал 1 800 руб. плюс сальник, где то 100 руб. (точно не вспомню), поставил. Ну что на четырех новеньких колесах видок уже другой, поинтересней.
К слово о тормозах, решил я перед тем как гнать к мастеру, делать коробку и сцепление еще и тормоза сделать. Как я говорил ранее на заднем правом колесе нет колодок, надо устранить, да и обновить все цилиндры, колодки, пружинки, шланги и прочее. Началась ходьба по магазинам, оказывается типов цилиндров два, старый тип с "большой" трубкой и новый тип с "маленькой" трубкой на входе в цилиндр, мне нужен был старый тип, собрал из трех магазинов, цилиндры не помню точно сколько отдал но за все: 1 литр тормозной жидкости, 6 цилиндров (на все колеса), колодки 8 шт., пружины 6 шт, пальцы 4 шт. где то 2 000 - 2 500 руб. Плюс в процессе установки выяснилось что мне необходимо заменить один тормозной щит, 450 руб. отдал за него, передние шланги где то 200-250 руб. 2 шт. Естественно ставить все это хозяйство буду сам, ступицы решил снять перебрать поменять сломанные подшипники (но таковых не было), заменить сальники, смазать все литолом и т.д. В процессе установки меня ждал очередной сюрприз, поскольку главный тормозной цилиндр имеет два контура, то предыдущий хозяин решил ограничится только передними тормозами и задние просто "обрубил", т.е. открутил трубки от цилиндров и судя по всему выкинул от без надобности вместе с двойником. Меня ждет очередная покупка, """"ура!!!!!"""". двойник и две трубки к колесам, еще не купил но в ближайшие пару тройку дней придется купить и придумать как всю эту систему назад установить и подключить. А на текущий момент три колеса в сборе, ступицы перебранные, колодки, цилиндры и прочее установлены, отмыты и отчищены. КРАСОТА!!! Осталось собрать последнее четвертое колесо и тормозную "магистраль", так сказать. Параллельно велись работы по доработке салона авто, было все содрано, включая сидения и полы. На полу было три слоя линолеума, фанера и т.д. и т.п. Сюрпризом на этом раз была дыра в полу где-то радиусом 15-20 см., она была успешно заварена знакомым сварщиком за 500 руб. вместе с железом. Что делать дальше? В своё время, когда я ездил на Нексии, салон я утеплил следующим образом намазал сну три мастикой, наклеил на неё фольга изолон, а сверку обклеил искусственным войлоком, получилось неплохо, тепло и шумоизоляция нормальная. Здесь решено сделать так же, а что заморачиваться, замазал мастикой на данный момент только сзади кроме двери, приклеил на нее самый толстый изолон 10-ка, ушла банка мастики 200 руб. и фольгаизолона я купил 10 м. (1м - 60 руб) с запасом, лишнее в своем доме пригодится, подсушивал феном и клеил. Сверху на данный момент вырезаю ОСП по старым лекалам, натяну в перспективе на нее кожзам, будет на мой взгляд не плохо. полы были обработаны следующем образом обмазаны праймером, наклеил с помощью вена бикрост, сверху прикрутил ОСП (сзади), спереди пока ограничился линолеумом, дальше так же будет ОСП, в дальнейшем полы и "юбку" внутри зашью алюминием. В гараже валялись безхозные сиденья от ВАЗ-2107, приложил вроде не плохо, только водительское как раз вошло а вот пассажирское нет, ограничусь пока водительским, прикрутил, хорошо, уж лучше чем заводское. По мимо всего прочего купил домкрат 1 800 руб. - 4 т., насос 350 руб. (ножной).
Пока все, но буду периодический обновлять. Не судите строго, все же я только энтузиаст, а механиком стану в процессе))) Фото скину чуть позже.