Как то странно получается, что на Дроме нет ни одного отзыва об УАЗ Хантере из Ульяновска, родного для этого рашшен джипа города... Нужно срочно исправлять! Написать хочется о многом, поэтому разобью текст по блокам, для удобства прочтения.
ПОЧЕМУ УАЗ?
Это САМЫЕ часто задаваемые вопросы. Когда я его купил, КАЖДЫЙ знакомый считал своим долгом спросить меня: Зачем тебе УАЗИК? Ты рыбак? Ты охотник? Зачем он тебе в городе? Он жрёт как камаз, он неудобный, в нём нет комфорта, нет кондиционера и тд и тп. Вот скажите мне, когда кто то покупает Гелендваген или Прадо им задают те же вопросы?! Наверное в городе удобно на них парковаться, расход не большой и налог копейки? Всё это риторические вопросы, поэтому на них не стоит искать логичного ответа.
И так – почему УАЗ? В моём случае всё просто – мой отец работает на УАЗе более 30 лет. Очень долго работал в экспортном отделе и поэтому довольно часто приносил домой сувенирные модельки уазиков, всяких календарей и плакатов. Ещё он меня брал с собой на автокросс, который ежегодно проводится у нас в Ульяновске, конечно же с участием уазиков. Как то раз после официальных заездов меня прокатили на кроссовом УАЗе по гоночной трассе с начинающим пилотом, но этого хватило, что бы запомнить на всю жизнь! Вот так с детства и запомнился мне образ уазика, буквально уже тогда я стал фанатеть от машины: от внешнего вида, возможностей и всевозможных легенд о её проходимости. Уже в детстве была поставлена задача – вырасту – куплю себе УАЗик! Вот и купил:)
ЗАЧЕМ МНЕ УАЗ?
В моём случае УАЗ – это мечта детства, и сейчас это большая игрушка для большого ребёнка. Я понимаю, что более 80% времени мы проводим на дорогах общего пользования, где не требуется полный привод с понижайкой, рама и неразрезные мосты, но всё-таки – ХОЧЕТСЯ. Мне нравится ковыряться с автомобилем, крутить гайки, что то дорабатывать, ремонтировать, а УАЗ это как раз конструктор для взрослых. Другой вопрос, что для этого нужны определённые навыки, которых у меня пока не так много.
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Мой официальный водительский стаж с 2004 г. Учился ездить на отцовских машинах: сначала на ВАЗ 2107, потом была ВАЗ 2111 и FORD FUSION. Но самый основной и главный опыт я получил как раз на УАЗиках. В 2005 году отец помог мне «внедриться» в татарскую банду водителей-перегонщиков, которые гоняли машины своим ходом по всей России и не только. Вы даже представить себе не можете в какой я находился эйфории перегоняя свой первый уазик головаст из Ульяновска в Харьков! Я был на столько счастлив, что совсем не огорчился, когда за поездку я заработал минус 500 рублей! ДА да да, именно тогда я узнал что такое карбюратор и как тент влияет на расход топлива… Это была школа жизни. Было много чего интересного и печального, но это именно тот опыт, которому не обучат в автошколе. В основном меня брали только на «ближние» рейсы до Харькова, а гоняли преимущественно буханки и головасты и очень редко - хантера. Бывало что брал по 3 рейса подряд, но в основном ездил по 1-2 разу в месяц.
Первым моим автомобилем стала ЛАДА Калина Хэтчбек. Почему не УАЗ спросите вы? Потому что решил купить новую машину, а на новую хватало только на калину. Потом свадьба, семья стала расширяться и Калины стало не хватать в объёме. Так в 2013 году был куплен 7 местный Ларгус, который до сих пор служит нам верой и правдой. Опять спросите - почему не УАЗ? Патриот - был дороже, да и жена, мягко говоря не в восторге от уазиков...
ВЫБОР УАЗа
Возможно эта информация пригодится таким же не нормальным, как и я…
Я думаю, что выбирать нужно из того, в каких условиях планируется использовать УАЗик. Если это частые выезды на природу/рыбалку/охоту/соревнования - то лучше подойдёт УАЗ 31512-31514. Они не такие дорогие, проще в конструкции, их не так жалко, рессоры и тд. Если это не частые выезды за город с постоянной эксплуатацией в городе – то это как мой вариант УАЗ 31519 Хантер: Шустрый двигатель ЗМЗ, Скоростные мосты спайсер, КПП Даймос, пружинная подвеска, мягкий салон.
ГДЕ и КАК ИСКАЛ УАЗ
Конечно, это сайты объявлений: Авито, Авто.ру, Дром.ру. Самый большой выбор по уазкам на Авито, самый маленький – на Дроме. Я для себя определил ценовую нишу(до 200 000р), характеристики автомобиля и настроил подписки по заданным параметрам. Ну и потом просматривал почту по автомобилям, подходящим под мои параметры. В подписках устанавливал территорию всю Россиию, так можно примерно понять, в каком состоянии и за какую цену продают уазики. Вот так и нашёл свой уазик, был в 100 км от Ульяновска, в Татарстане.
СОСТОЯНИЕ на момент покупки
Итак, перед вами УАЗ- 315195 ХАНТЕР, 2008 г.в., двигатель ЗМЗ 409 Евро3, КПП Dymos, мосты Спайсер, цвет «амулет-металик», с 3-мя владельцами за спиной и пробегом 80 000 км, что похоже на правду. Автомобиль хоть и сохранился в хорошем состоянии, но было видно что должного сервиса в областном центре ему не уделяли. Ну и в прибавок колхозили с машиной по колхозному...
Кузов без гнили и сквозных дыр, но всё же требует ремонта. Местами есть нехорошие очаги ржавчины, которыми следует заняться как можно раньше. Рама тоже в порядке, номер читается.
Судя по белому герметику на клапанной крышке – в движок уже залазили, хозяин(перекуп) об этом ничего не знает. Движок работает ровно, тянет хорошо, но после прогрева на холостых оборотах подёргивается. Надо начать с замены свечей, скорее всего их не меняли все 10 лет… В районе масляного радиатора есть сильное масляное запотевание, нужно лезть под машину и смотреть откуда течь. Пока сколько ездил – масло на уровне, буду смотреть дальше.
ГУР Борисовский, тоже весь в АТФке. На холодную сильно гудит. Нужно провести ревизию всех сальников и соединений и поменять жидкость.
Шланги системы охлаждения все в микротрещинах, в местах затяжки хомутов уже сильно расплющены. С приходом холодов потёк тосол из соединений. Думаю под замену все шланги системы.
Мосты сухие, хозяин сказал что передний мост полностью перебирали. Карданы не стучат, задний кардан относительно новый. Задний мост немного гудит при спуске с горки на включенной передаче, попробую сменить масло, посмотрим что будет дальше.
Подвеска подустала, но ещё жива. Из четырёх амортизаторов работают 2 по диагонали из за этого при торможении характерный клевок на одну сторону. Буду менять все амортизаторы. Пружины и рессоры просели от времени, но пока менять не буду.
При покупке на осях стояла разная резина размерностью 235/60(стоковая резина на УАЗ 225/75) Резина на патриотовском литье R16, смотрится мелко конечно, нужно будет другую резину. Кроме этого задняя практически лысая, поэтому на авито нашёл пару баллонов такой же резины как спереди, поставил.
С электрикой конечно много что по мелочи… Не работает куча разных лампочек: подсветки приборов, габаритов, тормоза, заднего хода. Вместо противотуманок подключены ходовые огни, под приборкой висит какая то самодельная борода проводов… Установлена сигнализация с сервоприводами замков на всех дверях, что конечно же плюс, но вот как она установлена… Это тихий ужас. Дырки в дверях под провода не сверлили а ПРОБИВАЛИ! Привод в задней двери не работал, оказалась она совсем не подключена.. В общем автомобилю нужна встреча с автоэлектриком.
ПЛАНЫ
Где то прочитал, что УАЗ вечно ранен, но не убит. Наверное так и есть – при куче мелких косяков он остаётся на ходу. Даже если в УАЗике всё работает, то всё равно что то хочется сделать/переделать. Простор для творчества – безграничный! С учётом того, что у меня трое детей, всё творчество упирается в финансы и свободное время. Поэтому планирую ремонтировать по возможности сам и максимально экономно.
Для начала решено довести автомобиль до заводского состояния – что бы всё работало и всё включалось и соответствовало техническим требованиям со стороны гаишников. Ну а дальше – тюнинг.
ОТЗЫВ
Эйфория после покупки прошла, началась эксплуатация…
- Как то приехав вечером домой, поставил авто на ручник. На следующий день я не смог сдвинуться с места. Рычаг опускается, а трос остаётся на месте, не возвращается… На Уазе ручник идёт не на задние колёса а на трансмиссию – сразу за коробкой стоит тормозной барабан, который собственно и заклинило. Пару дней ушло на теорию и чтение тематических форумов. По симптомам было похоже на заклинивание механизма, разводящего колодки. Регулирующим болтом свёл колодки, тем самым сделав возможным передвижением до гаража с ямой)))
Вскрытие показало, что механизм разводящий колодки исправен и смазан, а вот одна колодка была без половины накладки.. Виной всему стал рычаг, который крепится к кпп, он разводит тормозной механизм. От редкого использования и агрессивной среды он попросту закис в одном положении. Смазал рычаг, заодно заменил тормозные колодки на новые, которые к слову сказать пришлось подпиливать болгаркой, что бы они влезли в тормозной барабан.
- При ремонте ручного тормоза пришлось снимать задний кардан. Я был очень удивлён состоянию болтов – они были практически круглые и с испорченной резьбой. Заменил болты на новые.
- После дождя в салоне на передних ковриках были лужи. Сначала думал, что течёт воздухозаборник, но потом обнаружил какие то технологические отверстия, которые закрыты резиновыми заглушками, не очень плотно прилегающих к отверстию. Замазал герметиком, течь ушла.
- Заменил лампы перегоревших габаритов и тормоза
- Не работала половина подсветки панели приборов и кнопок. Начал менять лампочки в приборке - перестал работать спидометр. Подсветка спидометра работает, а ЖК дисплей не показывает и не показывает скорость движения. В чём причина так и не нашёл.. При замене лампочек подсветки кнопок перестал работать ближний свет фар! Проверил все возможные предохранители и реле, всё нормально. Даже не знаю пока где копать, продолжаю изучать информацию в интернете.
ЧТО НРАВИТСЯ
- Внешний вид
- Посадка за рулём(высоко, капот перед тобой)
- Динамика
- Чувство вседозволенности: Не страшно поцарапать, притереться где то бампером, проехать по бордюрам/кочкам
- Просторный салон(ширина/высота)
- Полный привод
- КПП: передачи хорошо включаются
- Ремонтопригодность
- Относительная дешевизна запчастей
ЧТО не НРАВИТСЯ
- Водительское сидение: очень не удобное и посадка в сидении тоже не удобная. Как не регулируешь, всё равно сидеть жёстко и не удобно.
- Очень шумно работает моторчик печки, причём шумит сильно, а эффективность слабая
- Руль большой и не удобный
- Зеркала заднего вида: маленькие, видно не всё. На скорости трепыхаются, того и гляди, что отвалятся.
- Работа дворников: работают из последних сил, еле-еле…
- Стоимость страховки: 7800р на год!!!
ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
Работы по салону:
- Замена моторчика печки. Вроде ставят от Газели – работает тише и эффективнее
- Полный разбор салона с химчисткой(очень много грязи под ковролином)
- Замена передних сидений на более удобные
- Замена руля
- Покупка и установка автомагнитолы(динамики 4 шт. уже установлены)
Работы по кузову:
- Замена дверных уплотнителей
- Поиски и установка альтернативных зеркал заднего вида
- Покупка и установка штатных или альтернативных противотуманок(головной свет слабоват)
- Покрасочные работы
Работа по тех части:
- Замена амортизаторов
- Удаление маслянного радиатора(знакомые уазоводы сказали, что толку от него мало, да и на новых патриотах его уже не ставят)
- Работа по электрике
- Замена шин