Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Эвакуация Нивы или езжай туда, сам незная куда

Предыстория

Мои друзья в марте отправились в поездку по Байкалу на Ниве, маршрут был таким:

Из Иркутска в Б. голоустное, там выезд на лед и до Северобайкальска, с заездом на Ольхон и т.д. Покатушка планировалась ватная, так как вместе с ними еще ехали велосипедисты. Собственно ждали их возвращения через полторы-две недели.

Сижу дома, времени около восьми вечера, пью чай, уже думаю сгонять за пивом, посмотреть фильм какой-нибудь.

Вдруг звонок, номер какой то странный, начинается на 8953…. Беру трубку, звонит Наташа: Мы перевернулись возле Балыхты, нужна помощь…. Дальше связь обрывается.

Как выяснилось позже, звонили со спутникового телефона, а он просто тупо сел.

Минут пять в ступоре, выкуривание сигареты и размышления:

А где же эта Балыхта? Наверное где то на севере Байкала? По времени они примерно там должны быть….

Перерываю интернет и выесняется, что это возле Жигалово, север Иркутской области. 470 км от Иркутска. Срисовываю схему с интернета и в 21:30 стартую с Иркутска. Судя по карте, доехать туда можно тремя дорогами, выбираю на угад, Александровсий тракт, как потом выяснилось, это самая короткая, но не самая безопасная дорога. По этому тракту ходят восновном лесовозы, около 200-250 км от Иркутска.

На выезде из города заправляю полные баки, удается впихнуть 70 литров. Как дальше с заправками, не ясно. В городе около 0 градусов, идет слабый снег, на трассе снег усиливается и ощутимо холодает. Примерно на середине пути начинается очень сильная метель, с дальним светом не видно ничего, а с ближни есть опасность попасть в какую-нибудь выбоину на дороге. Пока были лесовозы, было хоть не так скучно, слушал их по рации, к трем часам ночи, уже пройдено чуть больше половины пути, машин нет вообще. Посреди чистого поля стоит заправка Роснефть, запрвляемся, и дальше в путь. Начинается грунтовая дорога, снега на дороге уже прилично, следов нет никаких….только звездная ночь… Один раз нечаянно уезжаю на деляну, та дорога была более широкая и показалась мне правильной, хорошо вовремя понял, что еду не туда.. В голове крутятся мысли:

Что с ребятами? Не пролететь бы развилку дороги Залари-Балаганск и когда же будет зимник через залив. По дороге попадаются восновном мелкие поселки, которые даже не все на карте отмечены. Ура! Наконец то развилка. Судя по карте, совсем рядом должен быть зимник, а его все нет….врет карта… зимник тоже чуть не пролетел, там какая то лесовозная дорога вбок уходит, по виду лучше основной. Дальше судя по карте должно быть село Чичково, а сразу за ним Балыхта. Добираюсь до Чичково, ну думаю уже приехал, а не тут то было. От этого села еще около часа ехать.

Небольшое отступление

Примерно с 200 км не встретил ни одной машины, дорогу видно только по наличию знаков и по снежному брустверу, снег идет хлопьями, из живых существ только зайцы, напуганные светом фар. Телефонной связи нет, еду вроде правильно, но все-равно некоторые сомнения возникают.

Балыхту тоже чуть не пролетел, хотя средняя скорость была около 60-70 км/час, быстрее по такой дороге просто опасно ехать. Заметил у дороги два дома, ну думаю опять поселок, которого нет на карте, метров через 500 после этих домов стоит знак «Балыхта» и перечеркнутая, знчит проехал. В домах никого, печку не топятся, света нет. Штурмую какую то еле видимую дорогу на гору, оказывается там стоит геологическая партия, которая собственно и приютила моих товарищей.

Времени шесть утра, можно вздохнуть с облегчением, все живы и вполне здоровы.

Ранний завтрак(или поздний ужин) суп из медвежатины. Я отправляюсь спать, а ребята сочиняют жесткую сцепку из подручных материалов.

Что произошло с Нивой.

Не доезжая 18 км до Балыхты Нива переворачивается набок. В темноте они не заметили наледь и яму, начали резко тормозить, машину крутануло и выкинуло с дороги в сугроб. Очень повезло, так как рядом установлены металлические отбойнике и река. Пригнали трактор с Балыхты, вытащили машину и тут выясняется, что сломан трамблер и погорел коммутатор, погнута ступица, оторван амортизатор, вобщем свои ходом машина двигаться не может. Спасибо ребятам геологам накормили, обогрели, дали сварочник и нашли какой то металлом, что бы сварить жесткую сцепку. Вот она взаимопомощь, денег не взяли ни копейки, хотя проблем мы им доставили дофига.

Обратная дорога не так интересна, плелись со скоростью 50-60 км/час, в машине 5 человек, плюс куча бутара всякого, да еще и Нива на буксире. На подъезде к городу наша сцепка не выдержала, пришлось перецеплять на трос. В первом часу ночи мы в городе. И уже думали, что все закончилось, а нет, заезжая на стоянку на гололеде зацепили Нивой другую машину. Прилетела хозяйка машины, ей явно метлы не хватало, и паровозного гудка, а то она бы на ней летела)) А гудок она и сама не плохо воспроизводила Пытались договориться с ней о вызове аваркомов, но нет, уперлась, что гаишников ждем. От них требовала всех отправить на медосвидетельствование, кажется даже и самого сторожа стоянки. Вынесла мозг даже сотрудникам гаи. В шесть утра наконец то добрались до дома. На эту стоянки меня теперь больше не пускают, да и не сильно то и хотелось.

В заключении:

Уазик прошел около 1000 км в достаточно непростых условиях, после этой поездки я стал относиться к нему с большим уважением. На мой взгляд вполне надежная машина, если за ней следить.

Многие ли из вас смогут сорваться на ночь глядя не известно куда, на помощь друзьям?

Подумайте над этим. Лично я после этой поездки многое переосмыслил для себя

Всем удачи на дорогах и вне их!

Фото будут позже

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа УАЗ Хантер 2012 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром