Наконец собрался написать отзыв, ибо накипело. До Патриота ездил на вазах, обслуживал ремонтировал сам. Мне 50 лет, есть опыт в ремонте, и способности. Сразу скажу, по сравнению с Патриотом ВАЗы -иномарки. Получил его в декабре 2013 в компании "Восточный ветер" Екатеринбург. Долго выбирали с женой. Понравился размер. Купили сразу за наличные. В подарок выпросили бортовой компьютер. Взяли максимальную комплектацию. Приключения начались после выезда с автосалона. Провалилась педаль сцепления, машина встала посреди дороги. Шок, что делать? Унижение - не меньше! Поматерившись, попробовал вернуть педаль сцепления в рабочее положение. Получилось! Работает до сих пор.
Забегая вперед, скажу - никогда не обращался в мастерские по гарантии. Всегда решал проблемы сам. Было интересно и познавательно. Однако после покупки УАЗа, об этом пожалел!
Первый косяк, привет "Восточный Ветер", соты радиатора были заклеены холодной сваркой, блямба диаметром 50 мм., текла все равно. В последствии, через 3 месяца после покупки, заменил радиатор на медный (8000 руб)
УАЗ покупали поздней осенью. Основная печка греет плохо, спасает дополнительная печка в салоне. При этом шум вентиляторов существенный. Все последующие манипуляции с печкой положительного результата не принесли до сих пор. Сказывается еще низкая рабочая температура двигателя 80 гр.
Очень неудачно проработана вентиляция салона. Окна запотевают. В последствии эксплуатации кузов гниет из за недостаточной вентиляции. У же на второй год появились звездочки на краске. Хотя машина черного цвета. Светлые гниют раньше из за плохой просушки на солнце (мое мнение). Антикоррозийную обработку делал сам. Вскрывал все двери, промазал проклеил капот, пороги, полости, арки крыльев.
Зимой 2014 появился гул редуктора заднего моста. Я был в шоке. Вывешенный мост брякал как ведро с болтами. Наплевав на гарантию (очень зря!), полез сам. Вскрыл крышку редуктора и обомлел! По пятну контакта было понятно, что ведомая шестерня дифференциала кривая! Померял биение, 0.5 мм! Снял диффернциал, снял шестерню. Оказалось, что при термообработке шестерни, ее повело на отверстиях для лепестков забора масла! Почитав форумы, решил на заморачиваться на новую главную пару. Попытался выровнять шестерню по плоскости. Собрал. Пришлось помучатся с регулировкой. Гул не значительно уменьшился. Проездил 5 лет 35000 км. Гул так и остался. Усиливается зимой и на 50 км в час.
За 35000 км менял масло в двигателе 7 раз, в коробке и раздатке 4 раза, в мостах 5 раз. Стараюсь сделать ресурс. Но все зря!
Через 23000 км поменял однорядную цепь на двух рядную. Начитавшись интернета. И не зря. Цепь уже готова была порваться. Режим работы двигателя изменился в худшую сторону. Поставил разрезные звездочки распредвалов "идеальная фаза". Вещь неплохая, но требует опыта по установке. Изменение углов даже на один градус, сильно влияет на характеристики мотора. Потренировался достаточно много.
Серьезная поломка случилась летом 2017 года. Срезало шестерни привода маслянного насоса! Как оказалось это частая проблема на УАЗах. Хорошо не доехал до дачи 300 метров. Пропало давление масла. Отец дотащил на НИВЕ. Как оказалось в последствии это случилось из за того, что сдох термоклапан маслянного радиатора. Перестал открывать подачу масла через маслянный радиатор при прогреве двигателя. (Мое умозаключение). Заметил что маслянный радиатор перестал нагреваться. Думал не страшно. Давление масла получилось повышенное, и маслянный фильтр открывает редукционный клапан. Вся грязь устремилась в систему и забила отверстие подачи масла на шестерни привода масляного насоса. Еле проковырял его. Напоминаю, менял масло и фильтр раз в 5-7000 км!
Последствия среза шестерен привода насоса КАТАСТРОФИЧЕСКИЕ. Вся цементированная стружка с шестерней попала в масляную систему! Осела на алюминевых вкладышах! Распредвалы, промежуточный вал, думаю и коленчатый имеют следы износа. Это за 2-3 месяца! До этого, когда устанавливал двухрядную цепь никакого износа и царапин не было. Ресурс двигателя сильно пострадал.
Долго искал стук в переднем мосту. В конце концов оказалось не правильная регулировка шкворней. Полуось ШРУСА стучала об сальник моста (он армированный стальной втулкой).
Через 2 года стал гудеть гидроусилитель руля, по непонятным причинам! Не постоянно но напрягло. Забил, гудит до сих пор. Перепробовал всякие масла.
Ну, замена обводных роликов, особенно после купания, это классика.
Проблема с зарядкой аккумулятора. Перепробовал все! Раз в две-три недели, заряжаю на работе. Особенно зимой. Напряжение 14.7 в! Езжу на работу, 20 мин. Заряжаться не успевает. Генератор 120 А!
Подшипники ступиц отрегулировал в первый год эксплуатации. Один задний болтался 0.5 мм! Поэтому еще живы! Также и крестовины, еще живы. Шприцевал раз в полгода. Три раза смотрел шкворня, и подтягивал. Тоже норм. Купил пластиковые вкладыши в запас. Шаровые прошприцевал сразу после покупки, тоже живы.
Скрежет кузова и воздушного фильтра был устранен почти сразу. Спасибо интернету.
Пытался бороться со стуками в рулевое колесо. Карданчик слабый! Конструкция ни к черту! Надоело! Езжу со стуком.
Это я сел после жигулей! Не терплю когда что то не так.
На сегодняшний день переживаю проблему "пинков" на полном приводе. Снял хабы. Если не они то наверно сателлиты в переднем мосту.
Рекомендую пользоваться передним приводом с осторожностью, даже с опаской, и только в крайних случаях. Нагрузка на трансмиссию, без межосевого дифференциала, чудовищная! И может вызвать поломку деталей.
На последок с трудом сдерживаюсь чтобы не обматерить УАЗовских производителей.
Здесь Россия не РУЛИТ!