Отзыв автовладельца УАЗ Хантер 2008

УАЗ Хантер 2008 — отзыв владельца

, Ульяновск
15038
42
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
231
голос
4.9
5 — 217 пятёрок!
Год выпуска: 2008
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 2700 куб.см, 128 л.с.
Расход топлива по трассе: 10.0 л/100км
Расход топлива по городу: 12.0 л/100км
Год приобретения: 2018
Пробег: 80 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 5
Двигатель: 9
Ходовые качества: 7
Как то странно получается, что на Дроме нет ни одного отзыва об УАЗ Хантере из Ульяновска, родного для этого рашшен джипа города... Нужно срочно исправлять! Написать хочется о многом, поэтому разобью текст по блокам, для удобства прочтения.

ПОЧЕМУ УАЗ?

Это САМЫЕ часто задаваемые вопросы. Когда я его купил, КАЖДЫЙ знакомый считал своим долгом спросить меня: Зачем тебе УАЗИК? Ты рыбак? Ты охотник? Зачем он тебе в городе? Он жрёт как камаз, он неудобный, в нём нет комфорта, нет кондиционера и тд и тп. Вот скажите мне, когда кто то покупает Гелендваген или Прадо им задают те же вопросы?! Наверное в городе удобно на них парковаться, расход  не большой и налог копейки? Всё это риторические вопросы, поэтому на них не стоит искать логичного ответа.

И так – почему УАЗ? В моём случае всё просто – мой отец работает на УАЗе более 30 лет. Очень долго работал в экспортном отделе и поэтому довольно часто приносил домой сувенирные модельки уазиков, всяких календарей и плакатов. Ещё он меня брал с собой на автокросс, который ежегодно проводится у нас в Ульяновске, конечно же с участием уазиков. Как то раз после официальных заездов меня прокатили на кроссовом УАЗе по гоночной трассе с начинающим пилотом, но этого хватило, что бы запомнить на всю жизнь! Вот так с детства и запомнился мне образ уазика, буквально уже тогда я стал фанатеть от машины: от внешнего вида, возможностей и всевозможных легенд о её проходимости. Уже в детстве была поставлена задача – вырасту – куплю себе УАЗик! Вот и купил:)


ЗАЧЕМ МНЕ УАЗ?

В моём случае УАЗ – это мечта детства, и сейчас это большая игрушка для большого ребёнка. Я понимаю, что более 80% времени мы проводим на дорогах общего пользования, где не требуется полный привод с понижайкой, рама и неразрезные мосты, но всё-таки – ХОЧЕТСЯ. Мне нравится ковыряться с автомобилем, крутить гайки, что то дорабатывать, ремонтировать, а УАЗ это как раз конструктор для взрослых. Другой вопрос, что для этого нужны определённые навыки, которых у меня пока не так много.

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Мой официальный водительский стаж с 2004 г. Учился ездить на отцовских машинах: сначала на ВАЗ 2107, потом была ВАЗ 2111 и FORD FUSION. Но самый основной и главный опыт я получил как раз на УАЗиках. В 2005 году отец помог мне «внедриться» в татарскую банду водителей-перегонщиков, которые гоняли машины своим ходом по всей России и не только.  Вы даже представить себе не можете в какой я находился эйфории перегоняя свой первый уазик головаст из Ульяновска в Харьков! Я был на столько счастлив, что совсем не огорчился, когда за поездку я заработал минус 500 рублей! ДА да да, именно тогда я узнал что такое карбюратор и как тент влияет на расход топлива… Это была школа жизни. Было много чего интересного и печального, но это именно тот опыт, которому  не обучат в автошколе. В основном меня брали только на «ближние» рейсы до Харькова, а гоняли преимущественно буханки и головасты и очень редко - хантера. Бывало что брал по 3 рейса подряд, но в основном ездил по 1-2 разу в месяц.

Первым моим автомобилем стала ЛАДА Калина Хэтчбек. Почему не УАЗ спросите вы? Потому что решил купить новую машину, а на новую хватало только на калину. Потом свадьба, семья стала расширяться и Калины стало не хватать в объёме. Так в 2013 году был куплен 7 местный Ларгус, который до сих пор служит нам верой и правдой. Опять спросите - почему не УАЗ? Патриот - был дороже, да и жена, мягко говоря не в восторге от уазиков...

ВЫБОР УАЗа

Возможно эта информация пригодится таким же не нормальным, как и я…
Я думаю, что выбирать нужно из того, в каких условиях планируется использовать УАЗик. Если это частые выезды на природу/рыбалку/охоту/соревнования -  то лучше подойдёт УАЗ 31512-31514. Они не такие дорогие, проще в конструкции, их не так жалко, рессоры и тд. Если это не частые выезды за город с постоянной эксплуатацией в городе – то это как мой вариант УАЗ 31519 Хантер: Шустрый двигатель ЗМЗ, Скоростные мосты спайсер, КПП Даймос, пружинная подвеска, мягкий салон.

ГДЕ и КАК ИСКАЛ УАЗ

Конечно, это сайты объявлений: Авито, Авто.ру, Дром.ру. Самый большой выбор по уазкам на Авито, самый маленький – на Дроме. Я для себя определил ценовую нишу(до 200 000р), характеристики автомобиля и настроил подписки по заданным параметрам. Ну и потом просматривал почту по автомобилям, подходящим под мои параметры. В подписках устанавливал территорию всю Россиию, так можно примерно понять, в каком состоянии и за какую цену продают уазики. Вот так и нашёл свой уазик, был в 100 км от Ульяновска, в Татарстане.  

СОСТОЯНИЕ на момент покупки

Итак, перед вами УАЗ- 315195 ХАНТЕР, 2008 г.в., двигатель ЗМЗ 409 Евро3, КПП Dymos, мосты Спайсер, цвет «амулет-металик», с 3-мя владельцами за спиной и пробегом 80 000 км, что похоже на правду. Автомобиль хоть и сохранился в хорошем состоянии, но было видно что должного сервиса в областном центре ему не уделяли. Ну и в прибавок колхозили с машиной по колхозному...

Кузов без гнили и сквозных дыр, но всё же требует ремонта. Местами есть нехорошие очаги ржавчины, которыми следует заняться как можно раньше. Рама тоже в порядке, номер читается.

Судя по белому герметику на клапанной крышке – в движок уже залазили, хозяин(перекуп) об этом ничего не знает. Движок работает ровно, тянет хорошо, но после прогрева на холостых оборотах подёргивается. Надо начать с замены свечей, скорее всего их не меняли все 10 лет… В районе масляного радиатора есть сильное масляное запотевание, нужно лезть под машину и смотреть откуда течь. Пока сколько ездил – масло на уровне, буду смотреть дальше.

ГУР Борисовский, тоже весь в АТФке. На холодную сильно гудит. Нужно провести ревизию всех сальников и соединений и поменять жидкость.

Шланги системы охлаждения все в микротрещинах, в местах затяжки хомутов уже сильно расплющены. С приходом холодов потёк тосол из соединений. Думаю под замену все шланги системы.

Мосты сухие, хозяин сказал что передний мост полностью перебирали. Карданы не стучат, задний кардан относительно новый. Задний мост немного гудит при спуске с горки на включенной передаче, попробую сменить масло, посмотрим что будет дальше.

Подвеска подустала, но ещё жива. Из четырёх амортизаторов работают 2 по диагонали из за этого при торможении характерный клевок на одну сторону. Буду менять все амортизаторы. Пружины и рессоры просели от времени, но пока менять не буду.

При покупке на осях стояла разная резина размерностью 235/60(стоковая резина на УАЗ 225/75) Резина на патриотовском литье R16, смотрится мелко конечно, нужно будет другую резину. Кроме этого задняя практически лысая, поэтому на авито нашёл пару баллонов такой же резины как спереди, поставил.

С электрикой конечно много что по мелочи… Не работает куча разных лампочек: подсветки приборов, габаритов, тормоза, заднего хода. Вместо противотуманок подключены ходовые огни, под приборкой висит какая то самодельная борода проводов… Установлена сигнализация с сервоприводами замков на всех дверях, что конечно же плюс, но вот как она установлена…  Это тихий ужас. Дырки в дверях под провода не сверлили а ПРОБИВАЛИ! Привод в задней двери не работал, оказалась она совсем не подключена.. В общем автомобилю нужна встреча с автоэлектриком.

ПЛАНЫ

Где то прочитал, что УАЗ вечно ранен, но не убит. Наверное так и есть – при куче мелких косяков он остаётся на ходу.  Даже если в УАЗике всё работает, то всё равно что то хочется сделать/переделать. Простор для творчества – безграничный! С  учётом того, что у меня трое детей, всё творчество упирается в финансы и свободное время. Поэтому планирую ремонтировать по возможности сам и максимально экономно.

Для начала решено довести автомобиль до заводского состояния – что бы всё работало и всё включалось и соответствовало техническим требованиям со стороны гаишников. Ну а дальше – тюнинг.

ОТЗЫВ

Эйфория после покупки прошла, началась эксплуатация…
- Как то приехав вечером домой, поставил авто на ручник. На следующий день я не смог сдвинуться с места. Рычаг опускается, а трос остаётся на месте, не возвращается… На Уазе ручник идёт не на задние колёса а на трансмиссию – сразу за коробкой стоит тормозной барабан, который собственно и заклинило. Пару дней ушло на теорию и чтение тематических форумов. По симптомам было похоже на заклинивание механизма, разводящего колодки. Регулирующим болтом свёл колодки, тем самым сделав возможным передвижением до гаража с ямой)))

Вскрытие показало, что механизм разводящий колодки исправен и смазан, а вот одна колодка была без половины накладки.. Виной всему стал рычаг, который крепится к кпп, он разводит тормозной механизм. От редкого использования и агрессивной среды он попросту закис в одном положении. Смазал рычаг, заодно заменил тормозные колодки на новые, которые к слову сказать пришлось подпиливать болгаркой, что бы они влезли в тормозной барабан.

- При ремонте ручного тормоза пришлось снимать задний кардан. Я был очень удивлён состоянию болтов – они были практически круглые и с испорченной резьбой. Заменил болты на новые.

- После дождя в салоне на передних ковриках были лужи. Сначала думал, что течёт воздухозаборник, но потом обнаружил какие то технологические отверстия, которые закрыты резиновыми заглушками, не очень плотно прилегающих к отверстию. Замазал герметиком, течь ушла.

- Заменил лампы перегоревших габаритов и тормоза

- Не работала половина подсветки панели приборов и кнопок. Начал менять лампочки в приборке - перестал работать спидометр. Подсветка спидометра работает, а ЖК дисплей не показывает и не показывает скорость движения. В чём причина так и не нашёл.. При замене лампочек подсветки кнопок перестал работать ближний свет фар! Проверил все возможные предохранители и реле, всё нормально. Даже не знаю пока где копать, продолжаю изучать информацию в интернете.

ЧТО НРАВИТСЯ

- Внешний вид
- Посадка за рулём(высоко, капот перед тобой)
- Динамика
- Чувство вседозволенности: Не страшно поцарапать, притереться где то бампером, проехать по бордюрам/кочкам
- Просторный салон(ширина/высота)
- Полный привод
- КПП: передачи хорошо включаются
- Ремонтопригодность
- Относительная дешевизна запчастей

ЧТО не НРАВИТСЯ

- Водительское сидение: очень не удобное и посадка в сидении тоже не удобная. Как не регулируешь, всё равно сидеть жёстко и не удобно.
- Очень шумно работает моторчик печки, причём шумит сильно, а эффективность слабая
- Руль большой и не удобный
- Зеркала заднего вида: маленькие, видно не всё. На скорости трепыхаются, того и гляди, что отвалятся.
- Работа дворников: работают из последних сил, еле-еле…
- Стоимость страховки: 7800р на год!!!

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

Работы по салону:
- Замена моторчика печки. Вроде ставят от Газели – работает тише и эффективнее
- Полный разбор салона с химчисткой(очень много грязи под ковролином)
- Замена передних сидений на более удобные
- Замена руля
- Покупка и установка автомагнитолы(динамики 4 шт. уже установлены)

Работы по кузову:

- Замена дверных уплотнителей
- Поиски и установка альтернативных зеркал заднего вида
- Покупка и установка штатных или альтернативных противотуманок(головной свет слабоват)
- Покрасочные работы

Работа по тех части:

- Замена амортизаторов
- Удаление маслянного радиатора(знакомые уазоводы сказали, что толку от него мало, да и на новых патриотах его уже не ставят)
- Работа по электрике
- Замена шин
Опубликован 7 месяцев назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

При покупке продавец отдал резину, которую планировал поставить на уазик. Резина 225/75 R16, Кама - 219. Две покрышки в хорошем состоянии, а вод другие вызывают сомнения, из за которых я пока их не ставлю. На паре колёс сильно стёрта боковина. Поиск похожих покрышек пока не дал результата. Попробую зимой поездить на Bridgestone Dueler H/T Те самые сточенные покрышки

Заодно покрасил тормозные барабаны, пока менял резину Теперь резина одинаковая - Bridgestone Dueler

, пробег 80 000 км   

Нашёл новые амортизаторы, по оптимальной цене. Как я писал ранее - буду ставить необходимые запчасти по самым скромным ценникам.

Передние амортизаторы взял Мелитопольские газомаслянные по 760 руб/шт с резиновыми втулками. Купил в розничном магазине по акции.

Задние амортизаторы Шток-Авто(Ульяновск) маслянные по 780 руб/шт с резиновыми втулками. Нашёл на авито.(новые в упаковке).

Скажу сразу, что выбирал не по характеристикам и отзывам, а по цене. Основной ставкой было то, что новый комплект амортизаторов будет работать лучше полуживых старых....

, пробег 80 000 км   

Проблему с ручником описывал выше. Но в кратце: Когда поднимаешь рычаг ручника, он щёлкает, но обратно, при опускании рычага - трос не уходил и машина не снималась с ручника.

Не сразу стало понятно в чём дело, пока не разобрал тормозной барабан. Оказалось всё не так страшно, как прогнозировалось но опять потрачено время на ремонт и поездки по магазинам.

Больше информации в фотках:

, пробег 80 000 км   

Как уже писал ранее - докупил пару баллонов, что бы на обеих осях стояла одинаковая резина. В интернете пишут всякое про эту резину: одни пишут, что - летняя и шоссейная, другие что - всесезонная специально для кроссоверов. Опять же судя по отзывам, некоторые ездили на ней круглый год(suzuri vitara, toyota rav4) но место эксплуатации - Москва, что значительно отличается от регионов. Поэтому решил сформулировать своё мнение на этот счёт.

И так, резина Bridgestone Dueler H/T 687, размер 235/60 R16(для сравнения штатная резина которая устанавливается с завода - 225/75 R16), японского производства....

, пробег 80 000 км   

Продолжаю работы по приведению Хантера до хорошего технического состояния.

С приходом холодов, под машиной стали образовываться лужи... Подтекали трубки системы охлаждения, подтяжка хомутов результата не дала, т.к. резиновые шланги были дубовые. Кстати, именно с уазиком я научился определять, что течёт именно тосол... По вкусу!) Тосол сладкий))

В общем на самостоятельный ремонт я не решился по нескольким причинам - отсутствие тёплого гаража и отсутствие опыта/помощника/наставника. По наводке местных уазоводов посоветовали гаражный сервис специализирующийся на уазиках и спортивных корчах типа ЖИГУЛИ)))....

, пробег 80 000 км   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

     
Москва
Сообщений: 2384
Пока никто не успел написать зачем и почему, просто пожелаю тебе удачи и ни гвоздя ни жезла.
54
2
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 6366
Машина для мужика. 5
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ АВТОРА, И НАОБОРОТ
37
3
Ответить
Александр Власенко
Хороший отзыв, 5
19
2
Ответить
 
На берегу моря
Сообщений: 6783
Вот я бы тоже спросил ЗАЧЕМ?!!!!
автобус 8 мест.
экскурсии, трансфер
http://hinkali-tour.ru
Визы США
5
13
Ответить
     
Киров
Сообщений: 3103
То что для охоты-рыбалки лучше старые уазы использовать согласен,на спайсерах далеко не заедешь,да и кривая момента мотора больше на асфальт заточена.Расход в городе просто чудесный-у меня нивы больше сжигали,вы наверно в городе живете на тысячу-другую человек.
Зачем гелендвагены и прадо в городе..Ну помимо понтов это еще и безопасность-при столкновении с газелью например шансы сильно не пострадать достаточно велики,про легковушки и говорить нечего.
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
11
4
Ответить
5704529
Кемерово
"В районе масляного радиатора есть сильное масляное запотевание" ©

Потеет значит работает. Вот ты когда работаешь ты же потеешь, такчто всё норм XD
31
1
Ответить
5704529
Кемерово
"Дырки в дверях под провода не сверлили а ПРОБИВАЛИ!" ©
Не, ну я понимаю конечно что это УАЗ, военно-колхозная техника и всё такое, но это уже явно перебор
16
1
Ответить
Если есть много свободного времени для поддержания тех состояния, денег и главное желания, то уаз хантер подходит Вам. Лично у меня для моего хантера 2004 года не хватает всех трех компонентов. Машина с 2004 по 2012г использовалась как единственная, после 2012 чисто для выездов на природу. С возрастом желание заниматься "Любовью" с железной капризной леди УАЗ-Хантер проходит. Желаю успехов!
18
1
Ответить
"поэтому довольно часто приносил домой сувенирные модельки уазиков," - я по тексту ждал: часто приносил домой экспортные запчасти от уазиков :)
11
3
Ответить
1234
Новокузнецк
80ткм и три владельца это не реально за 10 лет. Сотку по любому смотали))
5
5
Ответить
славян
Тюмень
Про расход УАЗа никогда правда не пишут. У него заводской расход город 15.1 л. А этот за 80 т км умотали в дрова, но зато расход снизился на несколько литров
7
2
Ответить
VI_klein
автор
Ульяновск
славян
Про расход УАЗа никогда правда не пишут. У него заводской расход город 15.1 л. А этот за 80 т км умотали в дрова, но зато расход снизился на несколько литров
Расход поставил примерный, не было возможности замерить с точностью до граммов. Но с учётом того, что стоят не штатные колёса малого диаметра, можно предположить, что расход меньше 15 л./100км
6
4
Ответить
Сергей
Абакан
Шелезяка......
1
1
Ответить
5
Отличный отчет, дополняй.
И еще, как личный совет. Купи себе "цэшку" и перетряхни электрику самостоятельно. Машина после неизвестных хозяев, не следящих за техсостоянием, это реально беда. Но есть и хорошая новость - электрика проста как бублик и разобраться в ней труда не составит. Сними, разбери и перемотай "косы", пролей колодки на приборке и в блоке предохранителей "очистителем контактов", проверь, зачисти и смажь точки "массы", замени резаные/скреченые провода на нормальные и разберись с подключением сигнализации и будет тебе счастье! Если это все будет делать электрик, то долго ты еще на новую резину копить будешь.
6
1
Ответить
Так замерьте расход обычным способом. Полный бак, обнуление счетчика. Опять полный бак. Делите залитые литры из чека на пройденный путь по счетчику. Результат- расход на один км. Умножаете на сто, и все.
3
1
Ответить
1628400
Алдан
В спайсера поставь пары от дизельного уаза,червячный самоблок с преднатягом 80 в перед лучше пренудиловку,тапки не больше 33дюймов,грязь,лифт не более 5см,и на первое время хватит,потом начнешь пороги резать,бак переносить,демфер рулевой,дальше больше
4
2
Ответить
    
Усть-Каменогорск
Сообщений: 54
"Вот скажите мне, когда кто то покупает Гелендваген или Прадо им задают те же вопросы?!"

Тот кто покупает Гелендваген платит за проходимость и понты, тот кто покупает Прадо платит за проходимость, комфорт, вместительность, престиж, статус, надёжность. Тот кто покупает УАЗ платит за свою боль.
Corona; Caldina; Cefiro; Chaser; Mark II 90; Primera Camino; сейчас - Avalon10
Мой отзыв: Toyota Corona 1994
7
8
Ответить
12937874
Каждому свое. У меня тоже УАЗ и он мне нравится. Зёма, 5 за отзыв.
6
1
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 18395
Только пять!
2
 
Ответить
8309986
Кемерово
5! Как развиваются события дальше?
1
 
Ответить
    
Сообщений: 40
Не следили за машиной просто. Мне УАЗ нравится-2 года ездил, это была первая машина, ничего не делал, кроме замены расходников. Кому не важен комфорт, наличие шума, пыли и тп. -тот поймет. Помыл из шланга салон и снаружи, привез мешки с цементом, какие нибудь строй материалы, отвез 12 пьяных товарищей из леса, или уехал сам в лес, попутно побуксовал и вылез(пару раз и не вылез)))), или еще какое нибудь приключение, на этой машине хочется ездить и ее не жалко поцарапать, и на ней можно похулиганить. Эта машина точно не для всех. Только хорошие воспоминания!Любите свои машины
5
 
Ответить
    
Сообщений: 40
Serj43
То что для охоты-рыбалки лучше старые уазы использовать согласен,на спайсерах далеко не заедешь,да и кривая момента мотора больше на асфальт заточена.Расход в городе просто чудесный-у меня нивы больше...
При лобовом столкновении и если не пристегнут водитель УАЗа 469 и его модификаций - труп, на краштесты его точно не пытали.
 
1
Ответить
п к
Бийск
жизнь под машиной называется
2
 
Ответить
VI_klein
автор
Ульяновск
8309986
5! Как развиваются события дальше?
Привожу машину в порядок)) Буду дополнять отзыв
3
 
Ответить
Если не престегиватся то на любой машине труп , даже на капотном грузовике грудину проломит рулём а голову отрубит рамкой стекла
5
 
Ответить
     
Киров
Сообщений: 3103
Pavel Rudnitskiy
Если не престегиватся то на любой машине труп , даже на капотном грузовике грудину проломит рулём а голову отрубит рамкой стекла
Бывают исключения из правил-у меня товарищ попал в лобовое на трассе с валдаем,внедорожник превратился в гору железа,но все живые.Правда у него цена была что в пору даже не квартире,а коттеджу метров на 200 со всеми коммуникациями присматриваться..
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
1
 
Ответить
Serj43
Бывают исключения из правил-у меня товарищ попал в лобовое на трассе с валдаем,внедорожник превратился в гору железа,но все живые.Правда у него цена была что в пору даже не квартире,а коттеджу метров на 200 со всеми коммуникациями присматриваться..
Наверное еще и пристегнутые были, иначе подушки тупо добьют . Да и удар все же вскользь .
 
 
Ответить
гаврил2
Томск
Сними и выкинь маслянный радиатор,это ненужная деталь 100%,зато как давление масла тебя порадует! За аппарат—5.
 
 
Ответить
VI_klein
автор
Ульяновск
гаврил2
Сними и выкинь маслянный радиатор,это ненужная деталь 100%,зато как давление масла тебя порадует! За аппарат—5.
Я так и сделал, но судя по штатному датчику давление увеличилось не значительно. Скорее всего датчик показывает не правильно.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа УАЗ Хантер 2008 в России


Добавить отзыв