Здравствуйте уважаемые коллеги и сомневающиеся, за почти 2,5 летний период владения УАЗ ПАТРИОТ накопился определенный опыт, которым хотелось бы поделиться с уже купившими и с теми, кто стоит перед выбором брать или не брать.
И так начнем по порядку, покупка авто в октябре 2013 г., в «АВТОГермес», модельный ряд 2013-2014 гг. рестайлинг, коробка «Даймос» с электронным селектором переключения на полный привод.
Первые впечатления, месяца 3 после покупки:
1. Хороший обзор (это после ТЛК 80), высокая, даже очень высока посадка и к этому быстро привыкаешь.
2. Просторный салон, хотя могли бы сделать и повместительнее, но видимо унифицированная рама дает о себе знать.
3. В целом салон на твердую четверочку, для тех кто не заморачивается по понтам и легким поскрипываниям, тому за глаза, кондиционер обязателен.
4. Легко управляется, достаточно плавно бежит (благо рессоры).
5. Обязательно проверить затяжку всех болтовых соединений, наше же АВТО)))
6. Порадовала гарантия 3 года или 100000 км пробега.
Средневзвешенное умозаключение по истечению 2.5 годового использования во всех средах (город и откровенное бездорожье):
1. Колеса. Штатные КАМА – 2ХХ менять сразу на что-нибудь хотя бы корейское, так как это резина для смертников (зимой – дерево, летом тоже) сам вставил «Макхх 245/70».
2. Аккумулятор штатный выкинуть сразу и купить нечто вроде «Варты» или аналога, иначе крепкой зимой будите иметь проблемы с запуском (для дизеля архи важно).
3. По ходовой части и машине в целом особых нареканий нет кроме:
- корзина и диск сцепления, как повезет, но лучше поменять на Крафт или Люк, благо стоимость не велика, а нервов может сэкономить уйму, да и существенно улучшается плавность переключения и даже динамика.
- селектор переключения полного привода менять сразу на усиленную модификацию во избежание самопроизвольного включения переднего моста и обязательно загерметизировать управляющие провода (жгут), идущие к коробке скоростей иначе они от сырости замыкаются и включают полный привод когда не нужно!!!, кстати делается по гарантии бесплатно.
- мотор в принципе нормальный (если лить хорошую синтетику, я лью «Зик») но расход бензина, конечно удручает, особенно в городском ритме, я не гонщик и режим езды очень скромный не выше 100 км/час, однако минимум 13 литров на 100 км, и это при сравнении с 3-х литровым «митсубишевском» автоматом на Аи-95, который кушает 7-10 при более высоких лошадках и боле агрессивном режиме езды.
- электроника, кто как попадет, у меня залипают стеклоочистители и иногда произвольно включается ближний свет на выключенном авто в принципе неочень критично просто нужно сменить релюшки, но пока на гарантии в машину ни-ни.
5. Салон. Стал чуть больше поскрипывать, кондиционер оказался слабоват в жаркую погоду, особенно в пробках.
6. Очень не рекомендую брать темные цвета кузова, теплофизика не к черту, в жару – огонь, кондиционер не справляется, светлые имеют более существенное отражение тепла да и грязь не так видно. Следующий буду брать серебристый.
В остальном пока вроде проблем не наблюдается, а еще очень рекомендую поставить хабы на передок, но после некоторого времени поездок, чтобы почувствовать, как машина облегченно поедет и упадет (немного) расход топлива, процентов на 5, так как теперь не нужно принудительно крутить передний мост.
Вывод
В целом очень даже не плохой внедорожник за смешные деньги, если сравнивать с ближайшим конкурентом в классе L200, он в 2 раза дороже. В городе на нем особо делать нечего, если нет срочных дел или только если ездить по окраинам, где нет особых пробок. На бездорожье и в снегу выше 15 см. машина зверь (даже на штатной резине), ни разу не сел, хотя бывало по осеннее/весенней распутице брел по двери в глина+торф, а уж сколько соседей по даче вытащил из грязевого плена на ховерах да санйонгах…, но помнить стоит, что с дуру можно и «рычаг» сломать))) Резюмируя вышесказанное, как и любая машина Патриот любит ласку, чистоту и смазку, выполняя эти три не хитрые условия можно ездить и радоваться приобретению. В 2016 г. планирую поменять на новый, так как там обещают оцинкованный кузов, что сказочно хорошо для России.
З.Ы. Очень, настойчиво и категорически рекомендую не обслуживаться у официальных дилеров, он все дармоеды и шарлатаны, которые лапши навешают, возьмут гроши, а сделают минимум миниморум, так сказать на отъедь… Мой совет - лучше вступить в какой-нибудь клуб УАЗ и отдавать на ТО свой авто, людям, которые «фанатеют» от копания в УАЗах и любят свою работу за те же деньги, что у оффициалов. Надеюсь отзыв был полезен.