Здравствуйте дорогие читатели….лето на исходе, время подвести итоги.
На одометре цифры подошли к первому юбилею…. в 50 000 км, на календаре – 3 года владения.
За время с момента последнего отзыва Патриот получил некоторые косметические и внутренние изменения: люк, «уши» от рестайлинга (реально обзорнее) и калитку запасного колеса от НПК Самовар (фото попозже выложу), выполнена шумоизоляция крыши, пола (со снятием панели) и дверей + обтянул карпетом пластиковые стойки салона. Новые литые диски.
Заменена цепи ГРМ на двухрядную евро 3 ( делали со снятием ГБЦ, работа 5000, комплект ЗМЗ «Золотая серия» со скидкой - 3700, прокладки, антифриз и прочие мелкие расходники около2000р. Цены в Ставрополе).
Ну а теперь собственно к теме…
Поездка по маршруту Барнаул – Ставрополь оказалась скорее не туристической, а просто перегоном к месту проведения отпуска и обратно. Время в пути старались свести к минимуму, поэтому проскакали транзитом, много фото из салона авто на ходу. Детально описывать дорогу не вижу смысла…монотонная езда, разбавляемая заправками, перекусами и перекурами.
12 июля около 15 часов (вр. Новосибирск) отправились в дорогу…маршрут:
Барнаул – Новосибирск – Омск – Ишим – Курган – Челябинск – Уфа – Тольятти – Саратов – Волгоград – Элиста – Ставрополь, протяженность маршрута около 4100 км, в составе экипажа - тесть, жена, ребенок (5 лет) и пес.
В место назначения прибыли спустя трое суток. В мотелях не останавливались, ехали вдвоем, слегка дремали в машине на заправках.
Неисправности и поломки:
В Волгограде (590 км до дома) порвался ремень – заменили, доехали без проблем.
Расход и затраты:
На бензин затрачено около 17000 руб., средний расход около 11,5л/ 100 км. (в экономном режиме)
Заправки Газпромнефть и Лукойл, накоплено около 1200 бонусов/ плюс – минус 30-35л бензина.
Впечатления:
Интересно, может потому, что в первый раз! Действительно наша страна необъятна! Много красивых пейзажей. Сибирь, Урал – на трассе в основном грузовики…легковых машин мало, их поток увеличивается ближе к Челябинску. Дальнобойщики вежливы, при возможности двигаются, показывают указателями поворота свободна полоса или нет. Цены на топливо растут при движении на запад… разница составляет около 3 рублей. Сотрудники ГИБДД останавливали один раз – на КП возле Тольятти. Вежливо поинтересовались «С семьей едете?» и пожелали счастливого пути. Люди на заправках очень удивляются увидев авто - 125 регион… Из негативного – ремонт моста через Волгу – матушку и ж/д переезд в н.п. Сенное Саратовкой области, затруднено движение – многокилометровые пробки. (Справедливо будет отметить, что только в дневное время).
Рейтинг автодорог: (Исключительно субъективное мнение)
1 место – Омская область (отличного качества асфальт, широкая дорога, отсутствие камер).
2 место – Республика Калмыкия (те же показатели)
3 место – Башкирия (во многих местах ремонт дороги, но в целом ехать комфортно и красивые пейзажи)
Источник альтернативной энергии
Хуже всего:
Волгоградская область – такое впечатление, что после 1943 года дороги до сих пор не могут восстановить (60 км ям и неровностей).
Курган - 80 км "стиральной доски".
Новосибирская и Самарская губернии – огромная концентрация камер, как искусно замаскированных так и официально размещенных. Где то в Самарской области...
Обратный путь:
Грузимся...
Эх дороги...
Маршрут тот же. За рулем один...время в пути также трое суток – но тяжеловато. Первые сутки практически без остановок. Первый отдых на перевале через Уральские горы (довольно живописные места, много гостиниц, мини-рынков, АЗС). Вторая остановка на сон - Омск.
Затраты на топливо – около 20 000 руб. (Не экономил, если позволяла дорога ехал и 120-130км/ч + был загружен до потолка….. банки с консервацией, вещи, мебель…ну и собственно пассажиры.…задние колеса качал 2,5 атм.) Ехал по гугл картам. На обратном пути навигатор повел через Челябинск.
Все остальные населенные пункты остались в стороне. Проблемные места и участи проскочил ночью и ранним утром
. В Саратовской области остановили инспекторы ДПС, подискутировали насчет кенгурина….отпустили, спасибо! Все остальное прошло в штатном режиме. Выезжали из лета, а приехали в осень…перепад температур от +37 в Ставрополе до +17 в Барнауле.
Перед Новосибирском на заправке Газель -26 регион, земляки...два парня едут в столицу Сибири из Минеральных Вод…пообщались, пожелали друг другу удачной дороги. Дома.
Поломки:
В Элисте (260 км от начала пути) лопнул расширительный бачек. Запасной имелся - заменил.
Надо отметить, что было очень жарко в 16.00 около +45 градусов по Цельсию. Ранее, чтобы не греться в городе в пробках, с кондеем, пришлось налить антифриза по макс. уровень – пластик не выдержал. Антифриза потерял около 1 литра, случилось все на АЗС Лукойл, возле стадиона.
Установка калитки от «Самовара»…войсковая операция еще та….ставили 2 дня. Начало...
потом фотографировать не было ни сил ни желания...
Мешало – все! Были удалены (безжалостно спилены) штатные буксировочные проушины, усилители заднего бампера (трубки), подрезан бампер. При установке на дорестайл – бампер однозначно снимать.
Переварено крепление под амортизатор на самой калитке. Качество….на грани фантастики!!! Пока ставил – пожалел, что купил, но когда дело сделано – очень здорово…дверь реально разгрузилось, запаска ушла ниже, не мешает обзору….из недостатком – открывается сначала калитка, только потом дверь. В общем кому необходима помощь, обращайтесь!
Русские умельцы и блоху могут подковать и БМВ....
(фото сделано в г. Пятигорск, КМВ, Ставропольский край)
Знакомство с Алтаем.
Остатки отпуска было решено провести в Республике Алтай (как говорят местные - в «Горном»).
Сразу оговорюсь, что ожидал увидеть не много не то….но вопреки ожиданиям все очень чисто, очень развит гостиничный сервис на любой вкус и кошелек.
Движемся по Чуйскому тракту. По пути родина Шукшина...с. Сростки...за селом памятник.
А вот и граница...
Еще один вид альтернативных источников энергии, на этот раз в Республике Алтай
Встречает «Горный» селом Манжерок с одноименным озером
(справка: озеро Манжерок (Манжерокское, южноалт. Доингол) — знаменитое озеро в Республике Алтай, в Майминском районе, на правом берегу Катуни. Расположено у подножия г. Малая Синюха. Размеры озера 1100 м на 400 м, глубина не превышает 3 м. Вода пресная, грязно-зеленого цвета. Озеро приобрело свою популярность в 1966 году, когда в этом месте прошел фестиваль дружбы монголо-советской молодёжи. Популярная песня Э. Пьехи — «Манжерок», написанная специально для фестиваля, стала гимном молодежного туристического отдыха не только в Горном Алтае, но и на всем СССР. В настоящее время берег озера активно застраивается туристическими базами, этому способствует построенный кресельный подъемник на гору Синюха. У озера расположился горнолыжный комплекс «Манжерок» — отличное место отдыха для всей семьи круглый год: зимой — катание на горных и беговых лыжах, сноубордах, сноутюбах, летом — экскурсионные подъемы на г. Малая Синюха, развлечения на оз. Манжерокском, экскурсии на квадроциклах, рафтинг и моторафтинг, автобусные и пешие экскурсии.
Тут же находится и большой сувенирный рынок
где в изобилии продают мед и все изделия из него...в том числе и медовуху и источник Аржан – Суу (справка: Источник Аржан-Суу называют также "Серебряный источник", "Святой источник", "Шоферский ключик". Он выходит из скальных трещин в нескольких местах и через пару десятков метров образует единый ручей. Кроме повышенного содержания серебра, вода источника насыщена медью и другими минеральными примесями, она долго хранится и благотворно влияет на обмен веществ в организме. А содержание двухвалентного железа в воде Аржан-Суу заметно больше, чем в известных источниках Ессентуки и Боржоми. В пик летнего туристского сезона число посетителей источника иногда достигает 1000 человек в сутки.)
Еще одно развлечение туристам – перевернутый дом….Сам дом и все в нем (мебель, вещи, посуда) перевернуты вверх ногами.
Посетили православную церковь на о. Патмос в селе Чемал.
Очень понравилось…большой интерес в преодолении подвесного моста…людей много, на мост пускают строго по 6 человек.
Река Катунь....здесь все связано с ней.
На территории особой экономической зоне «Бирюзовая Катунь» расположены Тавдинские пещеры (справка: Тавдинские или Талдинские пещеры — массив из большого числа пещер (около 30-ти) .
Своё название пещеры получили от названия деревни Тавда (второе название — Талда), ранее располагавшейся неподалеку от этих мест. Протяжённость скал с пещерами составляет около 5 км. Входы в пещеры находятся в отвесных скалах и утесах, большая часть из которых легко доступна. Пещера под названием «Большая Тавдинская» (другие названия этой пещеры — «Девичьи слёзы») — это наиболее посещаемая туристами пещера в Тавдинском массиве. Главная галерея довольно просторна и постепенно поднимается.
Перепад от самого нижнего входа к высшему составляет 23 метра. На последнем 40-метровом участке, перед самым высшим входом, галерея, возвышаясь, закручивается спиралью, перекрывая свою нижнюю часть и образуя уступ. Вид на одной из смотровых площадок возле пещер.
Посетили Горно-Алтайский ботанический сад.
Национальный колорит
Покатались, посмотрели….понравилось. Каждый регион нашей Родины прекрасен!!! Не попали в маральник...работает до 17.00 запланировано на следующий раз...хочется посмотреть на благородных оленей практически в естественной среде.
Открылась охота на утку…всем охотникам привет!!! Планирую в течении месяца скататься в Каменский район!
Всем спасибо….буду стараться продолжать делиться опытом эксплуатации и поездками.