Попытки заставить 130А генератор набивать два АКБ совокупной емкостью 160АЧ привели к установке второго генератора.
Теперь 130А денсо работает на основной АКБ (Бош S4 90АЧ), питающий все потребители.
Второй генератор Мицубиси (Ниссан, с Лауреля) 80А замкнут на второй АКБ (Бош S5 70АЧ), который держит предпусковой подогреватель и салонный автономный отопитель.
Перед установкой Мицубиси перебрал. Обнаружил полумиллимитровую выработку на одном из колец. Кольца в продаже не нашел, поэтому ограничился заменой подшипников и щеток. В процессе теоретической подготовки к несостоявшейся замене колец узнал что их можно делать из стали, якобы получается не хуже. Буду знать, если придется менять кольца у токаря.
Чтобы оба генератора крутились нужно ставить двухременные шкивы, это подробно описано здесь http://driver.life/ru/logbook/105696/
Один шкив генератора сделан токарно, второй заводской, но его тоже пришлось допилить на станке (проточить углубление и еще в одном месте)
Ремни менять не потребовалось, два 1280Х8 (ремни ГУР УМЗ 402).
Натяжка верхним генератором. Нижний закреплен жестко (металлической полосой без проточки).
Плюс генераторы отдают каждый на свой АКБ, минус общий.