Доброго здравия всем любителям Русских конструкторов марки УАЗ! Очередной отзыв о машине, которой нет даже в списках отзывов на сайте, решил написать на досуге.
Шёл далёкий тысяча девятьсот... лохматый год! 1994 год, зима, снега просто неимоверно много! От знакомого узнаю, что под забором на предприятии стоит "головастик", можно выкупить. Еду смотреть... - сугроб! Откапали - правда УАЗик, в доках 1970 год рождения, "грузовой фургон", то есть с будкой! Это плюс, остальное... сплошные минусы! Механик сказал, что движок с капиталки и ещё ни разу не заводили. На жёсткой сцепке притащил его домой, покупка обошлась аж в 4000 рублей! Обмыли примерно на ту же сумму и я приступил к работе над будущим внедорожником!
На момент приобретения УАЗ выглядил примерно так: кабина за 24 года развалилась на столько, что при нажатии на педаль сцепления просто передняя панель отслаивалась от кабины! в 1970 сцепление было ещё механическим!!! Сидений не было вовсе, двкри закрывались кое как. В планах было приобретение новой кабины, но как дошло дело и я увидел это безумство Ульяновских недотёп, желание пропало покупать её НАПРОЧЬ! Сварка абы как, металл просто банка консервная, не крашенная и стоила на тот момент, приготовьтесь... 27000 рублей голая!!! Кузов присутствовал, но требовал замены. О работоспособности всех узлов и агрегатов можно было только догадываться, ведь УАЗик из под забора, да ещё и с предприятия...
Отложив внешний вид машины на потом, я приступил к полному демонтажу всего, что откручивалось! Выкотил мосты, снял коробку и раздатку, выдернул всю проводку, освободил раму от кузова.
В продаже зап.части были все, но просто заменой заниматься не хотелось, всё равно не на долго .
Пердний мост: вместо шкворней обрезал пальцы от поршневой ГАЗ - 53, запресовал их в поворотный кулак и вставил в стаканчик от крестовины ЗИЛ - 130. Вместо ШРУСа к полуосям приварил "уши" от собранных УАЗовских карданов, срезав заводские и поставил УАЗовские крестовины. Рулевое стало на много легче, но радиус поворота из за крестовин увеличился. Поставил новые хабы с фложками, как оказалось они пригодны только для езды по городу без нагрузки. Штатные проварил наглухо и возил с собой для бездорожья. В последствии вытачил и поставил флянцы для самовытаскивания на передний мост. Планитарки обоих мостов ещё до меня переделали и воткнули от ГАЗ-24. Они толще и прочнее, а вот передаточные числа не фонтан. 39 зубьев вместо 37 и 41 заводских. Видимо умельцы хотели найти "золотую середину" и у них это к сожалению не получилось. скорость максимальная под горку 110 км/ч. За то в грязи просто как трактор! Задний мост просто перетряхнул с заменой сальников и потшипников в ступицах.
КПП: ДАВНО ЭТО БЫЛО, ЕСЛИ ГДЕ И СОВРУ, НЕ СУДИТЕ СТРОГО! От старого первичного вала срезал шестерню и приварил её к новому, тем самым увеличив площадь зацепления. То же и с шестерней третей передачи. Максимально убрав все зазоры между шестернями до разумных - тепловых велечин, добился плавного включения коробки и долговечности её в ходе эксплуатации. Вместо игольчатого потшипника поставил два 202-х по моему... проточив под размер первичный и вторичный валы. Какой воспалённый ум додумался поставить синхронизаторы на включение 3-ей и 4-ой передачи? Срезал с них зубья и оставил в качестве распорных втулок. Фиксаторы синхронов часто вылетают и коробка клинит либо на третьей, либо на 4-ой передачи в заводском исполнении. К раздатке притензий не было, заменил прокладки и собрал в кучу.
ДВС: Как и было обещено завёлся с пол пинка! Но... карбюратор однодифузорный меня просто пугал! Купил простой "пятёрошный" новый, переходник сделал и поставил. Воздухан из за отсутствия места пришлось делать самодельный с помощью "черепахи" с М 2141. Коллектор пришлось тоже заменить. Поставил 60 - ый аккумулятор. От автокрана КАТО, поставил механический датчик давления масла, водительское сидение. От КАМАЗА водительское сидение на место своего пасажирского, кулису переключения света на руль. От ГАЗ-53 дополнительный бензо бак приварив на него самоточенную горловину под жиговскую пробку с ключём и часть будки с переделками. От BMV 323 поставил печку вместо штатной, эффект просто абалденный!!! Приходилось в - 43 ездить, ни стёкла не замерзали, ни сам, ни пассажиры! Проводку всю вырезал и сделал сам новую. Заменил стартер, трамблёр поставил от М 412 с небольшой доработкой.
Площадку кузова сделал заново и водрузил на неё будку стенки которой сделал из оцинковки снаружи, пенопласт пятёрка внутри и обшил всё это дело фанерой. 5-ти литрового баллона и переделанного под газ "шмеля" хватало для обогрева будки и приготовления пищи вполне, по этому печку на дровах решил не делать. Если приходилось уезжать в лес на долго, брал бытовой обычный баллон пропана. Пробовал ставить автономку на солярке с того же КАТО, но ей нужен был больший объём помещения и из выхлопной валил такой густой дым, что паровозы отдыхают!
И так, в процессе оживления УАЗика приняли участия ГАЗ-53; ЗИЛ 130; КАМАЗ; ВАЗ2105; М412; М2141, КАТО; BMV.
Четыре года безпроблемной эксплуатации с 1994 по 1998. Продал весной 99.
Мои извинения за отсутствия фото, как то небыло раньше цифровиков, да и выезды были не на фотосессию, а на охоту и рыбалку!