Дорогие читатели Дрома прошло почти 1,5 года владения УАЗом, 21 000 км на одометре, думаю можно подвести промежуточные итоги, поразмышлять… услышать мнения и советы других. Эмоции от покупки давно прошли, с чувством, с толком, с расстановкой….
Сам родом со Ставрополья, проживаю на Дальнем Востоке около 7 лет. За это время владел: мазда фамилия седан - золотой, салон кожа - пол года, только положительные отзывы, хотя авто не большое. Ниссан цефиро-2.0 синий, владел 3.8 года; авто, оставшееся в сердце на всю жизнь, до сих пор влюблен; ниссан марч (микро) 1.5 пуля, черный; ниссан марч (микро) 1.3 голубой – жены. Юзал у знакомых Паджеро 3.5 и 2.8, ХАЙС, Ларго, Примьеру, Карину, старушку Камри, Тииду, Премио, Мазду МPV и другие авто с правильным рулем, так что опыт есть. Опыт владения Патриотом тоже присутствует, хоть и виртуальный: тесть – Патриот 2009 г.в. Ставрополь, шурин Патриот 2012 г.в. Архангельск.
Наступило время, когда захотелось и моглось владеть внедорожником. К покупке авто готовился долго….около полугода. Рассматривал Сурфы, Биги, Пажеры, Прадики, УАЗ ну совсем потом, отталкивало качество. Года, состояние, документы, цена японопрома, возможный переезд на запад…вообщем победил Патриот.
«Восток - УАЗ» - задаток 50% стоимости, 3 месяца ожидания, замуты диллера, 2 недели ожидания ПТС и 1 октября 2014 года потратив 715 000 руб. я стал обладателем нового автомобиля.
Не буду писать про плюсы, минусы, рассуждать о размерах багажника, посадке, клиренсе и все в этом роде – все все знают, тема затерта до дыр.
От салона до дома 130 км. Забирать авто поехал вооружившись 2 наборами ключей, подменной одеждой, горстью предохранителей. У дилера запущенный двигатель страшно зазвенел компенсаторами, стыдливо загорелась топливная лампа. «Ни че, там запрвка внизу, если что, докатешься» - улыбнулся продован, пожелал счастливого пути и ушел. К счастью в пути инструменты не пригодилось, добрался нормально.
Первая поломка вылезла где-то через 250 км. Из под обжима начал «сопливить», а в скоре и конкретно течь РВД (шланг) гидроусилителя. Долго не думал, снял, распилил, поставили хомут, до 0 ТО доживет, а там заменят - гарантия же…..наивно полагал я.
Первые дни ходил вокруг машины, подозрительно все осматривал, но больше дефектов не выявил.
В первый месяц эксплуатации:
- перевесил запаску, чтоб не терлась о дверь. Болты не затянуты, сыромятина, 1 сломался, пришлось сдирать обшиву двери, выкручивать обломок изнутри;
- протянул всю ходовку, подушки и т.д., в принципе ослаблено было не сильно;
- промовилил двери, пороги. Делал сам, ничего сложного, не требуется доп. оборудование, цена вопроса 1000 руб.;
- в некоторых местах переставил пластик в салоне – криворукость сборщиков;
- вырезал резинку под бачек омывателя, чтоб не терся о крыло.
- все лампочки подсветки заменил на светодиоды, установил светодиодные лампы в фонари з/х, люблю все яркое. Лампу главного плафона просто так поменять не удалось, из – за «умного света» светодиод все время светился (позже с такой же проблемой столкнулся у жены в Ниссан Марче). Прокинул дополнительный провод между обшивкой и крышей в ноги водителю, поставил маленькую лампочку и светодиодную ленту – и верхний светодиод засиял и в ногах свет появился.
К слову на авто 2009 года свет в ноги штатно ставился заводом, мелочь а приятно.
- установил защиту РК, дефлектор капота, ветровики и другой бутафорный пластик.
- ужасно скрипел руль, вылечил ВД – 40, резиновое уплотнительное кольцо под пластиком, прикрывающем лепестки поворотников/дворников на рулевой трубке;
- протянул крепление дворников.
- протянул все хомуты;
- протянул крышку клапанов (смутно припоминаю, но у шурина были из за этого проблемы).
ТО – 0
Почитав форум, отзывы и пообщавшись с людьми - был готов к тому что на ТО – 0 меня ждет развод на деньги и полное безразличие сотрудников. Запись, дорога, здравствуй дилер. Попросил залить полусинтетику в двигатель Шелл 10 – 40, считаю что 5 – 30, сухое, ну это мое субъективное мнение. Сервисмены пообещали, но по факту такого масла у них не оказалось, пришлось бежать искать магазин и покупать самому. Заменили масло в РК. Намазали литолом крестовины. Типа сделали протяжку - ну как бы все. Итого с покупкой масла 11000 т.р., я считаю, что это очень дорого. Кроме того масло в двигатель налили на треть выше уровня. Обнаружил на следующий день – полез сливать.
Гарантия…..долго менеджер рассуждал какой я негодяй, что сам распилил шланг, поставил хомут и т.д., но все же повел в магазин, где важная тетя пенсионного возраста тыкая пальцем в клавиатуру, заявила, что такого мол нету…..нету и все тут…и менегар посоветовал ну чисто по братски заехать к пацанам, коих много и сделать РВД самому…..В принципе так и вышло, но позже. Цена в Находке 1200 рублей - и забыл.
Вывод я сделал простой. Пока дилер, пока гарантия, сами как нибудь…
Про эксплуатацию
- установил металлическую сетку перед радиатором, и мух ловить и типа тюнинг – 120 руб. спасибо друзьям китайцам;
- установил видеорегистратор, все провода спрятал;
- волговские сигналы, через реле, все по уму. Теперь и посигналить не стыдно – 1000 руб.
- где то на 3000 км поменял масло в мостах. Масло очень грязное, хотя ездил только по асфальту, сливные пробки с магнитами, стружки не было, но присутствовала металлическая пыль;
- установил хабы, сразу не очень ощутил разницу, вроде накат чуть получше стал и все;
- поставил крышки бензобаков с замками;
- поставил дополнительный фонарь на з/х, очень радует;
- шприцовка каждые 10000 км;
- весной начали подтекать задние двери после стоянки под дождем – погуглил, наклеил промышленный уплотнитель, проблема ушла, смотрится очень эстетично.
- зимой масляный щуп вытащился вместе с направляющей трубкой, оказывается очень распространенная проблема. Обильно намазал герметиком, вставил обратно, изготовил скобу, закрепил хомутом – на века. Но войсковая операция еще та…
- поставил дугу и туманки – 4000 руб, 2500 руб. соответственно. Дугу вез из Ставрополя, самолетом, багаж позволял, в Приморье на заказ 12000 – 16000 руб.
-пробег около 15 000 км - раскручивалась гайка на суппорте переднего левого колеса, диагностируется страшным звоном на гравийке;
- раскручивалась ступичная гайка переднего левого колеса, будьте внимательнее ступичный ключ в комплекте не идет, и дамкрат реечный стали ложить, экономит завод;
- на 20 000 км помазал ролики обводного ремня, все были сухие.
- замена масла в двигателе через 8 000 – 1 0000 км.
- тонировка 6500 руб.
Что такое рысканье по трассе не знаю и не понимаю, машина идет ровно, как по рельсам. Руль стоит ровно.
Понемногу уходит антифриз, за срок владения долил около литра, видимых протечек не.
Про эргономику и комфорт
Очень, очень много места. Салон теплый, вообще на удивление авто прогревается очень быстро. Второй печкой пользовался пару раз и то на зимней рыбалке, чтобы быстро поднять температуру в салоне. Кондера хватает (чего не скажешь о более старых версиях авто). Довольно удобная функция "авто", не ниссановский климат - контроль конечно, но все же. Считаю что у переднего пассажира мало место для ног. У водителя с этим все норм. При росте 190 см до конца сиденье не отодвигаю. Спать при разложенных сиденьях довольно комфортно, но только вдвоем (на цифре салон так же раскладывался кстати). Можно чуть добавить боковой поддержки сидений. После японцев сильно не хватает карманов разных, ящичков и полочек, ну наверное дело привычки.
Про проходимость
Не считаю себя джипером, покорителем бездорожья и победителем трофи рейдов, но тем не менее: Не следует думать, что я за рулем УАЗа, мне нет преград, все не совсем так.
На штатной «Каме» автомобиль очень достойно идет по снежной целине, в грязь, даже самую легкую соваться не советую, забивается махом. А вытаскивать из нее Патриот – очень и очень непросто. Проселочные дороги, камни, небольшие речки, а также бордюры и лежачие полицейские – проблем нет.
В общем хочешь в тайгу – готовь себя, машину и снаряжение, а в стоке – пожарить сосиски, и зимой стоянку не чистить. Потенциал авто огромен, тяги на низах хватает.
Двигатель раскрылся где - то к 12 000 пробега, стал ощутимо динамичнее, приятнее.
По трассе авто идет достойно, смело шагает по прямой 160 – 170 км/ч с 6 взрослыми пассажирами на борту, часто вызывая недоумение у местных обитателей дорог.
Про общественное мнение
Первые несколько месяцев улыбки, насмешки, вращение пальцем у виска. ДВ как никак. Культ прулей. Да я сам иногда прулю на мяче, четко так.
Ну сколько людей, столько мнений…несколько спасенных из снежного плена соседей, буксировка тойоты калдины с порванным грм, ну собственно все, как будто всегда так было…
Часто на улице подходят люди (обычно постарше), расспрашивают, что да как.
Вообще я сделал такой вывод: окружающие относятся к Патриоту на улицах Приморья так:
- сочуствующие в хорошем смысле (ну или проявляющие интерес к модели);
- ненавистники, которые всем своим видом показывают тебе это;
- и просто масса которой пофиг, но, подрезать уже бояться…..
Про расход топлива
Наверное самое интересное и ожидаемое всеми читателями.
Как бы это не парадоксально, но самый маленький расход топлива был во время обкатки, когда я не крутил двигатель больше 2500 оборотов и не ездил больше 90 км/ч, около 12 л/100 км.
Сейчас расход трасса (можно чуть прижечь) – город (без пробок) 14 – 16 л/100 км, очень много факторов: прогревы, стоянки с работающим двигателем (кондер, печка), ну а если зажег, встал в пробку или полез в чачу – то тут угадать не смогут даже инженеры завода.
Много это или мало, каждый решает сам, но могу сказать одно – хочешь ездить на большой машине – плати!
Про бензин и топливные фильтры
Пожалуй единственный момент за время эксплуатации, оставивший очень неприятный осадок…и дело в качестве бензина….и наверное в убогости конструкции топливной системы. Старался заправляться на «Роснефти», редко «Бензо». Приехав летом из отпуска (авто стояло чуть больше месяца) обнаружил, что перестал перекачиваться бензин из левого в правый бак. Как всегда это бывает, срочно надо ехать во Владивосток по делам семейным. На одном баке запас хода очень некомфортный. В общем, чтоб не мучить читателя долгим повествованием, в городе авто потерял тягу, провалы, быстрее 2 передачи не разгонишься, а любой подьем становится непреодолимым. Кое – как выехал из города, до г. Артема дотянул (где то км 25) в указанном выше режиме (зато не светит штраф за превышение скорости). В Артеме находится УАЗ – сервис, парни занимаются тюнингом, ремонтом и т.д. Объясняю мастеру так и так – ответ: «меняй топливные фильтра и будет тебе счастье!»
Покупаю фильтры: бачонок на раму – 500 руб. (в Ставрополе 240 руб.)
Сетка на бензонасос – 50 руб. (в Ставрополе 70 руб. )
Тут же на стоянке поменял фильтр тонкой очистки, хоть авто и высокое, но удобства….от души похлебал бензина, давление в рампе не сбрасывал, спешил. Авто поехало, но перекачки по прежнему нет.
На следующий день разобрал салон, (будьте внимательны при снятии сиденья, не забудьте про фишку, идущую на подогрев. Я сломал, потом замучился собирать) извлек мудреную конструкция бензонасоса из бака и …в топливоприемнике тина, песок, шлак, сетка забита полностью. Баки закрыты на ключ. (За пару недель до этого, в отпуске, менял сетку на УАЗке тестя, пробег 73 000, так она была кристально чистой – топливо «Лукойл»)
Заодно немного укоротил трубку перекачки, чтобы в случае замятия бака, бензин продолжал перекачиваться (кто разбирал, тот поймет). Собираем все в обратном порядке и радуемся жизни.
Про качество
Очень бы хотелось вернуть старую Уазовскую механическую раздатку, ну хотя бы опционально. Пусть шумит, понижающий ряд хуже, зато надежно. Чего греха таить, живет Dymos иногда своей жизнью.
Хотелось бы улучшить качество ЛКП, даже малейший контакт с растительностью оставляет царапины.
Хотелось бы чтобы завод начал подшипники на шкворня ставить.
Ну и вообще господа директоры и менагеры цену догнали до 1000000, имейте совесть в конце концов, хорош бракодельством заниматься, люди то вам верят, ну или пытаются!
Про будущее
Желаний и мечтаний много, финансы играют решающую роль. В планах багажник на крышу, ну или на крйняк дуги, туманки на крышу обязательно, хотелось бы шнорхель ну и нормальную резину.
В планах поменять музыку. Магнитофона, который бы встал в нашу панель не нашел даже во Владе на Китай – городе. Пока думаю. Динамики слабые – под замену, не хватает сабуфера (продал вместе с цифрой).
Вместе с товарищами планирую летом изготовить защиту рулевых тяг, заводская есть, но не ставится вместе с кенгурятником.
Субъективное мнение
УАЗ Патриот очень неоднозначный автомобиль, очень… Со временем привыкаешь к непонятным, внезапно появляющимся и исчезающим скрипам, стукам, сверчкам…перестаешь искать их причину, но вместе с тем, хочешь все время чего – нибудь модернизировать, установить, сделать под себя и для себя. Тем не менее всегда согласен и плюсую тем, кто говорит, что под новой машиной хозяин лежать не должен... но господа, мы живем в России.
Нужна ли вам такая машина? Если ты не боишься маленьких трудностей, и любишь что – то делать своими руками, получаешь удовольствие от этого, любишь природу, охоту, рыбалку, живешь в труднодоступной местности, то безусловно да!
А если из всех технических жидкостей, которые заливаются в автомобиль ты знаешь только – бензин, ты не можешь отличить рожковый ключ от накидного, или у тебя есть деньги чтобы купить новый тлк или патруль – то это машина не для тебя, не нужно покупать, разочаровываться и писать потом негативные отзывы.
К троллям и ненавистникам
Уважаемые читатели, это не пост о том хорошая эта машина или нет, это не статья о легендарных империалистических внедорожниках, это рассказ про мой автомобиль, про автомобиль, который мне нравится, я хочу услышать мнение людей о проблемных вопросах при эксплуатации и обмениваться c ними опытом, а не флудить на избитые темы.
P.S.
Ну вот пока как то так. Планирую обновлять отзыв, постараюсь добавить побольше фото, а то коснись чего - видеть видели, а фоток нету. Не судите строго. Владивосток, Находка владельцы Патриотов и собирающиеся ими стать, если есть желание пообщаться, обсудить чего - нибудь пишите, чем смогу, как говорится!
8-902-057-68-67 Ватсап
Колян (Ларго) спасибо за помощь!
Немного фото из прошлой, прульной жизни...ностальгия все таки!