Доброго времени суток всем!
В этом отзыве речь пойдет о легендарном произведении отечественного автопрома под названием УАЗ "Хантер"
Данный автомобиль достался мне совершенно бесплатно! Раньше я тоже никогда не думал, что такой относительно дорогой и свежий авто, может попасть в мои руки не вложив ни копеечки! Но в 2009 году это случилось! Я пошел в армию.=)
Немного предыстории. Как многим известно, в армии сейчас делать особо нечего: уборка снега, уборка территории и масса бесполезной работы, лишь бы солдат был чем-то занят. Но мне повезло, остался служить в родном городе, права категории "В, С" и по образованию - обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, все эти аргументы и повлияли на мою военную специальность, я стал водителем!
В один "прекрасный" день нас построили и попросили выйти из строя людей имеющих водительское удостоверение, на тот момент нас было 3 человека (через 3 дня уже 20 человек)и повели тестировать наши навыки...Вне армии у меня был водительский стаж 2 года, обладал автомобилем Mazda Familia 88 года выпуска (пол годика)и бывало катался на отцовской Mazda Capella wagon 2000г , и с Российским автопромом сталкивался только в маршрутном пазике, т.к. на дальнем востоке практически все авто из Японии.
И вот я первый раз сел за руль УАЗика (впечатления чуть позже), вроде всем, кто следил понравилось, и меня злой дядька генерал забрал в другую часть, своим водителем, на автомобиль волга (извините, но не помню что за кузов, но чёрная, 2006 год и квадратные передние фары)Сыпалась эта волга дай боже! бензином не корми, дай чему - нибудь отвалиться! Проездил я на ней ровно 5 дней и генерал мой улетел в командировку на 10 месяцев! Я был в отчаяние, моя единственная радость выехать за ворота части хоть на часок обломалась в самом начале службы. Но удача вновь повернулась ко мне лицом, одного парнишку сняли с уазика! Он своему Полковнику устроил карусели на дороге и вписался в бордюр и с этого момента я стал обладателем этого авто!
Первые ощущения ... я просто был шокирован как люди на таком авто, ездиют с нормальным выражением лица, у меня был просто шок!
После Японки было нереально! Руль держишь прямо, а её несет то влево, то вправо! люфт просто колоссальный!, зеркала никакущие, в мёртвой зоне камаз может спрятаться, тормоза тоже не супер! но ко всему привыкаешь, потом я как в сидушке этого уазика родился! Ну хватит обсерать авто, опишу как есть!
Двигатель. На момент передачи мне авто, пробег составлял 55 тыс. км. (накручен, позже объясню) Движка инжекторная, довольно бодрая, много датчиков от BOSH, серый куб разгоняет быстро и уверенно! Расход за городом 10-11 л. при условии если движешься не более 90 км/ч. в городе по документам 15.3 л/100км летом, а на яву эта цифра колеблется от 17, и до 21 л/100км. Ну это ещё сказывается военный 92 - ой бензин, что на самом деле заливали понятия не имею! Масло тоже какое-то уставное, в магазинах не видел такое, с запасов второй мировой небойсь! Когда поменял, через 1000 км пробегу было уже как камазовская отработка. Воздушный фильтр обстукивал о стенку каждые 5 тыс.км) Бензиновый ни разу не менял! На спидометре 160 км/ч, на хорошей прямой дорогое за городом, смог разогнать до 150 км/ч, (трюк был проделан военным каскадёром, не пытайтесь его повторить) думаю если плюхнуть 98 бензин может поедит и все 160 км/ч, или хотябы 92 но не военный!
По поводу пробега, я сказал что он накручен. Объясняю! Так как в армии получали за всё подряд, а за то, что ты израсходовал бензину больше чем положено, получали вдвойне! Написано что твой УАЗ жрёт 15.3 л. на 100 км, значит так и жрет, а то что ты на 100 км сжег 20л. твои проблемы, плати мол со своего кармана разницу! Ближе к делу! не знаю идёт ли такая опция с завода, но у нас было так: На одометре, он кстати электронный, зажимаешь кнопку сброса мгновенного километража, и ждёшь (при включенном зажигании, или заведённом двигателе) и через минуту приблизительно на общем пробеге появляется лишний километр к общему пробегу, и мы зажимали эту кнопку, вставляли иголку в щель между пластиком спидометра и кнопкой (чтобы зажатая осталась, а не держать рукой) и в итоге за 10-15 мин мы получали лишние 15-20 км пробега не сдвигаясь с места, что давало нам возможность списывать недостающий бензин, поэтому реальный пробег авто был примерно на 1/4 меньше чем на одометре!
Кстати будет просьба владельцем Хантеров попробовать данную процедуру на своём авто и отписаться здесь, просто интересно на всех такой прикол, или вояки уже намудрили))
Салон! Салон просто ужасен! Очень многое нужно доделывать своими руками, в родной комплектации эксплуатировать невозможно!
Из приятных мелочей мы имеем более мение комфортные передние сидушки, они у меня были в белых чехлах, с подушечкой под попу водителя, коррекция угла наклона света фар, не пользовался но плюс! На этом приятные мелочи заканчиваются!
Мелочи неприятные: Форточки! На хантере форточка состоит из двух отдельных стекол, передвигающихся вперёд - назад, в месте их пересечения установлена защёлка, блокирующая стёкла,что-бы не двигались(резким ударом руки с наружи, легко открывается, так что уаз нормально не закроешь), максимум оконный проём можно открыть только на половину, и летом, когда весь метал в салоне накаляется, а ты стоишь в пробке, думаешь только как бы тебе выжить! ещё очень сильно греется пол над коробкой, данное явление зимой не наблюдалось( Дверные ручки! не знаю как и кто это придумал, но они прикручены на три самореза! В связи с тем что ручка дверная сама по себе деревянная, то со временем саморезы её не хило раз**ют, и ручки начинаются болтаться!
Торпеда сделана из дешманского пластика, гнущегося от лёгкого прикосновения руки! Прикуриватель только у меня был такой, зажимаешь, ждешь, и он выстреливает на заднюю сидуху и беспощадно её плавит! Багажник не велик, но можно барахлишко засунуть под заднюю сидушку, там места полно! Задняя дверь держится на двух петлях, и под тяжестью запасного колеса со временем меняет своё начальное положение, и приходится сильно хлопать.
В дождь езда невозможна, окна очень сильно затягивает, приходится постоянно работать тряпочкой. Ещё один интересный момент, авто стоит на улице, воздухозаборник на капоте закрыт, и когда ночью идёт дождь, на утро, на переднем пассажирском коврике появляется вода, и с печки тоже вода льёт, короче дрявый немного, надо все проклеивать и уплотнять!
В зимнее время езда очень интересна, в салоне достаточно не жарко, печка на вывозит, иногда даже окна не вывозит, затягивает напроч! Однажды вьюга была, а я на любимом УАЗе катаюсь, я привык что ветер по салону гуляет, но когда мне в салон снег задуло через щели между дверьми и кузовом, меня это просто убило!
Простите меня владельцы данного авто, если вы это читаете, что так отзываюсь о данном авто, но у меня был без утеплений, уплотнений и тому подобному, а в базовой комплектации все эти недостатки имеются( Надеюсь вы со своими железными конями провели данные процедуры, но у меня просто не было возможности и средств! А забыл шланги от печки постоянно в ногах отваливались, бесило, на клей посадил!
Подвеска, ходовые качества! Хантер более городская версия внедорожника, но с бездорожьем справляется на все 5!
Меж город и дальние расстояния не его стихия, так как двигаться со скоростью около 90 км/ч становится не уверенно, его скорость до 70! Я бы охарактеризовал так: до 40 км/ч твёрдо и уверенно, 40- 60 уверенно, 60-80 чуствуется некая расхлябанность, кидание по дороге, 80-100 никакая управляемость, 100-120 корректировка траектории полёта, 120-140 куда ветер, туда и я! Сильная парусность у данного авто, не любит боковой ветер.
В связи с тем что резина стояла непонять какая, вроде всесезонка, хоть такой в принципе и небывает, зимой было нелегко. Резина становилась пластиком, плюс короткая база не давали скучать! При торможении по гололёду машина идёт боком, тормозное усилие распределено не правильно, задние колёса становятся колом, и пошёл юзом!
Но 4 ВД это вещь! даже на такой резине с успехом преодолевал накатанные ледяные подьёмы, глубокие сугробы, и вообще, еду где хочу! Ездили на рыбалку после дождей, дорогу увидел, аж прослезился! Еду...смотрю вперёд, страшно, думаю щас встану, полковник шею свернёт, а он (УАЗ) прёт как танк! По поводу бездорожья только приятные эмоции!
Ремонт. Машинка пока свежая, ломаться не должна, но мой серый друг думал иначе! Мелочёвку описывать не буду, отвалилось - прикрутил, не прикрутилось - забил! Была у меня проблема со сцеплением, жмёшь, и где-то в самом конце двигатель отпускает коробку, потом стало сложнее, передачи втыкались с хрустом, и пошёл я в рем. бокс (вроде сервиса нашего автопарка с ленивым прапором, который ничего не делал пока машина как-то двигалась) Там я поменял (извините не помню как правильно называется, на корзине такой небольшой, как цилиндр выжимной с жидкостью) короче этот зверёк навернулся, менять его ужас как неудобно, держится на двух болтах, нижний крутить легко, а верхний надо постараться, да и инструмент тоже был с ограниченным ассортиментом!
Потом лопнул пластиковый краник около печки, им регулировать температуру печки (открывает - закрывает подачу антифриза в радиатор печки) антифриз успешно лился в ноги пассажира! Для замены пришлось сливать весь антифриз с радиатора и ДВС!
Подтягивали шаровые, всё смазывали, и катались дальше!
Лампочки постоянно отказывались гореть, способ установки лампочек как на технике 80-х годов советской! Постоянно приходилось стучать по стопарям, чтоб работали!
Магнитафона в машине не было, да и в арии было это удовольствие запрещено! Но я нарыл старый мафан, провёл проводку, и установил его под пассажирской сидушкой, чтоб видно небыло, динамики засунул в подголовники задних сидушек, сказал что Полковник приказал так сделать, и разрешили оставить! (с Полковником никто из офицеров по этому поводу разговаривать не хотел, даже спрашивать правда или нет...себе дороже)
Что ещё вспомнил! крепление капота! очень опасная штука, не держит. Ехал как - то, никого не трогал, скорость около 50 км/ч, и тут взлетает капот!! я ох..ел! Полковник ох..ел! Ничего не видно, тока капот! на ощупь съехал на обочину, капот ударился о крышу, аж отлетело зеркало заднего вида, опускаю его на место, но он уже с вмятиной по всей ширине, зацеп плохой у замка капота, я его молотком сделал лучше, проблема не повторялась. Эта проблема была на 12 из 15 наших уазиков.
Ну вот и всё что вспомнил спустя 3 года=)
Вывод!
Наездил за всё время 30 тыс.км, из них раельных где-то 25) Если исправить мелкие недочёты, утеплить, поклеить всю, чтобы не дуло не лило и потеплело, то вполне достойный автомобиль! Но хозяин должен быть с руками! Она требует уход) Отзыв дополнять не буду, так как уже не владею серым другом! Извините за качество фото, увы они тока с телефона, фотоаппарат в арию нельзя)))
На данный момент я обладатель автомобиля Toyota Carina 1999г. двиг 1.8 7а-фе. уже полтора года, позже может отзыв напишу! Спасибо кто дочитал!!Всем удачи!