Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Тюнинг, для устранения последствий тюнинга. Или решение проблем от установки 35” колёс.

Тюнинг, для устранения последствий тюнинга. Или решение проблем от установки 35” колёс.

УАЗ Хантер 2018

, Петропавловск-Камчатский
Пробег: 21 000 км
Темы: Тюнинг, запчасти и аксессуары
2

Всех приветствую!

После установки 35” колёс появилась пара проблем, которые, к счастью, удалось решить.

Первая — это проблема с рулевым управлением. Не смотря на то, что штатный насос ГУР был заменён на более производительный ZF,

всё равно 35” колёса оказались и для него слишком тяжёлыми. Сильно стали греться насос и жидкость ГУР. При долгой езде или езде по бездорожью насос начинал подвывать, усиление уменьшалось. Решать проблему надо было, а руки всё никак не доходили.

Но в один прекрасный момент, при попытке выскочить из колеи в глубоком снегу, при вывороте руля влево, погнулся и заклинил рулевой демпфер.

Из-за чего вырвало из завальцовки нагнетающий шланг ГУР. Пришлось ехать в ремонт с работающим вхолостую и насухую насосом ГУР. Шланг починили, жижу залили, но насос этого испытания не вынес, стал подвывать уже постоянно. Усиление значительно снизилось. Насос я убил, и стало понятно, что тянуть больше нельзя, надо всё переделывать.

В интернете были найдены несколько вариантов решения проблемы. Самый простой вариант — установить радиатор, для охлаждения жидкости ГУР и поставить демпфер без пружины. Самый сложный вариант — замена рулевого устройства на более мощное иномарочное. Выбран был первый вариант, так как по концепции доводки машины до ума, рассматриваю сейчас максимально простые варианты, ибо уже понятно, что чем круче колхоз, тем больше последствий (и положительных, и отрицательных) он за собой тянет.

Были куплены и установлены: новый насос ГУР ZF, новые шланги ГУР, небольшой радиатор, для охлаждения жидкости ГУР, и новый рулевой демпфер без пружины РИФ.

Так установили радиатор охлаждения жидкости ГУР.

Гирлянду с волговскими клаксонами сместили левее.

Такой вариант сработал. Ничто не перегревается. Насос не гудит. Руль лёгкий. Демпфер хорошо работает, великолепно справляется с нагрузками, отлично демпфирует колебания. Благодаря продуманной конструкции кронштейнов, удобно устанавливается, работает в правильных плоскостях, расположен максимально высоко, следовательно защищён.

Из-за отсутствия пружины, ГУРу проще поворачивать колёса. Рулить теперь стало очень просто и удобно, даже когда сидишь в грязи по пороги.

При выполнении работ вскрылся и косяк. На радиаторе охлаждения двигателя сломались верхние боковые уши крепления.

Сварщики сказали, что варить бессмысленно и бесполезно. Тогда мастеру пришлось проявить смекалку.

Пока всё держится…

Вторая проблема — после установки 35” колёс ухудшилась тяга и динамика машины, и увеличился расход бензина. Зимой расход был 25 литров в городском цикле. Машина стала резко тупая.

Причин для этого несколько. Во-первых: была утяжелена машина, установкой силовых бамперов, лебёдок, экспедиционника и постоянной перевозкой всякого шмурдяка в багажнике. Это минус к тяге, динамике, скорости. Во-вторых: были установлены большие колёса, сначала 33”, потом 35”. Минус к тяге и динамике, но плюс к скорости. В-третьих: однорядные цепи ГРМ были заменены на двухрядные. Минус 2-3% мощности двигателя. Ещё в самом начале, при планировании работ по тюнингу, предполагалось компенсировать вышеуказанные потери путём установки заниженных ГП (4.88) и заниженного КИТа в РК (2.8), и чиптюнингом.

Когда стояли 33” радиальные шины, эта схема работала. Была хорошая тяга и хорошая динамика, при расходе 15 — 18 литров бензина (в зависимости от стиля езды) в городском цикле. Но всё это работало в диапазоне до 80 км/ч. ГП 4.88 низковаты для 33” колёс, и на больших скоростях двигатель начинал перекручиваться. Это приводило к повышенному расходу бензина и усилению вибраций кардана. Так что в пробках и на бездорожье такая схема была хороша, а при быстрой езде по городу и при езде по трассе выгоды от неё уже не было.

После расчётов на карданном калькуляторе, для устранения перекручивания двигателя и трансмиссии было решено поставить 35” колёса. К тому же это позволило увеличить клиренс и проходимость машины. А предполагаемое увеличение массы колёс было скомпенсировано переходом на литые диски. В итоге карданный калькулятор был прав, пары 4.88 идеально подходят для 35” колёс, спидометр и GPS сейчас показывают одинаковые цифры. Двигатель и трансмиссия перестали перекручиваться. Казалось бы, диаметр колёс увеличился, двигатель перекручиваться перестал, скорость должна увеличиться, а расход бензина уменьшиться. Но на практике двигатель оказался очень чувствителен к изменению массы, диаметра, ширины и конструкции шин. Масса колёса в сборе выросла на 3 кг. (в предыдущих записях есть точные расчёты). Казалось бы всего 12 кг. на 4 колеса. А оказалось что 12 кг. — это очень много. Добавляем увеличение длины окружности и ширины шин. Плюс конструкция шин диагональная, с мягким (синтетическим) кордом. Всё это привело к увеличению сопротивления качению, ухудшению наката, увеличению аэродинамического сопротивления, и т.д., и т.п. Двигатель просел, появилось ощущение, что в машине постоянно едут 5 человек с полным багажником груза. 1,2,3-я передачи рабочие. 4,5-я передачи только для езды под гору. Задней передачи при трогании задом в подъём или на бездорожье, стало не хватать, приходилось включать понижайку. Ну и как следствие — резкое увеличение расхода бензина, при снижении динамики и тяги.

Изучение интернета привело к идеи повысить мощность двигателя, для того чтобы скомпенсировать все негативные факторы от предыдущего тюнинга, путём установки распредвалов ЗМЗ ПРО. С валами ЗМЗ ПРО есть несколько разных вариантов. Я для себя рассматривал самый простой, т.к. нет задачи сделать ракету. Задача: прибавить немного мощности и крутящего момента, чтобы машина перестала чувствовать 35” колёса и все остальные утяжеления, а поведение машины (тяга, динамика, скорость, расход бензина) стало хотя бы на уровне стока (в стоке меня всё устраивало).

Принципиально двигатель ЗМЗ 40906, который стоит у меня, ничем от предшественника не отличается. Есть мнение, что указанные в документах мощность и КМ (нетто) 135 л.с. и 217 Нм для двигателя ЗМЗ 40906 сняты с Патриота с электронной раздаткой. У новой Патриотовской трансмиссии меньше потери мощности, соответственно на стенде с Патриота в 2017 году сняли больше мощности и КМ, чем раньше. И сам двигатель 40906 Евро-5 к приросту мощности отношения не имеет. А фактические мощность и КМ (нетто) такого двигателя со старой раздаткой на Хантере составляет 128 л.с. и 210 Нм, как и были раньше. Не знаю на сколько % данная теория соответствует истине, но примем её за основу, как худший вариант. Потерю мощности от двухрядный цепей ГРМ примем в 3%. Чиптюнинг в теории добавляет до 10% мощности, для бензинового двигателя. Для расчётов примем 5%, как средневероятное значение. Тогда имеем: начальные мощность и КМ 128 л.с. и 210 Нм, минус 3% и плюс 5%. Получаем, что у меня двигатель выдавал 130 л.с. и 214 Нм. Совсем невыдающиеся цифры…

Снятые на диностендах данные показывают, что установка распредвалов ЗМЗ ПРО в простом варианте (т.е. устанавливаются распредвалы ЗМЗ ПРО в заводском варианте: впускной вал 252 фаза и выпускной вал 264 фаза, углы 19 впуск / 16 выпуск; выпускной коллектор и приёмная труба Евро-5 (схема 4-1) меняются на заводские выпускной коллектор Евро-4 и приёмную трубу Евро-3 (схема 4-2-1); в ЭБУ заливается прошивка под эту конфигурацию; в двигателе ничто не растачивания воздушный фильтр не переделывается) даёт прирост мощности и КМ на 14-15%. Для расчётов примем 14%. Тогда имеем: начальные мощность и КМ 128 л.с. и 210 Нм, минус 3% и плюс 14%. Получаем 142 л.с. и 233 Нм. Уже хорошие данные, и это как минимум. Если же посчитать, что начальные мощность и КМ 135 л.с. и 217 Нм, потеря мощности от двухрядный цепей 2%, а прирост мощности будет 15%, то получаем 152 л.с. и 245 Нм.

Возможности проверить результаты на диностенде у меня нет. Ориентируясь на опыт тех, кто уже прошёл этот путь и снял показатели на диностенде, я для себя решил, что истина где-то посередине, и при установке распредвалов ЗМЗ ПРО, я получу около 147 л.с. и 239 Нм. Прирост мощности и КМ довольно значительный и я решил, что имеет смысл повторить этот опыт.

Были куплены и установлены: — распредвалы ЗМЗ ПРО (заводской вариант: впускной вал 252 фаза, угол 19; выпускной вал 264 фаза, угол 16);

— выпускной коллектор и приёмная труба Евро-5 (схема 4-1) заменены на выпускной коллектор Евро-4 и приёмную трубу Евро-3 (схема 4-2-1);

— установлен ЭБУ с трехрежимной прошивкой (РЕ) от Романа Бродского под данную конфигурацию.

По впуску ничего не делали. Банку фильтра и фильтр не переделывали. В двигателе ничего не растачивали. Единственное, ещё с момента установки шноркеля, был увеличен в диаметре впускной патрубок банки фильтра, под диаметр гофры шноркеля. Мощности это конечно вряд-ли добавляет, но всё равно стало лучше, чем было в стоке.

Также, в ходе работ по двигателю, были заменены полукольца осевого смещения на медные,

свечи были заменены на Денсо,

и масляный насос был заменён на "Прохор".

Эффект от выполнения данных работ превзошёл все ожидания. Ощущение, что в машину поставили другой двигатель. Прирост мощности большой и реально ощутимый. Когда я в первый раз сделал чиптюнинг, то ощутил, что машина поехала. Но сейчас я понимаю, что это было баловство. А машина реально поехала только сейчас. Чудес не бывает, Хантер в ракету не превратился. Но он реально перестал чувствовать 35” колёса и навешанное на него железо. Где раньше я ехал на 3-й, сейчас спокойно еду на 4-й. 4 и 5-я передачи опять вернулись в работу. На 4-й сейчас спокойно разгоняюсь в гору. Вернулась и задняя. Спокойно теперь трогаюсь и в подъём и в грязи.

Стоит несколько слов сказать и о прошивке РЕ от Романа Бродского. Первая моя прошивка была тоже его, но она была однорежимная РЕ. Думал, что она вполне универсальна и подойдёт мне. Но практика показала, что универсальных решений нет. Для разных условий езды нужны разные прошивки. В этот раз я заказал трехрежимную прошивку РЕ (город, трасса, бездорожье). Проверены все три режима. В каждом из режимов двигатель работает по-разному, и они реально прописаны под условия езды в городе, по трассе и на бездорожье. Двигатель раскрывает весь свой потенциал. Ну и меньше расходует топливо. Точные цифры напишу потом. Надо накопить статистику. Пока был цикл смешанный: город, бездорожье и немного трассы. Но уже видно, что расход стал меньше.

Так же отмечаю в лучшую сторону масляный насос "Прохор". У него отличная производительность, и он абсолютно бесшумный. Вообще надо отметить, что после этих переделок поменялся звук работы двигателя и выхлопа. Двигатель стал работать тише. А вот выхлоп наоборот стал погромче, но приятнее на слух…

Вывод:

Всем, кто хочет поставить себе распредвалы ЗМЗ ПРО, но сомневается, могу сказать, что сомневаться не надо. Тема реально рабочая.

P.S.: Извлёк из снятой приёмной трубы каталитический нейтрализатор. Вот так он выглядит катализатор Евро-5:

Всем, кто дочитал этот длинный, занудный текст до конца, большое спасибо.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа УАЗ Хантер 2018 в России

Комментарии

  
Кемерово
Сообщений: 394
А приёмная труба евро 3 с катализатором?
 
 
Ответить
   
автор
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 514
Pavel 007
А приёмная труба евро 3 с катализатором?
Да, с катализатором. В свете того, что пока не ясно, что будет с техосмотром, кат пока оставил.
Не боятся только дураки, но кто ссыт - тот гибнет...
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром