Всем привет!
В связи с наступлением такого пробега, хотел бы подвести определенные итоги, свести так сказать все к более сухим цифрам и оценкам основанным на практическом опыте эксплуатации.
Достоинства:
1) Автомобиль большой, очень просторный для всех пассажиров
2) Очень хорошая проходимость с завода
3) В целом симпатичная панель приборов
4) Терпимое качество звучание штатной магнитолы на андроиде и штатных шести динамиков
5) Особенности ходовой части, позволяют не волноваться за пробитие поддонов и т.д. Понимаешь, что в худшем случае сядешь на мост и все :)
6) Легкое стремление дилера к модернизации уровня сервиса, для гарантийных машин.
7) И конечно же харизматичность марки. Часто читаешь в глазах других людей: "мол ну вот же болван, купил корыто". Но звучит это конечно очень завистливо. Мол конечно же я бы тоже очень-очень хотел его, но я слишком практичный человек :) Говоря кратко - этакая желанная игрушка.
8) Высокая посадка, крутейший обзор. Это очень удобно.
9) Вполне себе терпимый расход топлива. Если ездить плавно, то на трассе расход при 80-100 км/ч будет как в руководстве 11-12 литров.
10) Конечно же цена. По соотношению цена за килограмм, при таких возможностях - нет равных. Но сей плюс плавно нивелируется аппетитами производителя. Про секонд хенд говорить не нужно.
Недостатки:
1) к 20 тысячам пробега я побывал во многих официальных сервисных центрах, в разных регионах страны. Общался как с владельцами, ожидавшими авто, так и сотрудниками. Вывод получился такой - автомобиль по прежнему лотерея. Например вот регулировка дверей - у меня этой проблемы нет пока и запаска сзади висит, а несколько раз общался с людьми, что купили машину и буквально сразу у них возникала потребность в фразе "Сезам откройся", так как руками дверки открывались не все. (у меня так было на УАЗе 2015 года). Поэтому выбирайте машину, как арбуз - что бы и хвостик сухой был и пятно доброе и предпочтительней круглый, а не овальный :) Они все разные.
2) Признаюсь честно - я машину эксплуатирую как иномарку на гарантии. Под капотом особо не смотрю, щупы не дергаю. Но каждое утро, если поверхность позаволяет - смотрю на наличие капель, лужиц спереди. Если что то появлялось - записывался к ближайшему дилеру и требовал найти и устранить. Не потому, что я ленивый гад с руками не из того места, а из принципа - завод получает информацию о проблеме, дилер получает опыт и возможно тоже дергает завод на деньги за нормо-час. Моя жизненная практика показала, что наказание рублем - это очень эффективное средство, если нет возможности заменить работника. Как и всегда - бежит со всех соединений на хомутах - антифриз, жидкость ГУР... надо следить и протягивать. Неизбежно.
3) Гарантия...это конечно миф. Вся мелочевка - что постоянно выходит из строя, это за ваш счет. Ремень свистит - ой да вы знаете, это расходный материал, у нас в стране резинотехнические изделия плохо делают, извольте пару тысяч отдать. Ручник не работает? Ой вы знаете, на это нет гарантии - как черт возьми пришли в негодность все три троса одновременно? Доставайте еще тысячи. На заводе залили вместо антифриза ржавчину из труб отопления? - ну дык замените за свой счет, ведь это расходный материал. У нас есть классный лукойл подкрашенный в зеленый цвет, что бы вы переплатили. И так далее.
Крохоборство, ассоциации с продажей протухших пирожков, под большой вывеской.
4) Не понятный принцип датчика остатка топлива. Он живет своей жизнью - поднимешься в горку - у тебя половина бака, спускаешься с горки - у тебя лампа моргает и одно-два деления. Иногда даже на условно ровной поверхности и бортовой компьютер скачет по остаточному пробегу от 70 до 200 километров. В общем спокойно жить можно только при наличии не менее половины бака :) На всех машинах, что у меня были - это значение всегда как то усредненное и бортовой компьютер реально отслеживает примерный остаток хода, с погрешностью 20-30 километров :) Вот на корейце, я всегда знаю сколько я проеду на текущих показаниях.
5) Магнитола "за все деньги". На самом деле это самый дешевый планшет с Китая, стоит он в розницу на торговых площадках - около 9 тысяч в розницу. А заводу он обходится наверное тысяч в 5 :) Ну и они его не стесняясь продают за 30 :) "Бизнес по русски".
В этом планшете минимум встроенной памяти, по сути даже оффлайн карты для альтернативного навигатора не скачаете. Ну и конечно же он очень медленный, убогий, со старой версией андроида. А всем же известно, что они достаточно быстро прекращают поддержку старых версий и буквально года через три, использование браузера и в маркета станет не возможным. А это все таки не телефон, который можно выкинуть в ведро и забыть о нем. Это, черт возьми, мультимедиа устройство в автомобиле.
Про качество звучания - высокие, часть средних частот звучат. Чем ниже, тем громче завывает пластик дверей.
6) Задняя подвеска. С ней надо что то делать, то ли подкладывать под рессоры, то ли менять рессоры. Даже полностью опущенные фары, все равно слепят водителей, если ты едешь всей семьей и сумками с принадлежностями. Грузоподьемность, внешний вид, практичность - увольте(предварительно набив морду) этого мутанта, что придумал ставить эти два листа.
7) Разболталось водительское сиденье, как и на машине 2015 года к этому же пробегу.
8) По салону много огрехов, где то саморезы выкручиваются, где то клипсы выпадают.
9) Совсем не продумана эргономика. Казалось бы неизбежный спутник современного человека - телефон. Его просто не куда положить. Совсем не куда. В кармашке под магнитолой - он летает, так что экран покрывается царапинами после первого же опыта. Я, как курящий человек, нашел способ - укладываю две пачки сигарет и потом на них уже засовываю телефон - они мягкие и он спокойно катается по ним, без особых повреждений. А пассажирам как быть? В тряпочку заворачивать и в бардачок-ящик? :) В корейце есть полочка с не скользящим покрытием. Уложил и забыл. И прикуриватель рядом для зарядки.
10) Ковры живут своей жизнью. Каждый раз, при посадке - нужно взять ручками его и поправить.
11) Сиденья крайне не удобные. Проехать на них несколько тысяч - это шанс повредить спину. Там где нужны упоры - их нет, там где не нужны - есть. Ездить на рыбалку - пойдет, ездить на супер дальняк - привет спине. Нужны чехлы, либо иные сидения. В корейце, даже пассажирское, где нет дополнительного упора - оно все равно как то логично обтекает спину. Тут же - лавка с местного ТЮЗа.
12) Спать без страданий - в нем не возможно. Я спал в разных своих машинах. В иж оде, калдине, в рав4, в лайт айсе, в актионе - везде можно было хотя бы сложить пассажирское сиденье, бросить крупную подушку на подголовник и спать. В УАЗе такой фокус не пройдет.
Большинство придирок, можно быстро разбить фразой - "дешево же, есть же ленд крузеры и все такое", но эксплуатируя уже второй УАЗ, понимая ценообразование, наблюдая просто копеечные, но многолетние проблемы.... Я понимаю и верю в это, что все от проклятого равнодушия допущенных к управлению людей. От их бездарности и не желания полноценно вникать в процесс и как следствие производить конкурентную продукцию. Выхватить кусок, от инженерского таланта, обвесить катафотами и пытаться продавать по цене ниже, чем стоят импортные аналоги. Используя только экономическую ситуацию на рынке.
Жаль, что у Путина только 24 часа в день на работу, а эффективных коллег, что могут сделать свою работу "с гарантией" так и не набралось, что бы качественно заниматься контролем, мотивацией и сменой бесполезных управленцев в стране.
Ну и немножко совсем свежих фоточек с Алтая :)
Всем добра и мира!