Был владельцем Патриота 2012 года. На днях продал. Как гора с плеч.
UPD. Сразу оговорюсь, что цель данного отзыва - это не поливание говном Патриота. Постарался просто описать косяки, с которыми столкнулся за время владения.
Достался он мне практически новым в начале 2013 по наследству, сам же я ездил на Тундре в то время.
Если в двух словах - машина в целом сделана плохо. Пробег на момент продажи 71000 км, но автомобиль можно будет скоро смело отправлять на свалку.
Все проблемы, с которыми пришлось столкнуться за время эксплуатации патриота:
1. Через 2 недели, после того как его забрали у дилера, залили бензин в дополнительный бак и приехали - машина заглохла. А все потому, что бак оказался ржавый изнутри. В итоге дилер (Торгмаш) по гарантии все прочищал и менял бак на новый. Вы где-нибудь еще видели ржавый изнутри бензобак?
Кто не знает - был период, когда в патриотах устанавливали 2 бака по 35 литров, с левой и правой стороны машины, соответственно, машину нужно заправить сначала слева, потом справа. Щука, кто это придумал? Как они представляли себе заправку этих двух баков? На загруженных заправках города это надо 2 раза в очереди отстоять. В итоге я всегда заправлял только один основной бак, который выкатывал за день-два, так как расход у машины более 15 литров на 100. Очень неудобно.
2. Родное сцепление змз - это мука. Описывать не буду, кто ездил - знает. Плюнул и на 5000 км пробега, поставил немецкое сцепление LUK. Сравнение с змз - не описать словами, наверное, это и невозможно. Просто небо и земля.
3. На 20 000 км потек радиатор. Причем потек хорошо, 5 литров антифриза уходило за 2 недели. При этом по отзывам, менять на оригинал не было смысла - все равно потечет через какое-то время. Купил иранский, причем дешевле чем родной, и вот уже более 45 000 без проблем. Почему Иран может делать нормальные радиаторы, а мы нет?
4. Дворники. Работают через задницу. Часто в самый неподходящий момент (в дождь, например) дворник просто слетал с крепления и падал на капот. Приходилось выходить и подтягивать гайку. В итоге трапецию под дворники уже менял два раза, так как срывало два раза резьбу в месте, где поводок дворника крепиться к трапеции. Срывало, так как стержень с резьбой сделан из силумина. Блин, ну кто это придумал?
5. Бачок омывателя треснул. Треснул в месте, где он насаживается на железный штырь. Не, ну а что? Какой пластик, особенно задубевший на морозе, выдержит такие испытания?
6. Педаль газа отломилась прямо на ходу. Это была жесть, конечно, когда на трассе на скорости понимаешь что педали больше нет. Докатил до обочины, потом на эвакуатор. Педаль сделана фирмой Bosch из пластика, который тупо переломился в сгибе.
7. Поехал после зимы заправлять кондиционер, оказалось, что в одной из трубок появилась утечка - улетучился весь фреон.
8. Накрылся модуль отопителя, в результате не работала скорость обдува. Кстати к обдуву – у Патриота очень часто возникают проблемы с заслонками, поэтому у меня часто обдув шел только на лобовое стекло. Приходилось руками править заслонки, только после этого всё начинало работать.
9. На 60 000 км лопнула задняя полуось. Оказалось, что это тоже обычная проблема для патриота.
10. На 70 000 км развалилась на куски главная пара вместе с дифференциалом. Сначала думал что опять полуось лопнула, ан нет, не «повезло» в этот раз.
11. На 71 000 км оторвало переднее правое крепление амортизатора от чашки пружины. Оторвало в месте сварки.
12. Вылезло два чека: 2188 и 0420. Первый - богатая смесь на холостых, второй - проблема с катализатором. Не стал разбираться, так и продал.
Но всё это ерунда, если можно так сказать.
Самое хреновое - это то, что машина гниет заживо. Как в шутке: если в полной тишине прислушаться, то можно услышать как гниет УАЗ. Но наверное, это не шутка.
Ржаветь Патриот начал буквально через год-два после покупки. Двери на 70 000 км пробега (7 лет эксплуатации) снизу все в ржавчине, через пару лет их, видимо, придется менять. Про днище уже не говорю - там особый писец. Весь кузов в рыжиках. Я не знаю, что надо делать, как так подготавливать кузов под покраску, чтобы машина так ржавела.
Еще из минусов - это очень плохая управляемость. Машину на трассе то и дело надо подлавливать рулем. При сильном торможении со скорости выше 80 км/час машина норовит уйти куда-то в бок, по прямой она тормозить не хочет.
Какие плюсы у машины? Раньше была цена, сейчас не уверен. Хотя, может быть, новые Патриоты стали лучше.
Еще как плюс - это вместительность, просторный салон и относительно хорошая проходимость в стоке. Дешевое обслуживание? Ну может быть с натяжкой, если всё делаешь сам.
Мне кажется, больше плюсов нет.
Как итог:
Задумка у авто, наверное, хорошая. Исполнение - отвратное.
Конечно можно на многое закрыть глаза. Но мое мнение - это то, что завод реально плюет в лицо людям, которые являются его клиентами. Вот и всё.
Сам я постараюсь больше никогда не связывать с продукцией УАЗа.
Все выше - ИМХО. Задеть чьи-то чувства не хотел, это чисто мой субъективный отзыв.
Всем желаю хорошего настроения и безаварийной езды.