Доброго всем времени суток! Приветствую всех форумчан, которым близка тема «УАЗов» во всех их проявлениях и ипостасях. Наконец-то у меня появилась возможность заняться проектом, который был задуман несколько лет назад после завершения эпопеи, описанной мной в отзывах…http://www.
drom.ru/reviews/gaz/gaz/66906/ ,……http://www.
drom.ru/reviews/uaz/3151/69227/……. После владения автомобилем марки «УАЗ Патриот» (отзыв………http://www.
drom.ru/reviews/uaz/patriot/77566/ .), «УАЗ буханка2011 (пробег до 15000 - состояние нового авто, прокосыненный , 409 мотор, установил гур, лебедку, силовой бампер, багажник на крышу», «УАЗ 3151» (обычный сток 2003 гур, 421 мотор, синхра, доработка карбюратора, замена амортизаторов на газовые вкруг. Один из самых выручающих автомобилей – вспоминаю с теплотой! 1,5 мес. под окнами без движения – с полпинка завелся, даже аккум не разрядился, и увез на рыбалку, две недели на морозе – ночью с полпинка с ревом через образовавшийся вокруг него перемет и за 300 км в метель и вьюгу –выручать (буксировать) сломавшегося на ГАЗельке друга)))) И таких эпизодов было много. Неказистый на вид (с точки зрения поклонников навешивания тонны железа ненужного обвеса), нелифтованный, на обычных колесах, слегка выцветший на солнце, но в порядке по техчасти - он внушал мне такую уверенность, какую не внушает Ниссан Патрол 2007 3.0ат (про него напишу отзыв позже). Параллельно строился гряземес для использования в предгорьях и горах, УАЗ 469, 417, несинхра, гур АДС ZF, военники на импортных подшипниках, конверсионные рессоры, полиуретан, плаза спорт вкруг, кастор, 35е «симаки» Екстрим треккер)) Полный кап ремонт кузова с заменой 99% железа, врезка силовых порогов, тент, подтентовка, отработанные легонькие силовики вкруг, две лебедки, 1000 всяких мелочей – конфетка! (Покататься не успел (((((( отдал, надеюсь, в хорошие руки!). Ну, закончим с лирикой и предысторией и перейдем конкретно к «виновнику» отзыва!))))
Можете моё мнение разделять – можете нет, но я ПРОСТО ТАЩЩУСЬ ОТ УАЗика в кузовах 469 и 3151, ну вот просто люблю их и все! Да «Патриот» симпатичный, удобней в дверях, стекла у него по-человечески опускаются, багажник у него большой, едет сносно, НО ОН ВТОРИЧЕН!!!! Его придумал тот же человек, который придумал ВАЗ 10ку! И это не пустые слова!))) Просто посмотрите на линию поясной выштамповки и симметрию ручек по отношению к ней на Патриоте. Да! Да! Да! Несет 10-кой за версту! Я ненавижу сравнения автомобилей, а особенно сравнение, пусть и с положительным оттенком, автомобилей марки УАЗ с проходимцами от Тойоты, Ниссана, а особенно Гелена и Дифендера! Ребята!!! Да вся наша огромная страна ПОСТРОЕНА НА УАЗах!!! УАЗ! А не Гелен или Дифендер ВЫВОЗИЛ наших отцов, братьев, друзей и парнишек с соседнего двора из под огня из ущелий Афганистана, через непролазную распутицу Чечни, Карабаха - и еще, бог его знает, скольких горячих точек!!! УАЗ вез вашу МАМУ в роддом через раскисшие поля мимо тех околков и речушек, где потом с ОТЦОМ вы на УАЗе гоняли зайцев и ловили серебристых с черным отливом «пятёрошных» карасей! И разве после всех этих заслуг УАЗ не достоин быть избавлен от сравнений???!!! Увольте!!!! И, кстати, да! Увольнялся из армии я в должности водителя авто УАЗ 469.
Вернемся к нашему «виновнику»… На сегодняшний момент «шедевром!!!» ОАО УАЗ в кузове 3151 является наследник, ну или потомок! Легедарного 469 – УАЗ Хантер… Ну, что сказать про эту машину …. Это Россия! И наши машины - это отражение нас самих, где-то мы гениальны, а где-то мы ошибаемся … Сказать коротко и емко можно одной поговоркой - «Все в жизни можно сделать тремя способами: 1- правильно; 2 - НЕправильно или 3 - КАК В АРМИИ!» Вот видимо созданный для армии и по канонам армии УАЗ так и несет свою нелегкую ношу «способа №3».
Видимо и мне в своем отзыве и проекте не удастся избежать ссылок на грандов мирового автопрома и, так сказать, соратников по военной судьбе. Пауза,.. Барабанная дробь!.. – вы правы… Гелен… и Дифендер… Немцы и Саксы - далеко не дураки, и то, что они сохраняют практически в одних и тех же кузовах машины на протяжении десятилетий, ни есть нежелание вкладывать деньги в разработку новых авто, это разумный подход к совершенствованию технических характеристик, помноженный на дань истории и маркетинговые ходы. На мой взгляд из ортодоксалов рынка мостовых внедорожников (не будем рассматривать японцев, за последнее время их машины мало напоминают своих предков по части мостовитости и суровости), удачней всех получилось у Немцев с Г-вагеном (язык сломаешь, чтоб его правильно назвать). Саксы тут конечно в пролете))) Сделать из заурядного вояки звезду от красных ковровых дорожек до арабских пустынь - это реально огромная работа, проделанная педантичными бюргерами с присущим им неповторимым почерком технических решений.
И вот я задумался, сидя в кожаном салоне одного из последних мостовых «могикан», разглядывая свеженького Хантера в вялотекущем потоке утренних пробок, а почему же наш харизматичный, исторически заслуженный и идейно верный автомобиль не сыскал такой славы и популярности? Почему у нас образ УАЗа связан в основном с развитыми грунтозацепами, лебедками, швеллллллерррррробамперррррами, шноркелями и блокировками?
- Все очень просто - такие же точно оффроад монстры, построенные на базе ТЛК или 78, или Прадо, или Y60/61 колесят по просторам нашей Страны... Но вы посмотрите сколько в полном стоке их двигается по городам и весям! Они с завода! Полностью устраивают своих владельцев, они комфортны, они симпатичны, они брутальны. ПРОХОДИМОСТЬ полностью устраивает их обладателей, так как они редко залезают туда, куда человек, не будучи в состоянии крайнего алкогольного коматоза, полезет на машине. ОНИ НА ВСЕ 99% перекрывают потребности потребителя (кого чего-то не устраивает - тюнинг вам в помощь)! ОБ ЭТОМ ПОЗАБОТИЛСЯ ЗАВОД!!! ОНИ ВСЕ СДЕЛАЛИ ПРАВИЛЬНО!!! И ДОБИЛИСЬ УСПЕХА И МИРОВОГО ПРИЗНАНИЯ!!!
А что же наш?.. Ну, наш то??!!! НАШ!!! Хантер????... Вы что забыли?… У нас свой!!! Наш!!! ТРЕТИЙ ПУТЬ!!! Хантер с завода полное г…..! Кататься в стоке на нем занятие не для слабонервных, все, чего не коснись, сделано через ж…, а некоторые вещи мне просто не понятны. Вот поэтому и вкладывают люди деньги, чтобы улучшить машинку, а чтоб деньги не пропали не зря: лепят из них «кАтлеты», лифтованные до небес, чтобы потом свысока поглядывать на светофоре на «пузотерки»,… а потом, потея от страха, ловить его по дороге – сам такой… был))) Вот такой вот он – Хантер! Но я то знаю, что в душе он ХОРОШИЙ.
Ну что же подумал я! Раз завод не может или не хочет, то может у меня получится!
И так. Задача купить и доработать Хантера б/У до состояния лучше нового авто и за цену ниже нового авто как минимум на 50 000 рублей. На момент написания отзыва цена на Хантер в г.Барнауле начиналась от 589 000!!!!! Вот и посмотрим, что в итоге получится!
Список предполагаемых работ:
1. Управляемость/доработка подвески/тормоза/рулевое управление.
2. Доводка двигателя/система питания/выхлоп.
3. Изменение Экстерьера (окраска, бампера, решетка радиатора, дефлектор, ветровички, спойлер на крышу попробуем, расширители крыльев, колеса, мелочевка).
4. Изменение Интерьера (сидения, обшивки дверей, панель передняя, музыка (абсолютно без фанатизма), панели задние, «собачатник» облагородить, подлокотник, консоль потолочная под магнитолу, доп. печка, мелочевка.
И вот тут наступает самое-самое!))) Я не буду делать очередного говнолаза, мне уже не интересно, этот путь я уже не раз прошел. Машина должна быть пригодна для каждодневного использования обычным водителем, так чтоб на ней не стыдно было и в театр скатать и на спринте душу отвести, и в потоке при перестроениях не потеть от страха, и на пляж, и на рыбалку. Скажите это не возможно ? Поживем - увидим! Проекту «ХАНТЕР - КАКОЙ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ С ЗАВОДА» дан старт!
Оговорюсь сразу! Я не буду брать что-то с иномарок и тупо прикручивать, мосты, мотор, коробка, раздатка останутся свои, иначе проект бы назывался по-другому. Исключение составят только сидения, просто сделать что-то из тех, которые есть - это нереально, проще создать с нуля, но я этого не умею, и финансово это будет нецелесообразно! Все остальное будет либо заводское подходящих модификаций, либо своими руками, либо мастерами и никакого пластикового «колхоза», которым завален интернет и рынки.
А теперь по порядку с подвеской я пошел по отработанному пути – установка «спарок», т.е. сдвоенных амортизаторов, итого общим числом 8 шт. Все доваривается с применением заводских деталей, так что завод может делать это с тем же успехом, данная схема служила мне верой и правдой на нескольких моих УАЗах, но самый показательной была эксплуатация на машине моего армейского друга. Он фермерствует и в хозяйстве есть УАЗ Патриот, который используется как разгонная машина и которого просто убивают когда идет страда, да и 5 водителей на нем катающиеся не добавляют ему здоровья. Схема с 8 амортами была поставлена ему 2 года назад, с тех пор машина прошла 165 000 км!!!! Заехал недавно – говорит что из 8 сменили 6, сайлентблоки и резинки остались в норме! Затраты составили 1600 р. на кронштейны и метизы, аморты еще в 8000 тысяч примерно, на данный момент «спарки» установлены на переднюю ось, работа вышла около 1500р., на заднюю примерно столько же будет, делается все у друзей, поэтому не дорого. Далее что касается управления. Родной «ватный» Борисовский гидрач, с которым плаваешь по дороге, был безжалостно ампутирован и взамен него из старых запасов спец. магазина был приобретен установочный комплект «АДС ZF» от Патриота до 2008 г.в. (после на Патры стали ставить Делфи (его параметры и способ установки не подходят к Хантеру, да и качество у него не то). С работой по переустановке вышло около 30 000р., это со скидками, сейчас, я думаю, дороже будет. Тормоза были значительно улучшены путем установки вакуумного усилителя «АДС», он полностью взаимозаменяем с родным, так что, как и обещал, никакого колхоза. Цена вопроса 3500р. – менял сам, там ничего сложного. Следующим этапом будет легкий лифт подвески, чтоб влезли 18 дюймовые катки, надеюсь обойтись без изменения задних точек крепления рессор, так как это меняет кинематику подвески. После прохождения этого этапа будет сделана геометрия и, скорее всего, придется «валить кастор» до 5-7 градусов, лифтовать кузов от рамы не собираюсь – это не по феншую! В планах имплантация блокировки от «ВАЛРЕЙСИНГ» в задний мост.
Доводка двигателя. Первым делом была проведена замена привода ГРМ (5000р по корефански ). Замена проводов и свечей около 1500р, датчики, что-то около 3500 (самый дорогой ДМРВ). Перешивка компа «микас 7.2», отключение лямбды, адсорбера, выбит катализатор (надо вместо него вварить просто трубу – так как дребезжит на разгоне) 3000р. Поехала машинка ощутимо веселее! Расход по городу, если не «пенсионерить», - 16/100, на заднем приводе. Если вваливать от души то 20/100, зимой на полном приводе 20 с прогревами (езда по городу – короткий перегон, стоянка 25-30 мин., прогрев, короткий перегон). Со светофора держится в ровень с Камри 2.2, но только до переключения на 3 передачу – там Камри начинает уходить. Тазики без турбин и дросселей наказываются на раз даже летом, про зиму я молчу! Даже на потертом шипованом матадоре пуляет с первых рядов, только, как говорится, «Шуба заворачивается»!
Что касается экстерьера. На сегодняшний день изменил решетку радиатора (убрал среднюю перекладину, поставил большую решку, вид изменился в лучшую сторону - исчезло глуповатое выражение «мордочки». В планах окраска, изготовление бамперов из стеклоткани (крепких и красивых, без всяких занижений и юбок, которые оторвать нефиг делать), скажу сразу, никаких кенгуринов не будет, как впрочем и стальных швеллеров от именитых производителей .Они не к чему! Это первая причина, вторая причина их надо регистрировать в ПТС, зачем эта заморока? Да и порядок внесения изменений в конструкцию авто до конца пока не ясен. Пороги тоже считаю на данном авто излишеством – надо быть человеком ростом 155см., чтобы ими полноценно пользоваться, ну или в спорте под них ставят хайджек, но это уже не блястючки, а серьёзные инженерные решения. Расширители арок, как и бампера, тоже будут изготовлены из стеклоткани путем матричной штамповки. На заднюю дверь будет изготовлена хитрая фишка, которая позволит вылечить хантеровскую проблему с разрывом и деформацией задней двери под весом запаски. Ну и конечно будет закуплен колпак запаски. Стоимость работ пока неизвестна. Ну и конечно колеса!!!! Еще до полного падения рубля успел выхватить 18 диски RW по 8500, с пересылом вышло 36000р, к ним был приобретен комплект Бриджей 265/60/18, на мой взгляд самый оптимальный размер! 65 смотрится пухло , 55 как негры на изоленте, 60 – в самый раз!
Интерьер. Закуплен комплект (передние/задние) сиденья от крузака по-моему, кожа на электричестве. Изготовлена потолочная консоль под магнитолу, пока под однодиновую (5000р), но уже делают на двухдиновую, просто я пока не решил, что туда поставлю 2х динку с монитором или однодинку и рацию (делают так чтоб и то и то вставало красиво))). После неприятной историей с кражей из машины навигатора, планшета и радардетектора был заказан и изготовлен бар-подлокотник с настоящим металлическим сейфом, баром и раскладным столиком на 4 персоны (15000р). В ближайшее время установка сидений и перешивка дверных карт, оконных подлокотников, вторая печка, панели на собачатник и, возможно, вуфер с усилком.