При покупке авто диагностика показала ,что в "родных" шкворнях есть люфт . Поменял на "очень недешёвые" - на подшипниках , руль стал ещё легче , управляемость улучшилась - "сказка". Через определённый пробег подтянули - всё по "фэн-шую"...
Но через 8-10 тысяч км. начал вылезать он - "шимми" .
Для тех ,кто не в теме ...на определённой скорости машинку начинает разбалтывать в стороны , как будто попадаешь на "хорошую гребёнку" . Дальше - хуже... ,уже и руль из рук норовит выскочить и болтанка увеличивает амплитуду - не айс... Начали искать причину... " шкворня то новые" (люфт при покачивании отсутствует ) ,значит роем дальше .
Поменяны все резинки и сайлентблоки подвески ,поменяны рулевые наконечники...результата - ноль . " До кучи" поменяны амортизаторы и карданы...ни фига. Больше то нечему...
Лезем в шкворня , "вскрытие" показывает , что внешние обоймы на подшипниках имеют выработку в форме яйца...ролики разбили перёд и зад на обойме (вот и при боковом покачивании люфт "не показывал" ) . Выкидываем нах.. все хвалёные подшипники и устанавливаем на латунных вкладышах... , делаем пробную поездку , радости нет предела - как "по рельсам" и не по детски обмываем сие счастие...
Эпопея завершилась - мы ( я и механик ) победили и получили хороший (не первый и не последний ) урок на будущее : не всё дорогое - золото . А с запчастями для УАЗов - та ещё лотерея...
После того на УАЗки ставлю на вкладышах , всё-таки площадь соприкосновения побольше будет и при своевременном обслуживании про дШИММИ можно забыть , будь он неладен...